Напоминание

новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании


Автор: Ганасевич Ксения Андреевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Центр детского творчества
Населённый пункт: Пыть-ях
Наименование материала: Презентация к мастер-классу
Тема: новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мастер-класс

«Новые формы организации

обучения и воспитания

детей в дополнительном

образовании»

Региональный модельный центр

дополнительного образования детей

Тюменской области

Это актуальная форма для обобщения и

распространения инновационного педагогического

опыта. Ее особенность заключается в том, что она

основана на практических действиях педагога и

включает творческое решение познавательной задачи

или проблемной ситуации

МАСТЕР-КЛАСС- это открытая

педагогическая система, с помощью которой

педагоги передают коллегам новые

возможности педагогической деятельности

Мастер-класс-это методическая

инновационная форма.

Педагоги знакомятся с конкретной

технологией или методикой.

Педагоги совместно осваивают новую

для них технологию или методику и

создают собственный продукт

Задания направляют

деятельность участников на

решение поставленной цели.

Участники практически знакомятся с

предлагаемыми технологиями и приемами.

У каждого участника должна быть

возможность высказать свое мнение,

обозначить свою позицию.

П

ПРОДУКТ

П

ПЕДАГОГ-НОВАТОР

З

ЗАДАНИЯ

И

ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА

Ключевые правила проведения мастер-класса

теоретическая

часть

практическая

часть

рефлексия

демонстрация

технологии

афиширование

Мастер-класс имеет

определенную структуру:

9. ЗАДАНИЯ

8. ЗАДАЧИ

7. ПРЕПЯТСТВИЯ

5.РЕСУРСЫ

4. ЦЕЛЬ

3.РАДИ ЧЕГО

2.ВИДЕНИЕ

1. НАЗВАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА

6.КРИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА

Определение

темы и задач

Сбор информации

(мозговой штурм)

Выделение

проблемы

Представление

технологии

участником

Определение

формы мастер-

класса

Подготовка

оборудования,

помещения,

расходные

материалы

Составление

плана

проведения

мастер-класса

Подготовка

сценария

Рефлексия

Что из

этого интересно

и актуально?

Что полезного узнает мой

слушатель?

Почему слушателю

нужна моя информация?

Почему он захочет

использовать мой опыт?

Основное содержание

мастер-классы-

МЕТОДИКА!

Удобство для участников

Время для каждого шага!

Репетиция!

Тезисы!

Обсуждение со всеми

участниками

Дискуссия по результатам

Алгоритм мастер-класса

Рефлексия

-

устная рефлексия;

-

письменная рефлексия.

по содержанию:

-коллективная;

-групповая;

-индивидуальная.

по форме деятельности:

-

рефлексия настроения и

эмоционального состояния;

-

рефлексия деятельности;

-

рефлексия содержания.

по цели:

«рефлексия» - отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса

Виды рефлексии:

по времени:

- рефлексия – в – действии (интроспективная (ситуативная) - контроль, корректировка

или усложнение мыслительных процессов в ходе реализации деятельности;

- рефлексия – после – действия (ретроспективная) - выявление и воссоздание схем,

средств и процессов, имевших место в прошлом;

- рефлексия – до – действия (перспективная) - выявление и корректировка схем и

средств возможной будущей деятельности.

Заполняйте пустоту.

Вовлечение.

Раздатка.

Меньше теории.

Ориентированность.

01

02

03

04

05

Советы при проведении мастер класса

Передача способа деятельности, а не сообщение информации

Материал мастер-класса должен выходить за узкие рамки своего

предмета. Приемы и методы, демонстрируемые в рамках мастер-

класса участники должны иметь возможность переложить на свою

деятельность

Советы для педагога-новатора

Зрелищность

Предлагаемый материал был интересен в процессе демонстрации, как участникам, так и зрителям

Культура поведения

Важно помнить, что на тебя всё время смотрят и оценивают. Поэтому веди себя как на сцене

Четкая грамотная речь

Тембр голоса, дикция, выразительность, сдержанная эмоциональность, правильное использование

специальной терминологии

Импровизация

Умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными

ситуациями

Психологическая устойчивость

Умение сосредоточится на предмете разговора, отсутствие скованности

Умение воздействовать на

аудиторию

Умение держать аудиторию, наблюдать за поведением участников, умение вести диалог, дискуссию,

отсутствие критических замечаний в адрес участников, заинтересованность, сотворчество,

взаимопомощь

Психологическая зоркость

Педагогическое внимание, эмпатия, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»

Правильное обращение к

участникам

Нельзя забывать, что Вы работаете со взрослыми.

Не надо идентифицировать их с детьми

Жюри?

Во время мастер-класса не акцентировать внимание на экспертах, не вовлекать их в процесс. Умение

слушать и слышать вопрос от эксперта.

Ошибки мастер-класса

Отсутствие комментария к

демонстрирующему приему

Нарушение временных рамок

Идентификация участников с

детьми

Увлечение методикой частного

предмета

Излишняя теоретизированность

Отсутствие анализа работ, выполненных

участниками

Вопросы для самоанализа

Цель мастер-класса.

Каким образом сформулирована тема мастер-класса?

Как осуществлялось целеполагание?

Достигнуты ли поставленные задачи?

Формы организации деятельности на мастер-классе:

Как происходила смена видов деятельности на мастер-классе?

Какие методы,приемы и технологии использовались? С какой

целью?

Как использовались дидактические материалы и какие? Каким

особенностям они соответствуют?

Как осуществлялся контроль? Какой?

Как осуществлялась рефлексия?

Проанализировать темп, плотность и атмосферу мастер-класса.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

МАСТЕР-КЛАССА

Рекомендация

Формула успешного

мастер-класса

компетентный специалист

+

доступность для коллег

+

успешная технология

+

интерактивность

Принцип мастер-класса

«Я знаю, как это делать.

Я научу вас».

Использованные ресурсы

Овсянникова Ольга Юрьевна, методист МБУ ДО ЦДЮ «Созвездие», «Методические рекомендации к подготовке и

оформлению мастер-класса».

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Районный дом детского творчества»,

«Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер – классов для педагогов дополнительного

образования».

Наталья Александровна Опанасенко, педагог дополнительного образования МАОУДО «ЦДТ «Прикубанский», «Как

правильно провести мастер-класс».

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей г. Брянска, «Мастер-класс».



В раздел образования