Напоминание

Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками с детьми подготовительной группы на занятии по рисованию по теме "Салют над Красной площадью"


Автор: Квернадзе Олеся Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками с детьми подготовительной группы на занятии по рисованию по теме "Салют над Красной площадью"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование нетрадиционной техники рисования (ватными палочками) с детьми

подготовительной группы на занятии по рисованию по теме «Салют над Красной

площадью»

Цель занятия: развить у детей художественные навыки, исследовать нетрадиционную

технику рисования и вдохновить их на творческое самовыражение через изображение

салюта.

Подготовительный этап

Организационный момент: приветствие детей и краткое обсуждение темы занятия.

Расскажите о праздниках, на которых устраиваются салюты, и о Красной площади как

месте проведения важных событий в России.

Показ образцов: показать детям примеры изображений салютов и пейзажей с Красной

площадью. Обратить внимание на цветовые сочетания, формы и динамику.

Основная часть

Материалы: подготовьте необходимые материалы: ватные палочки, цветные гуашевые

краски (желтая, красная, зеленая, синяя, белая), бумагу формата А3, емкости для воды и

салфетки. Можно также использовать черный фон, чтобы эффект салюта был более

выразительным.

Объяснение методики: поясните детям, что сегодня они будут рисовать нетрадиционным

способом, используя ватные палочки вместо кистей. Обсудите, как с помощью разных

техник нанесения краски можно создать разные эффекты, похожие на фейерверки.

Создание фона: предложите детям сначала создать фон для своей работы. Если

используется черная бумага, то они могут создать вечерний городской пейзаж с силуэтом

Кремля внизу. Объясните, как можно использовать палочки не только для рисования, но и

для того, чтобы создавать текстуры.

Рисование салюта: приготовьте палитры с красками. По очереди предложите детям

использовать ватные палочки, чтобы рисовать яркие круги, линии и спирали,

изображающие фейерверки. Поддержите их в использовании различных сочетаний цветов

и форм. Обсудите с детьми, как салюты могут быть различными по цвету и форме,

побуждая их проявлять фантазию.

Музыка и движение: Запустите фоновую музыку, связанную с праздниками или весельем.

Это может быть весёлая инструментальная музыка или даже звуки фейерверков и

свечения. Попросите детей описать, как музыка может восприниматься вместе с

салютами: как она изменяется, когда фейерверк становится всё более ярким и

динамичным. Затем предложите детям двигаться в такт музыке, имитируя взрывы

фейерверков: расправляя руки, кружась или делать резкие движения, как вспышки света.

Работа в группе: если позволяет время, организуйте совместное пространство, где дети

могут поработать вместе. Например, можно создать общее полотно, куда каждый добавит

свои элементы салюта. Это поможет развить чувство командной работы и интерес к

совместному творчеству. Комплексная арт-работа: предложите детям совместно создать

большой коллаж, используя не только их рисунки, но и другие материалы, такие как

блёстки, цветные бумаги, мишуру и маленькие фонарики. Этот коллаж может стать

наглядным

произведением

искусства,

которое

будет

олицетворять

праздник

и

коллективное творчество.

Заключительная часть

Обсуждение результатов: когда работы будут завершены, предложите каждому ребенку

представить свои творения, рассказать о том, какие цвета и формы они использовали, что

вдохновило их. Это поможет развить навыки публичного выступления и уверенность.

Выставка работ: повесьте нарисованные картины на стену, чтобы другие дети и взрослые

могли их увидеть. Это хорошая возможность для детей почувствовать гордость за свои

достижения.

Физическая

активность:

можно

организовать

небольшую

игровую

активность, где дети, например, должны будут «собрать» фейерверки, разложенные по

области. Это может быть искусственно созданная зона с маленькими шариками или

мягкими игрушками, символизирующими фейерверки, которые они должны будут сеять в

«небо». Игра действует на развитие движения, координации и командного духа.

Рефлексия: проведите минутку тишины, чтобы дети могли подумать о том, что им

понравилось в занятии, чему они научились, и какие эмоции они испытали во время

рисования.

Итог занятия: дети освоят нетрадиционные техники рисования, научатся работать с

цветом и формой, а также смогут выразить свои мысли и чувства, создавая уникальную

атмосферу праздника. Завершите занятие небольшой беседой о том, как важно следить за

безопасностью во время фейерверков и заботиться об окружающей среде. Обсудите, как

можно сделать праздник не только красивым, но и безопасным. Можно также поговорить

о том, какие альтернативные способы можно использовать для празднования без

использования салютов, например, флажки, фейерверки из бумаги или световые шары.

Таким образом, занятие будет не только творческим, но и многогранным, охватывая

различные аспекты развития ребенка — эмоциональные, физические, социальные и

экологические. Главное — дать детям возможность проявить себя и создать атмосферу

веселья и сочувствия.

После основного занятия по рисованию, можно предложить несколько дополнительных

активностей, которые закрепят полученные знания и разовьют творческие навыки детей.

Создание истории о салютах: попросите детей придумать короткие истории о том, как они

видели фейерверки в ночь на Новый Год или на другие праздники. Это поможет им

развить

навыки

повествования

и

воображение.

Пусть

они

представят,

какие

эмоциональные моменты могут быть связаны с такими событиями. Может быть, кто-то

наблюдал за фейерверками с родными, или это был их первый опыт на ярком празднике.



В раздел образования