Автор: Ускова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ЦО N 31 имени Романа Петровича Стащенко
Населённый пункт: г. Тула
Наименование материала: статья
Тема: Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Использование современных образовательных
технологий в воспитательно-образовательном
процессе в средней группе.
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна.
Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать
социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых. Передо мной, как
перед педагогом стоит задача помочь ребёнку адаптироваться в социуме
дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и
образования современные технологии. Я выстраиваю свою деятельность так, чтобы
определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми
прогнозируемых результатов. В своей практической деятельности применяю
следующие технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
-личностно-ориентированные технологии;
-игровая технология;
-информационно- коммуникативные технологии;
Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные
физические и нервно-психические особенности своих воспитанников,
индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяю
личностно-ориентированный подход, основа которого неповторимость
личности ребенка.
Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и
оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям
ДОУ. Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет
укреплять иммунную систему малышей, что важно для дальнейшего полноценного
психического и физического развития моих воспитанников. Сделанный мною вывод
помогает в работе по формированию осмысленного отношения у малышей к своему
здоровью как к ценности.
В своей практической работе я использую следующие здоровьесберегающие
технологии:
- пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);
- упражнения для развития дыхания (метод закаливания);
- психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения);
- игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);
- динамические паузы (во время НОД и в др. режимные моменты);
- утреннюю гимнастику (ежедневно);
- гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна).
Я убедилась, что эти технологии дают устойчивый долговременный результат,
обусловленный систематичностью их применения.
Успешная реализация оздоровительной работы - это постоянный и тесный контакт
воспитателя с медицинской сестрой, инструктором по физическому воспитанию и
родителями. Для родителей проводятся разъяснительные беседы, консультации,
дни здоровья и т.д.
Применяю в работе с детьми личностно-ориентированную технологию,
ставя в центр всей образовательной системы личность ребёнка,
обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития,
реализации её природного потенциала. Личность ребёнка в этой технологии не
только субъект, но субъект приоритетный. Организую воспитательно –
образовательный процесс на основе уважения к личности ребёнка, учёте
особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к
сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
На моей непосредственно образовательной деятельности прослеживается акцент на
личностно –ориентированный подход в общении, а именно, планирую
образовательную деятельность, совместную деятельность с детьми так, чтобы она
была направлена не на выяснения того, что знает ребёнок, а на то, насколько
развиты его «сила ума», наклонности и способности рассуждать, критически
мыслить, находить правильное решение, применять знания на
практике.
Большую помощь в организации непосредственной образовательной
деятельности мне оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и
игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность детей в восприятии
изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю
более доступными игровые задачи. Мне нравится, что игра всегда требует
умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии
позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал,
увлекая их во время НОД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются
детьми.
В практической деятельности я использую следующие игровые технологии:
Игровые ситуации. Во время образовательной деятельности и в режимные
моменты применяю игрушки, персонажи пальчикового и кукольного театра,
которые помогают решить поставленные задачи: научить зайчика умываться,
помочь куколке найти друга, поросятам построить домик и т.д.
Сюрпризные моменты. Во время образовательной деятельности использую
волшебный мешочек, одушевляю используемые предметы – заместители. Момент
неожиданности позволяет вызвать у детей эмоциональный настрой на познание
нового материала.
Элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты (возможность спать в
режимные моменты, играть с ней в течение дня), позволяет детям более легко
адаптироваться к условиям ДОУ.
В современном мире воспитание и образование наших детей становится
невозможным без использования информационно-коммуникационных
технологий. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего
усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я
использую:
- прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки
природы);
- просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных);
-просмотр в форме мультимедийных презентаций.
В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного
материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом,
стараюсь активно использовать современные информационно- компьютерные
технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии
поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных
технологий
Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что
только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как
в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей
любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в
разных видах деятельности.