Напоминание

Использование нетрадиционных методов на занятии по ознакомлению с окружающему миру по теме "Срочный вызов на пожар" в старшей группе детского сада


Автор: Маркозова Галина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование нетрадиционных методов на занятии по ознакомлению с окружающему миру по теме "Срочный вызов на пожар" в старшей группе детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование нетрадиционных методов на занятии по ознакомлению с окружающему

миру по теме «Срочный вызов на пожар» в старшей группе детского сада

Цель занятия — познакомить детей с правилами безопасности при пожаре, научить их

способам вызова помощи и значению профессии пожарного. Занятие направлено на

развитие у ребят осознанного отношения к безопасности, а также на формирование

навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Введение занятия начинает с обсуждения, что такое пожар и как он может начаться.

Воспитатель может задать детям вопросы, чтобы активизировать их знания: «Кто видел

пожар?» или «Что может вызвать огонь?». Использование наглядных материалов, таких

как картинки с изображением огня, пламени и действий людей, поможет создать

правильное восприятие темы.

Основная часть занятия включает несколько этапов. Сначала необходимо рассказать о

том, как важно знать номер телефона для вызова экстренных служб, в частности

пожарной службы. Объясните, что если возникнет опасная ситуация, нужно обязательно

позвонить по номеру 101 и сообщить о пожаре, указав адрес и другие важные детали.

Воспитатель может предложить детям повторить номер несколько раз, чтобы они

запомнили его.

В ходе занятия можно также включить элементы театрализации, например, разыграть

сценку, в которой один из детей сыграет роль пожарного, а другие будут изображать

людей, нуждающихся в помощи. Подобное взаимодействие поможет детям не только

лучше понять, как действовать в случае пожара, но и научит их сочувствию и помощи

окружающим.

Кроме того, можно провести небольшой эксперимент с безопасным огнем, например, с

использованием свечей в контролируемой обстановке, где воспитатель сможет объяснить,

как огонь работает, почему нельзя оставлять его без присмотра и какова разница между

безопасным использованием огня и его опасностью. Этот подход поможет детям

установить связь между теоретической информацией и практическими знаниями.

Может быть полезно обсуждение с детьми различных видов огнетушителей и других

средств спасения, чтобы они понимали, как действовать в разных обстоятельствах. В этом

контексте можно также показать детям, как выглядят пожарные машины и как они

функционируют, что добавит визуальный элемент к их пониманию.

Далее можно организовать ролевую игру, в ходе которой каждый ребенок сможет

попробовать себя в роли спасателя и того, кто вызывает помощь. Это даст возможность

детям закрепить полученные знания на практике и научиться действовать в экстренных

ситуациях. Воспитатель может предложить создать «пожарный телефон» — это может

быть простая игрушка, через которую они будут «звонить» и сообщать о пожаре.

После завершения основной части занятия рекомендуем уделить время на рефлексию:

попросите детей поделиться тем, что они узнали, что их больше всего удивило или

заинтересовало.

Это

даст

воспитателю

возможность

оценить

степень

усвоения

информации и, возможно, повторить или углубить важные моменты в следующем

занятии. Важно также напомнить детям о значимости сигналов тревоги и экстренных

выходов, объясняя, что в общественных местах, таких как школы или торговые центры,

есть специальные планы эвакуации, которые помогут им быстро и безопасно покинуть

здание в случае опасности. Завершая занятие, воспитатель может провести небольшую

беседу, уточнив, что делать в случае возникновения пожара: не паниковать, следовать

инструкциям взрослых и покидать опасное место. Также важно упомянуть о том, что

огонь может быть полезным, если им правильно пользоваться, например, в камине или на

плите.

В конце занятия можно предложить детям нарисовать рисунки на тему «Пожар и

спасатели» или сделать коллективный плакат, который будет напоминать о правилах

безопасности на случай пожара. Это поможет закрепить знания, а также окажет

творческое воздействие на детей. В заключение занятия можно раздать детям памятки с

основными правилами безопасности, которые они могут взять домой и обсудить с

родителями. Это не только усилит усвоение материала, но и позволит вовлечь родителей в

процесс обучения детей, что очень важно для формирования устойчивых привычек по

соблюдению правил безопасности. Такой подход даст возможность детям почувствовать

свою ответственность не только за себя, но и за окружающих, что является неотъемлемой

частью их развития.

Таким образом, занятие «Срочный вызов на пожар» не только познакомит детей с

принципами безопасности, но и развивает их навыки общения и командной работы, что

является важным аспектом в обучении и воспитании детей.

Продолжая

тему

занятия

«Срочный

вызов

на

пожар»,

важно

учитывать,

что

запоминаемость и понимание детьми правил безопасности напрямую связаны с их

эмоциональным восприятием и интересом. Воспитателю следует создавать атмосферу

доверия и поддержки, чтобы дети могли делиться своими страхами и переживаниями,

связанными с огнем и пожарами. Это может быть достигнуто через обсуждение их

личного опыта, если таковой имеется, или через игры, которые помогут снизить

тревожность.



В раздел образования