Напоминание

Коррекционно-развивающая работа в дошкольном образовательном учреждении


Автор: Прокопенко Галина Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 66
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: Статья
Тема: Коррекционно-развивающая работа в дошкольном образовательном учреждении
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Коррекционно-развивающая работа в дошкольном образовательном учреждении» Прокопенко Галина Васильевна, старший воспитатель МБДОУ № 66 г. Томска Активно развивается инклюзивное образование, направленное на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи в освоении программ детского сада и школы, обеспечение родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам. Инклюзивное воспитание и образование детей с ограниченными возможностями здоровья следует начинать с самых ранних лет, так как общеизвестно, что именно в дошкольном детстве в человеке закладываются навыки общения и социального взаимодействия, которые помогут ему в будущей взрослой жизни. Создается система выявления и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, всеми специалистами дошкольного учреждения. В результате выявления таких детей составляется индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная адаптированная образовательная программа. Программа направлена на оказание помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в дошкольной образовательной организации, а так же ориентирована на индивидуализацию образования и предоставление детям с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения в образовательном учреждении. Задачи, планируемые в программе определяются индивидуально для детей с единым заключением городской психолого –медико- педагогической комиссией. Предоставляется квалифицированная индивидуально-ориентированная, психолого- медико-педагогическая помощь и поддержка с учётом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей. Данная работа осуществляется всеми специалистами дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи на основе профессионального взаимодействия. Коллектив педагогов: воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования по изодеятельности работают по единой теме недели, где дети получают максимальное представление по всем образовательным областям. Построение индивидуальных маршрутов по спирали: на каждом следующем этапе усложняются задачи работы и в каждом виде деятельности навыки не только закрепляются, но и усложняются, постепенное усложнение заданий для каждого ребёнка. Так как родители являются непосредственными участниками образовательного процесса, они так же включены в воспитательно-образовательную деятельность. Обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, а так же укрепляющим его веру в собственные возможности происходит через рекомендации, консультации, посещение индивидуальных занятий, проведение обучающих мастер-классов, практикумов, что способствует осознанию родителями своих функций и роли в воспитании ребенка. Для непрерывного образовательного процесса для каждого ребенка с ОВЗ составляется индивидуальное расписание. Расписание составлено таким образом, чтобы ребенок в течение всей недели посетил каждого специалиста, при этом строго соблюдается нагрузка, не переутомляя ребенка. В учреждении создаются условия для реализации индивидуальной образовательной программы ребёнка с ОВЗ:
 действует психолого-медико-педагогический консилиум детского образовательного учреждения;  созданы материально-технические условия для проведения коррекционно- развивающей работы: кабинеты узких специалистов, специально оборудованные зоны и помещения в группах, уголки с развивающими играми и пособиями;  происходит пополнение педагогического процесса современными коррекционно–развивающими методиками, дидактическими пособиями, атрибутами и игрушками;  работает специально организованная система коррекционно– педагогического процесса. Дети являются полноправными участниками образовательного процесса, но дети с ОВЗ малоактивны, не проявляют интереса к специально организованной деятельности, поэтому привлекать ребенка, давать ему поручения, роли в сюжетно-ролевых, театральных играх и другой деятельности. Педагоги являются сопровождающими, беря на себя роль ведущего с последующим выполнением действия ребенком. Анализируя в дальнейшем эффективность проделанной работы можно увидеть результаты в положительной динамике развития и социализации детей с ОВЗ.


В раздел образования