Автор: Васильева Наталья Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №156
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест к празднованию Дня города
Раздел: дошкольное образование
Квест к празднованию Дня города
Цель: Закреплять знания воспитанников о родном городе: история, культурная жизнь,
достопримечательности города.
Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой
Родине.
Задачи:
Расширять кругозор детей посредством ознакомления с объектами, расположенными в
непосредственной близости от детского сада.
Воспитывать познавательный интерес, навыки социальной активности, стремление к
раскрытию неизвестного, готовность искать ответ на вопрос в группе сверстников, умение
управлять своим поведением.
Развивать коммуникативные умения дошкольников, исследовательскую активность,
учить формулировать и задавать вопросы поискового характера; развивать умение
ориентироваться в пространстве.
Ведущие: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО,
воспитатель на станцию «Историческая».
Атрибуты:
Синтезатор;
Сундук с призами;
Презентация (фотографии со значимыми местами Нижнего Новгорода на экране);
Мелки разноцветные; раскраски на асфальте;
Цифры на фишках – номера станций;
Ложки деревянные;
Макеты значимых мест района;
Рисунки детские по теме Нижний Новгород, точки для танцев, украшение станций
шарами.
Ход квеста (перед главным входом к.1):
Звучит песня «С днём рождения!» (гр. «Ребята с нашего двора»)
Воспит-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем день рождения
нашего города. У городов, как и у людей, тоже есть день рождения. А знаете
ли вы свой город? (ответ детей). Как он называется? (ответ детей).
Любите ли вы свой город? (ответ детей).
На дне рождения принято веселиться!
А вы готовы повеселиться? (ответ детей).
Сейчас мы отправимся в путь по разным станциям. На каждой станции вы
должны будете выполнить задания. И тогда, на последней станции вас ждёт
сюрприз!!!
Наш город-город авиаторов! Поэтому, на каждой станции за хорошо
выполненное задание вы будете получать вот такие самолётики (цветные
бумажные самолётики). Побеждает та команда, которая наберёт больше
самолётиков.
1.Станция «Наши юные артисты» (площадка перед к.1)
Игра на ложках «Во- кузнице» (рнп) - средняя и 2 мл группы
Песня «Славный Нижний» (муз .А. Пономарёвой)- ребята из старшей
и подг. групп –солисты, остальные подпевают хором
Стихи про Нижний Новгород –ребята из старшей и подг. групп
(автор Михаил Козлюк)
Есть над Волгой и Окой
Добрый, славный город мой –
Нижний Новгород любимый,
Это город мне родной!
Пусть страна большая - Русь.
Городов в ней много – пусть.
Только Новгородом Нижним
Я от всей души горжусь!
(автор Андрей Черёмин)
Среди берегов живописный уклон,
Где Волга встречает Оку.
Здесь Новгород Нижний с глубоких времён
Историю начал свою.
Врагов отбивал, поднимался и рос
Делами великих людей.
Он столько открытий народу принёс,
Став центром торговых путей!
(автор Галина Лагунова)
Нижний Новгород – город древнейший,
Он построен как крепость Руси.
Защищал от врагов свои русские земли,
Чтоб враги захватить не смогли.
И когда я гуляю по городу,
Красотою любуясь его.
Моё сердце ликует от гордости,
Нижний Новгород, счастье моё!
Танец «Наш город» (гр. «Какао»)- танцуем все вместе
Молодцы, ребята! Вы все прекрасно выполнили творческое задание (раздать
самолётики).
А теперь, друзья, в путь! Ваши воспитатели-штурманы получили карту с
номерами станций. Вам нужно пройти все станции, получить самолётики и
найти призы!
2.Станция «Угадайка» ( муз.зал к.1)
1.По фотографиям или картинкам узнать значимые места нашего города.
2.С макетами нашего района
(загадать детям место, например про зоопарк «Лимпопо» - они под музыку
находят нужный макет и собираются вокруг него.)
3.Исторические вопросы:
1) Как называется наш город?
(Нижний Новгород)
2) Как называют жителей нашего города?
(нижегородцы)
3) Кто является основателем Нижнего Новгорода ?
(Юрий Долгорукий, Александр Невский, Юрий Всеволодович, Добрыня
Никитич)
4) На слиянии каких рек стоит Нижний Новгород?
(Обь и Лена, Волга и Ока, Москва-река и Днепр, Линда и Ржавка)
5) На каких горах был основан Нижний Новгород?
(Уральские, Кавказские, Дятловы, Воробьёвы)
6) Почему наш город называется НИЖНИМ Новгородом?
(он был самым нижним поселением на Оке и самым нижним из русских
городов на Волге)
3.Станция «Спортивная» (площадка к.2)
1.Собрать шишки (ловкость, быстрота)
2.Канат (сила)
3.Самолёт (координация, внимание)
4.Станция «Раскраски на асфальте» (площадка перед прачкой к.2)
Раскрасить мелками большую картину, нарисованную воспитателями одним
цветом.
(разноцветные мелки)
1.Станция «Угощательная»
Восп-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Вы молодцы. Так весело играли. Ответили на все вопросы! Пели! Танцевали!
Рисовали! А теперь вас ждёт угощение!
Подведение итогов квеста и раздача угощений.