Напоминание

Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в средней группе


Автор: Ускова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ЦО N 31 имени Романа Петровича Стащенко
Населённый пункт: г. Тула
Наименование материала: статья
Тема: Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование современных образовательных

технологий в воспитательно-образовательном

процессе в средней группе.

Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна.

Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать

социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых. Передо мной, как

перед педагогом стоит задача помочь ребёнку адаптироваться в социуме

дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и

образования современные технологии. Я выстраиваю свою деятельность так, чтобы

определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми

прогнозируемых результатов. В своей практической деятельности применяю

следующие технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

-личностно-ориентированные технологии;

-игровая технология;

-информационно- коммуникативные технологии;

Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные

физические и нервно-психические особенности своих воспитанников,

индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяю

личностно-ориентированный подход, основа которого неповторимость

личности ребенка.

Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и

оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям

ДОУ. Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет

укреплять иммунную систему малышей, что важно для дальнейшего полноценного

психического и физического развития моих воспитанников. Сделанный мною вывод

помогает в работе по формированию осмысленного отношения у малышей к своему

здоровью как к ценности.

В своей практической работе я использую следующие здоровьесберегающие

технологии:

- пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);

- упражнения для развития дыхания (метод закаливания);

- психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения);

- игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);

- динамические паузы (во время НОД и в др. режимные моменты);

- утреннюю гимнастику (ежедневно);

- гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна).

Я убедилась, что эти технологии дают устойчивый долговременный результат,

обусловленный систематичностью их применения.

Успешная реализация оздоровительной работы - это постоянный и тесный контакт

воспитателя с медицинской сестрой, инструктором по физическому воспитанию и

родителями. Для родителей проводятся разъяснительные беседы, консультации,

дни здоровья и т.д.

Применяю в работе с детьми личностно-ориентированную технологию,

ставя в центр всей образовательной системы личность ребёнка,

обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития,

реализации её природного потенциала. Личность ребёнка в этой технологии не

только субъект, но субъект приоритетный. Организую воспитательно –

образовательный процесс на основе уважения к личности ребёнка, учёте

особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к

сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

На моей непосредственно образовательной деятельности прослеживается акцент на

личностно –ориентированный подход в общении, а именно, планирую

образовательную деятельность, совместную деятельность с детьми так, чтобы она

была направлена не на выяснения того, что знает ребёнок, а на то, насколько

развиты его «сила ума», наклонности и способности рассуждать, критически

мыслить, находить правильное решение, применять знания на

практике.

Большую помощь в организации непосредственной образовательной

деятельности мне оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и

игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность детей в восприятии

изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю

более доступными игровые задачи. Мне нравится, что игра всегда требует

умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии

позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал,

увлекая их во время НОД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются

детьми.

В практической деятельности я использую следующие игровые технологии:

Игровые ситуации. Во время образовательной деятельности и в режимные

моменты применяю игрушки, персонажи пальчикового и кукольного театра,

которые помогают решить поставленные задачи: научить зайчика умываться,

помочь куколке найти друга, поросятам построить домик и т.д.

Сюрпризные моменты. Во время образовательной деятельности использую

волшебный мешочек, одушевляю используемые предметы – заместители. Момент

неожиданности позволяет вызвать у детей эмоциональный настрой на познание

нового материала.

Элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты (возможность спать в

режимные моменты, играть с ней в течение дня), позволяет детям более легко

адаптироваться к условиям ДОУ.

В современном мире воспитание и образование наших детей становится

невозможным без использования информационно-коммуникационных

технологий. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего

усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я

использую:

- прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки

природы);

- просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных);

-просмотр в форме мультимедийных презентаций.

В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного

материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом,

стараюсь активно использовать современные информационно- компьютерные

технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии

поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных

технологий

Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что

только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как

в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей

любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в

разных видах деятельности.



В раздел образования