Напоминание

Новые подходы в обучении дошкольников количественному и порядковому счету в подготовительной к школе группе детского сада


Автор: Эскиева Асет Абдулбакиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Новые подходы в обучении дошкольников количественному и порядковому счету в подготовительной к школе группе детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Новые подходы в обучении дошкольников количественному и порядковому счету в

подготовительной к школе группе детского сада

Занятие по формированию представлений о количественном и порядковом счете в

подготовительной к школе группе детского сада играет важную роль в математическом

развитии детей. На этом занятии следует уделить внимание различным аспектам, помогая

детям осваивать как количество, так и порядок чисел. Рассмотрим структуру занятия и его

основные моменты.

Начинайте занятие с игр и упражнений, которые помогут активизировать активность

детей и настроить их на работу. Например, можно провести разминку, в ходе которой все

участники группы проговаривают числа от 1 до 10, используя при этом жесты,

обозначающие каждое из чисел. Это не только привлечет внимание, но и поможет детям

лучше запомнить порядок чисел.

После этого переходите к основному содержанию занятия. Сначала объясните детям, что

количественный счет отвечает на вопрос «Сколько?» Например, вы можете использовать

разнообразные игрушки или предметы: «Сколько у нас машинок? Сколько кубиков?».

Попросите детей считать предметы в группе и делиться своими находками с

одноклассниками.

Следующий этап — объяснение порядкового счета, который отвечает на вопрос «Какой

по счету». Для этого можно использовать различные сортировочные игры. Например,

размещая разные по величине предметы, дети могут обсуждать, кто из них больше, а кто

меньше, устанавливая порядок: «Эта игрушка — первая, а эта — вторая». Задачи на

сопоставление

объектов

по

порядку

будут

развивать

логическое

мышление

и

способствовать усвоению концепции порядкового счета.

Чередуя теоретические объяснения с практическими заданиями, важно включать в занятие

также игровые элементы. Например, можно организовать маленький конкурс, где надо

будет не только сосчитать предметы, но и определить их порядковый номер. Дети могут

работать в командах, что поможет развивать социальные навыки и умение сотрудничать.

К концу занятия подведите итоги: повторите, чему научились дети, обсудите, что им

понравилось больше всего. Вам стоит использовать наглядные примеры, чтобы закрепить

материал. Возможно, стоит закончить занятие мини-игрой, чтобы дети могли весело и

активно проводить время, в то время как они применяют навыки, которые они усвоили.

Не забудьте о домашнем задании, которое можно дать детям, чтобы они и их родители

продолжали практиковать навыки количественного и порядкового счета. Это может быть

простая задача — посчитать предметы в доме или составить последовательность из

игрушек, а затем рассказать о своих наблюдениях на следующем занятии.

Такое занятие не только развивает математические навыки, но и способствует общей

подготовке детей к школе, формируя у них интерес к учебе и сотрудничеству.

Важным аспектом занятий по количественному и порядковому счету является создание

благоприятной атмосферы для обучения. Дети лучше воспринимают материал, когда они

чувствуют себя комфортно и мотивированы. Создайте дружественное окружение, в

котором каждый ребенок сможет высказать свои мысли и поделиться впечатлениями. Это

может быть достигнуто через групповую работу, обсуждение и простой обмен мнениями.

Если дети смогут участвовать в процессе, они с большей вероятностью запомнят

информацию.

После того как дети освоят базовые понятия количественного и порядкового счета, можно

усложнить

задания,

добавив

элементы

сравнения.

Например,

предложите

детям

сравнивать количества предметов в разных группах и обсуждать, в чем заключается

разница. Это упражнение поможет не только закрепить навыки счета, но и развить

критическое мышление. Дети смогут рассуждать, почему одна группа предметов больше

другой и что это может означать.

Игровые методы также можно применять через использование различных материалов.

Например, попробуйте использовать кубики, мячики или даже фрукты для наглядного

счета. Это делает обучение более оживленным и интересным, а также помогает детям

увидеть, что математика существует не только на бумаге, но и в окружающем мире.

Также стоит обратить внимание на использование технологий в обучении. Существуют

множество образовательных приложений и игр, которые могут помочь детям развить

навыки

счета.

Такой

подход

делает

процесс

обучения

более

современным

и

интерактивным, что особенно важно для детей, выросших в эпоху технологий. Однако

нужно помнить, что технологии должны дополнять традиционные методы обучения, а не

заменять их.

Обсуждая прогресс детей, не забывайте делать акцент на их усилия и достижения, даже

самые

небольшие.

Похвала

и

позитивная

поддержка

способствуют

повышению

самооценки и мотивации. Дети должны видеть, что их старания ценятся, и что каждый

шаг на пути к пониманию математики стоит уважения.

Напоследок, планируя следующие занятия, учитывайте интересы и предпочтения детей.

Если они увлечены определенными темами, постарайтесь интегрировать их в уроки.

Способы соединить математику с другими областями знаний, такими как искусство или

наработка, могут не только сделать изучение более интересным, но и помочь детям

увидеть взаимосвязи между разными дисциплинами.

Таким образом, занятия по количественному и порядковому счету могут быть не только

учебой, но и увлекательным путешествием в мир математики, которое закладывает

основы критического и аналитического мышления, а также развивает социальные навыки

у детей. Создание контекста, в котором дети могут учиться и веселиться одновременно,

является ключевым фактором в обеспечении позитивного опыта обучения.



В раздел образования