Напоминание

Формирование у детей старшего дошкольного возраста экономически полезных привычек в быту.


Авторы: Ивашина Наталья Николаевна, Каратаева Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад 32
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста экономически полезных привычек в быту.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование у детей старшего дошкольного возраста экономически полезных привычек в быту.

Введение

Современное общество предъявляет все более высокие требования к уровню финансовой

грамотности населения. Важным аспектом в этом процессе является раннее воспитание

экономически полезных привычек. Формирование таких привычек у детей старшего дошкольного

возраста играет ключевую роль в подготовке их к взрослой жизни, способствует развитию

самостоятельности и ответственности в вопросах управления личными финансами.

Значение раннего обучения финансовым привычкам

Дети начинают усваивать основные понятия о деньгах и экономике еще в раннем возрасте.

Привычки, формируемые в старшем дошкольном возрасте, могут оказать значительное влияние

на финансовое поведение в дальнейшем. Умение планировать бюджет, оценивать ценность

вещей, умение откладывать средства и заботиться о собственных расходах — все это может быть

заложено на этапе дошкольного воспитания.

Основные направления работы

1. Игровая деятельность: Игра — главный способ познания мира для детей. Использование

ролевых игр, в которых дети могут «продавать» и «покупать» игрушки, позволяет им не только

ознакомиться с понятием денег, но и развить навыки арифметики, научиться оценивать стоимость.

Играя в «магазин», дети учатся принимать решения, сравнивать цены и объяснять свои выборы.

2. Совместные занятия: Воспитатели и родители могут вовлекать детей в совместные

экономические действия. Например, планирование семейного бюджета, покупка продуктов или

обсуждение необходимости тех или иных затрат развивают у детей понимание стоимости и

важности экономии.

3. Обсуждение потребностей и желаний: Важно научить детей различать реальные потребности и

мимолетные желания. Можно предложить детям рассказать о своих желаниях и оценить, какие из

них действительно необходимы для их жизни. Таким образом, они научатся критически

относиться к своему желанию и формировать более взвешенные решения.

4. Создание системы наград: Можно внедрить систему поощрений за экономию. Например, если

ребенок сэкономил деньги, откладывая карманные деньги или сократив ненужные траты, он

может получить дополнительное вознаграждение. Это поможет закрепить привычки

бережливости и показать, что экономия может быть вознаграждена.

5. Обсуждение тем экономии и ресурсов: Параллельно с формированием привычек обращения с

финансами, стоит поговорить о значимости ресурсов в более широком смысле. Это могут быть как

природные, так и материальные ресурсы. Обучение бережному отношению к ним поможет детям

понять ценность всего, что их окружает.

Заключение

Формирование экономически полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста — это

важный шаг в их подготовке к жизни. Мы, как педагоги, должны активно участвовать в этом

процессе, используя различные методы и подходы. Залог успешного воспитания финансово

грамотного поколения — это комплексный подход, где игра, совместная деятельность и

обсуждение играют главные роли. Начав с малого, мы можем подготовить детей к более сложным

экономическим реалиям взрослой жизни, и тем самым способствовать их успешному будущему.



В раздел образования