Напоминание

Инновационный подход в проведении художественной деятельности по рисованию театральной программки к спектаклю "Цветик-семицветик" и привлечении дошкольников к исполнению ролей в спектакле в подготовительной к школе группе детского сада


Автор: Трифонова Надежда Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Инновационный подход в проведении художественной деятельности по рисованию театральной программки к спектаклю "Цветик-семицветик" и привлечении дошкольников к исполнению ролей в спектакле в подготовительной к школе группе детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инновационный подход в проведении художественной деятельности по рисованию

(театральной программки к спектаклю «Цветик-семицветик») и привлечении

дошкольников к исполнению ролей в спектакле в подготовительной к школе группе

детского сада

Цели занятия:

Развить творческие навыки детей через рисование и художественное оформление.

Познакомить детей с основами театрального искусства и значением программы.

Расширить кругозор детей, обсуждая содержание и персонажей сказки.

Материалы:

Листы бумаги формата А4 (можно использовать цветной картон)

Цветные карандаши, фломастеры, краски

Наклейки (цветы, персонажи из сказки)

Примеры театральных программок (по возможности)

Ход занятия:

Введение (10 минут): Начните с беседы о том, что такое театр и какие представления

бывают. Расскажите, что они сегодня будут рисовать театральную программку к

спектаклю «Цветик-семицветик». Объясните, что программка – это маленькая книжечка,

которая помогает зрителям узнать о спектакле, его героях и сюжете.

Обсуждение сказки (10 минут): Попросите детей рассказать, что они знают о «Цветике-

семицветике». Обсудите основные события, персонажей и иллюстрации. Можно задать

вопросы:

Кто главный герой?

Какой цветок дает главной героине волшебные силы?

Какие приключения она переживает?

Практическая часть (25 минут): Предложите детям начать работу над программкой.

Попросите нарисовать на обложке программки изображение цветка, а внутри –

познакомить с основными героями и кратко описать содержание сказки. Поддерживайте

их креативность, предлагая использовать разные цвета и материалы. Дети могут

нарисовать и украсить свои программки так, как им хочется. Важно предложить им не

только рисовать, но и добавлять текст, используя короткие фразы или подписи к

рисункам.

Презентация работ (10 минут): По окончании рисования предложите каждому ребенку

показать свою программку группе и рассказать о ее содержании: кто изображен, какие

важные моменты они попытались отразить. Это поможет развить навыки публичного

выступления и уверенность в себе.

Заключительная часть (5 минут): Подводя итоги, поблагодарите детей за активное участие

и креативность. Обсудите, что нового они узнали о театре и рисовании. Предложите им

подумать, какую программу они хотели бы нарисовать на следующее занятие, если бы они

сами ставили спектакль.

Заключение:

Это занятие позволит детям не только развить свои художественные навыки, но и

погрузиться в мир театра, познакомиться с литературным произведением, а также

научиться работать в команде и делиться своими мыслями.

Продолжение занятия может включать в себя несколько дополнительных этапов и

активностей, чтобы углубить понимание темы и развить творческие способности детей.

Эти советы помогут сделать встречу более насыщенной и запоминающейся.

После завершения презентации работ и обсуждения, вы можете предложить детям

выполнить несколько следующих заданий:

Введение в театр и роли

После презентации программок можно поговорить о различных ролях в театре.

Объясните, что на театральной сцене каждый играет свою уникальную роль, будь то

актер, режиссер, сценограф или звукорежиссер. Предложите детям подумать, какие роли

им больше всего нравятся и почему. Это может стать началом для обсуждения того, как

работают театры и какие профессии существуют в этой области.

Импровизационные игры

Следующим этапом можно провести несколько театральных игр, которые помогут детям

развить свои актерские навыки и уверенность. Например, вы можете предложить простую

импровизационную игру, в которой дети берут на себя разные роли или персонажи,

придумывают короткие сценки и разыгрывают их перед группой. Это не только развивает

творчество, но и учит работать в команде.

Расширение программок

Пусть дети добавят новые элементы в свои программки, такие как:

Рецензии на представление (что они ожидают от спектакля).

Список персонажей с их характерными особенностями.

Иллюстрации сцен из рассказа, которые их вдохновили. Это поможет им глубже понять

структуру театрального представления и улучшить навыки работы с текстом.

Ручная работа и создание реквизита Для детей, которые любят работать руками, можно

предложить создать собственный реквизит или элементы костюмов, которые они могут

использовать в своих сценках. Это может включать в себя создание масок, простых

костюмов или предметов, которые символизируют их персонажей. Этот процесс не только

развивает креативность и мастерство, но и вовлекает детей в практическую сторону

театрального искусства, помогая им понять, какие усилия прилагаются при создании

спектакля.

Создание своего мини-спектакля

После знакомства с основами театра и проб в импровизации можно предложить детям

создать собственный мини-спектакль. Сформируйте группы и дайте им возможность

выбрать тему или адаптировать уже известную историю. Дети могут работать над

сценарием, распределением ролей, созданием реквизита и даже разработкой небольшого

рекламного материала для своего произведения.

Обсуждение и обратная связь

Когда мини-спектакли будут готовы, организуйте выступления для других групп или

родителей. После каждого выступления уделите время на обсуждение и обмен мнений:

что получилось хорошо, что можно улучшить, какие чувства и эмоции они испытывали

при подготовке и исполнении. Это не только полезно для критического мышления, но и

помогает развивать навык конструктивной обратной связи и умение принимать её.

Эмоции и работа с текстом

Можно также обсудить, как различные эмоции влияют на исполнение ролей. Попросите

детей выбрать сцену из своих любимых книг или фильмов и проанализировать, какие

эмоции испытывают персонажи и как это отражается в их действиях. Они могут

попробовать сыграть эту сцену, используя различные эмоциональные настройки, чтобы

увидеть, как меняется интерпретация.

Заключение

Такой подход к театру не только расширяет кругозор детей, но и помогает им выработать

навыки командной работы, общения и креативности. В завершение занятия вы можете

напомнить ребятам о том, как важно выражать свои чувства и мысли, и как театр может

быть отличным способом сделать это. Каждый из них может стать артистом в своем

собственном спектакле, и, возможно, любовь к театру и искусству останется с ними на

всю жизнь.



В раздел образования