Автор: Михайленко Екатерина Аркадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №133
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровский край
Наименование материала: презентация
Тема: "Использование игровых приёмов с целью обучения дошкольников пению"
Раздел: дошкольное образование
«Использование
игровых приемов с
целью обучения детей
дошкольного возраста
пению»
ФГОС утверждает основные принципы дошкольного
образования:
•
Поддержки разнообразия детства;
•
Сохранения уникальности и самоценности
дошкольного детства как важного этапа в общем развитии
человека;
•
Полноценного проживания ребенком всех этапов
дошкольного детства, обогащение детского развития;
•
Создание благоприятной социальной ситуации
развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями;
•
Содействия и сотрудничества детей и взрослых в
процессе развития детей и их взаимодействия с людьми,
культурой и окружающим миром.
Актуальность темы.
Опыт работы с детьми показал, что методика
вхождения ребенка в мир любого искусства должен
проходить через игру, при помощи которой можно
научить его петь, играть на инструментах, красиво
двигаться, танцевать и слушать музыку. Игра делает
незаметными целенаправленные процессы обучения и
воспитания.
Использование на музыкальных занятиях игровых
методов и приемов способствует реализации принципов
ФГОС.
Процесс обучения пению предоставляет детям
возможность:
Накопить музыкальные впечатления и слуховой
опыт, развить музыкальный слух;
Научиться петь;
Приобщиться к искусству пения и испытать на
себе его оздоровительные возможности.
Процесс обучения певческим умениям и навыкам
оказывает на детей всестороннее воздействие:
Способствует развитию музыкальных способностей;
Активизирует внимание;
Развивает и укрепляет дыхательную систему;
Тренирует мышцы гортани, голосовые связки, расширяет
диапазон голоса, а значит, речевые и певческие возможности;
Изменяет и украшает тембр голоса, что содействует
выразительности речи и пения;
Приводит к тому, что голос становится более устойчивым и
выносливым, выносит длительную речевую нагрузку.
«Игровая методика по обучению детей
пению» О.В. Кацер.
Автор методики предлагает начинать занятия пением с
речевого этапа.
В речевой этап, куда входят:
Артикуляционная гимнастика;
Игры и упражнения, развивающие дыхание;
Развивающие игры с голосом;
Речевые зарядки;
Речевые игры и упражнения.
Следующий этап – это мелодическое распевание, работа над
песней, и исполнение песен.
Игры с ладошками и
палочками.
Для разучивания песни с детьми активно
использую такую организационную
форму, как работа в кругу. Дети могут
стоять или сидеть в кругу, при этом
каждый ребенок может ощутить свою
значимость для других детей, некоторую
поддержку.
Игровое распевание А. Евтодьевой
Включает в себя два образа на высокое и среднее
звучание голоса. Наглядность и образность
картинок, которые используются при этом,
помогают детям озвучивать героев в разных
звуковых позициях. Контрастность образов
помогает детям четко сопоставить и
воспроизводить их голоса и играть в них.
Игровое распевание многофункционально:
Благодаря наглядности и игровой ситуации оно развивает
образное мышление, осознанное осмысление правильного выбора
тембра голоса (среднего и высокого) в связи с озвучиванием
знакомых персонажей, т.е. в какой-то степени способствует
чистому интонированию.
Формирует самоконтроль, умение анализировать пение
сверстников и своё.
Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.
Развивает способность к творчеству, формирует навыки
театрализованной деятельности, так как предполагает
разыгрывание театральных этюдов с использование различной
мимики и жестов героев, пение по ролям.
Может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и
закрепление музыкально-ритмических движений, музицирование.
Чисто спетая мелодия
Хорошая дикция
Выразительность исполнения.
Значок «Знайка»
«Орден чистого пения»
«Орден чистой дикции»
«Орден чуткого и горячего сердца»
Благодаря игровым методам и приемам у
детей сохраняется интерес к пению,
развивается звуковысотный слух, что
позволяет им петь соло, ансамблем,
хором, а исполнение радует
слаженностью и чистотой исполнения.
Спасибо за внимание!