Напоминание

"Использование игровых приёмов с целью обучения дошкольников пению"


Автор: Михайленко Екатерина Аркадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №133
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровский край
Наименование материала: презентация
Тема: "Использование игровых приёмов с целью обучения дошкольников пению"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование

игровых приемов с

целью обучения детей

дошкольного возраста

пению»

ФГОС утверждает основные принципы дошкольного

образования:

Поддержки разнообразия детства;

Сохранения уникальности и самоценности

дошкольного детства как важного этапа в общем развитии

человека;

Полноценного проживания ребенком всех этапов

дошкольного детства, обогащение детского развития;

Создание благоприятной социальной ситуации

развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными

и индивидуальными особенностями и склонностями;

Содействия и сотрудничества детей и взрослых в

процессе развития детей и их взаимодействия с людьми,

культурой и окружающим миром.

Актуальность темы.

Опыт работы с детьми показал, что методика

вхождения ребенка в мир любого искусства должен

проходить через игру, при помощи которой можно

научить его петь, играть на инструментах, красиво

двигаться, танцевать и слушать музыку. Игра делает

незаметными целенаправленные процессы обучения и

воспитания.

Использование на музыкальных занятиях игровых

методов и приемов способствует реализации принципов

ФГОС.

Процесс обучения пению предоставляет детям

возможность:

Накопить музыкальные впечатления и слуховой

опыт, развить музыкальный слух;

Научиться петь;

Приобщиться к искусству пения и испытать на

себе его оздоровительные возможности.

Процесс обучения певческим умениям и навыкам

оказывает на детей всестороннее воздействие:

Способствует развитию музыкальных способностей;

Активизирует внимание;

Развивает и укрепляет дыхательную систему;

Тренирует мышцы гортани, голосовые связки, расширяет

диапазон голоса, а значит, речевые и певческие возможности;

Изменяет и украшает тембр голоса, что содействует

выразительности речи и пения;

Приводит к тому, что голос становится более устойчивым и

выносливым, выносит длительную речевую нагрузку.

«Игровая методика по обучению детей

пению» О.В. Кацер.

Автор методики предлагает начинать занятия пением с

речевого этапа.

В речевой этап, куда входят:

Артикуляционная гимнастика;

Игры и упражнения, развивающие дыхание;

Развивающие игры с голосом;

Речевые зарядки;

Речевые игры и упражнения.

Следующий этап – это мелодическое распевание, работа над

песней, и исполнение песен.

Игры с ладошками и

палочками.

Для разучивания песни с детьми активно

использую такую организационную

форму, как работа в кругу. Дети могут

стоять или сидеть в кругу, при этом

каждый ребенок может ощутить свою

значимость для других детей, некоторую

поддержку.

Игровое распевание А. Евтодьевой

Включает в себя два образа на высокое и среднее

звучание голоса. Наглядность и образность

картинок, которые используются при этом,

помогают детям озвучивать героев в разных

звуковых позициях. Контрастность образов

помогает детям четко сопоставить и

воспроизводить их голоса и играть в них.

Игровое распевание многофункционально:

Благодаря наглядности и игровой ситуации оно развивает

образное мышление, осознанное осмысление правильного выбора

тембра голоса (среднего и высокого) в связи с озвучиванием

знакомых персонажей, т.е. в какой-то степени способствует

чистому интонированию.

Формирует самоконтроль, умение анализировать пение

сверстников и своё.

Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.

Развивает способность к творчеству, формирует навыки

театрализованной деятельности, так как предполагает

разыгрывание театральных этюдов с использование различной

мимики и жестов героев, пение по ролям.

Может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и

закрепление музыкально-ритмических движений, музицирование.

Чисто спетая мелодия

Хорошая дикция

Выразительность исполнения.

Значок «Знайка»

«Орден чистого пения»

«Орден чистой дикции»

«Орден чуткого и горячего сердца»

Благодаря игровым методам и приемам у

детей сохраняется интерес к пению,

развивается звуковысотный слух, что

позволяет им петь соло, ансамблем,

хором, а исполнение радует

слаженностью и чистотой исполнения.

Спасибо за внимание!



В раздел образования