Напоминание

"На арене цирка"


Автор: Соколова Ольга Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Чебурашка"
Населённый пункт: Вологодская обл. г.Красавино
Наименование материала: Авторское развивающее пособие по социально – коммуникативному развитию детей
Тема: "На арене цирка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Соколова Ольга Валериевна

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №2 «Чебурашка»

Авторское развивающее пособие по социально – коммуникативному

развитию детей «На арене цирка»

Авторское дидактическое пособие «На арене цирка» предназначено для

совместной игры со сверстниками.

Пособие может быть использовано детьми 4-7 лет.

Цель:

Развитие навыков взаимодействия и сотрудничества детей со

сверстниками.

Задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о цирке, его

профессиях, животных, атрибутах.

Упражнять в умении распределять роли, понимать

воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с

ней.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять

характеры героев, оценивать их поступки.

Создать положительно-эмоциональную обстановку,

способствовать установлению атмосферы эмоционального

благополучия.

Стимулировать интерес к настольным играм в компании

сверстников.

Комплектация пособия.

Складывающаяся арена цирка, разделена на сектора для зрителей и

выступающих артистов. Два конверта с клоунами и артистами. Все детали

крепятся с помощью липучек.

Ход игры:

Все дети любят цирк. Вот и в наш город он тоже приехал.

Главными персонажами цирка конечно же являются клоуны. Клоун Бим

всегда веселый, а клоун Бом всегда грустный.

Детям предстоит договориться и выбрать, роль какого клоуна они возьмут на

себя.

И конечно же в каждом цирке много зрителей, которых дети должны

рассадить по местам по договоренности между собой.

У каждого клоуна есть своя команда артистов.

Но чтобы представление состоялось, главным режиссёрам, в роли которых

выступают дети, нужно составить порядок выступления артистов, придумать

вместе сюжет и исполнить роли, каждый за своего персонажа.

Стараться, чтобы на арене цирка была последовательность в выступлении:

гимнасты, дрессировщики, фокусники и тд. Чтобы хищные животные не

оказались вместе с домашними.

Игра продолжается до тех пор, пока не выступят все артисты цирка.

Цирковое представление дети могут показать и озвучить для своих

сверстников.

Данное дидактическое пособие разрабатывалось в соответствии с

требованиями ФГОС. Оно обладает многофункциональностью,

вариативностью.

Дети самостоятельно могут придумывать и изменять сюжет в игре (Пр:

«Ехали медведи на велосипеде» «Дрессированные тигры», «Цирковые

лошадки»).

Придумывать имена своим персонажам ( Пр: дрессированные собачки Белка

и Стрелка, циркачи-силачи Петя и Федя).

Располагать персонажей по всей арене, рассаживать зрителей в разных

местах.

Меняться между собой артистами и главными персонажами - клоунами.

Использовать зрителей в качестве артистов.

Использовать художественное слово и музыку при выступлении артистов.



В раздел образования