Напоминание

"Подснежник"


Автор: Канищева Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Детский сад 248
Населённый пункт: Новокузнецк, Кемеровская область -Кузбасс
Наименование материала: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе.
Тема: "Подснежник"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по художественно-эстетическому

развитию (аппликации) в средней группе.

Тема: «Подснежник»

Цель: формирование представления детей о цветке-первоцвете

(подснежнике, учить составлять и наклеивать цветок из частей.

Задачи:

Образовательные

-учить делить круг на две равные части и разрезать по линии

сгиба (полукруг) –сугроб;

-разрезания по прямой, длинной полосы -стебель;

-вырезать овальные формы из прямоугольника путём скругления углов-

лепестки, листья;

Развивающие

-развивать у обучающихся интерес к аппликации, усложняя её содержание

и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

-закреплять у детей навыки и аккуратного вырезания и наклеивания;

Воспитательные

-поощрять проявление активности и творчества;

Оборудование: картинка подснежников, макет подснежников на

полянке; готовые детали (белый круг из бумаги, зеленые

прямоугольники ,белые прямоугольники, клей, салфетки, ножницы, схема-

подсказка, музыкальная композиция «Весна».)

Активизация словаря: подснежник, нежный, белый.

Предварительная работа: дидактические игры: «Первоцветы», «Сложи

цветок», «Найди растение по описанию», «Что где растет?»;

прослушивание музыкального произведения П. И.

Чайковского «Подснежник», чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать

месяцев».

Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: а что происходит весной?

Ответы детей: весной вся природа просыпается после зимней спячки: и

звери, и растения.

II Сюрпризный момент

Воспитатель: ребята, хотели бы отправиться на лесную полянку

Дети: да

Воспитатель: закрывайте все глазки, и произнесем: 1, 2, 3 на поляну нас

перенеси.

Играет музыкальная композиция (пение птиц, весна)

Дети открывают глаза, они «очутились на лесной полянке». Звучит пение

птиц, на доске

макет подснежников на полянке.

Стихотворение Татьяны Козыриной «Подснежник»

Поглядите, поглядите!

Все опять белым - бело,

И не думайте, что снова

Много снега намело,

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто - очень много

Я подснежников нашла!

Это - просто лес весенний,

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты?

А какой самый первый цветок появляется? (Подснежник)

Воспитатель: показывает детям подснежник.

Ребята, а давайте внимательно рассмотрим цветок?

Воспитатель: Смотрите, ребята, какой тоненький, нежный стебелек у

цветов, а на нем белые цветы. А листья не располагаются на стебле, а растут

от корня. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Это для того, чтобы защитить цветок, ведь эти цветы

появляются самыми первыми, листья у этого цветка — они длинные, тонкие.

Эти цветы появляются когда кругом еще лежит снег.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему подснежник получил такое

название?

Дети: Потому что он растет из-под снега. Под-снеж-ник.

Воспитатель: Правильно. Расти он начинает под снегом и появляется весной,

не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра. Появляется он на

проталинках (проталинки -место где, растаял снег и открылась земля)

Весной даже есть такой праздник «Всемирный день подснежника». Давайте

мы с вами сегодня сделаем подснежник.

Физкультурная минутка «Цветок».

Просыпается цветок,

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается,

Низко, низко к земле наклоняется.

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

Объяcнение и показ выполнения работы

(cугробы-круг складываем пополам, разрезаем по линии сгиба,наклеиваем

в нижней части картона,стебель-отрезаем полоску от прямоугольника

зеленого цвета,лепестки-отрезам уголки у прямоугольников,листья-отрезаем

углы у прямоугольников)

Обратите внимание, что нужно аккуратно обращаться ножницами при

выполнении работы:

При работе внимательно следите за направлением разрезания;

Не держите ножницы лезвием вверх;

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями,

Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.

Самостоятельная деятельность обучающихся.

Наша работа готова

VI Заключительная часть. Итог.

Ребята, какие красивые подснежники у вас получились! Молодцы!

Рассматриваем каждую работу. Организуем выставку.

V Рефлексия.

-Чем сегодня мы занимались?

-Почему эти цветы называются подснежниками?

-Из каких геометрических форм мы вырезали детали?

-Где растут подснежники?



В раздел образования