Автор: Соколова Ольга Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Чебурашка"
Населённый пункт: Вологодская обл. г.Красавино
Наименование материала: Авторское развивающее пособие по социально – коммуникативному развитию детей
Тема: "На арене цирка"
Раздел: дошкольное образование
Соколова Ольга Валериевна
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №2 «Чебурашка»
Авторское развивающее пособие по социально – коммуникативному
развитию детей «На арене цирка»
Авторское дидактическое пособие «На арене цирка» предназначено для
совместной игры со сверстниками.
Пособие может быть использовано детьми 4-7 лет.
Цель:
Развитие навыков взаимодействия и сотрудничества детей со
сверстниками.
Задачи:
Расширять и систематизировать знания детей о цирке, его
профессиях, животных, атрибутах.
Упражнять в умении распределять роли, понимать
воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с
ней.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять
характеры героев, оценивать их поступки.
Создать положительно-эмоциональную обстановку,
способствовать установлению атмосферы эмоционального
благополучия.
Стимулировать интерес к настольным играм в компании
сверстников.
Комплектация пособия.
Складывающаяся арена цирка, разделена на сектора для зрителей и
выступающих артистов. Два конверта с клоунами и артистами. Все детали
крепятся с помощью липучек.
Ход игры:
Все дети любят цирк. Вот и в наш город он тоже приехал.
Главными персонажами цирка конечно же являются клоуны. Клоун Бим
всегда веселый, а клоун Бом всегда грустный.
Детям предстоит договориться и выбрать, роль какого клоуна они возьмут на
себя.
И конечно же в каждом цирке много зрителей, которых дети должны
рассадить по местам по договоренности между собой.
У каждого клоуна есть своя команда артистов.
Но чтобы представление состоялось, главным режиссёрам, в роли которых
выступают дети, нужно составить порядок выступления артистов, придумать
вместе сюжет и исполнить роли, каждый за своего персонажа.
Стараться, чтобы на арене цирка была последовательность в выступлении:
гимнасты, дрессировщики, фокусники и тд. Чтобы хищные животные не
оказались вместе с домашними.
Игра продолжается до тех пор, пока не выступят все артисты цирка.
Цирковое представление дети могут показать и озвучить для своих
сверстников.
Данное дидактическое пособие разрабатывалось в соответствии с
требованиями ФГОС. Оно обладает многофункциональностью,
вариативностью.
Дети самостоятельно могут придумывать и изменять сюжет в игре (Пр:
«Ехали медведи на велосипеде» «Дрессированные тигры», «Цирковые
лошадки»).
Придумывать имена своим персонажам ( Пр: дрессированные собачки Белка
и Стрелка, циркачи-силачи Петя и Федя).
Располагать персонажей по всей арене, рассаживать зрителей в разных
местах.
Меняться между собой артистами и главными персонажами - клоунами.
Использовать зрителей в качестве артистов.
Использовать художественное слово и музыку при выступлении артистов.