Напоминание

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ФГОС


Автор: Наметова Илаха Рамиз Кызы
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ ЦО №37
Населённый пункт: Тула
Наименование материала: статья
Тема: ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ФГОС
Раздел: высшее образование





Назад




ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В

ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ФГОС

Введение

Современное

образование

в

России

ориентировано

на

реализацию

Федеральных

государственных

образовательных

стандартов (ФГОС), которые предполагают переход от традиционного

знаниевого

подхода

к

системно-деятельностному.

В

контексте

преподавания иностранных языков это означает смещение акцента с

механического

заучивания

лексики

и

грамматики

на

развитие

коммуникативных

компетенций,

способности

применять

язык

в

реальных ситуациях.

Сущность системно-деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход (СДП) – это методологическая

основа

ФГОС,

предполагающая,

что

знания

усваиваются

через

активную деятельность учащихся. Основные принципы СДП:

Деятельность – обучение строится через практические задачи,

проекты, дискуссии.

Системность – язык рассматривается как целостная система, где

все компоненты (лексика, грамматика, фонетика) взаимосвязаны.

Субъектность

ученик

становится

активным

участником

процесса, а не пассивным слушателем.

Ориентация на результат – формирование не только языковых

навыков, но и универсальных учебных действий (УУД).

Реализация СДП в обучении иностранному языку

1. Коммуникативная направленность

Главная цель – научить учащихся общаться на иностранном

языке. Это достигается через:

Ситуативные задания (ролевые игры, моделирование реальных

диалогов).

Проектную деятельность (создание презентаций, видеороликов,

интервью).

Использование

аутентичных

материалов

(статьи,

песни,

фильмы).

2. Формирование УУД

В соответствии с ФГОС, учитель должен развивать у учеников:

Познавательные УУД – работа с информацией, анализ текстов,

сравнение культур.

Регулятивные УУД – самооценка, планирование своего обучения.

Коммуникативные УУД – работа в парах, групповые обсуждения.

Личностные

УУД

развитие

толерантности,

межкультурного

взаимопонимания.

3. Интеграция технологий

Современные

технологии

(цифровые

платформы,

мобильные

приложения,

онлайн-курсы)

позволяют

сделать

обучение

более

интерактивным и персонализированным.

Вывод

Системно-деятельностный подход в преподавании иностранного

языка в рамках ФГОС способствует не только усвоению языковых норм,

но и развитию ключевых компетенций, необходимых для успешной

коммуникации

в

современном

мире.

Учитель

выступает

в

роли

организатора деятельности, а ученик становится активным субъектом

образовательного процесса.

Таким образом, СДП позволяет сделать обучение иностранному

языку

более

эффективным,

мотивирующим

и

соответствующим

требованиям времени.



В раздел образования