Напоминание

Новые подходы в закреплении звука С в словах с использованием картинок-карточек с ребенком 5-6 лет


Автор: Елизарова Виктория Вячеславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Новые подходы в закреплении звука С в словах с использованием картинок-карточек с ребенком 5-6 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Новые подходы в закреплении звука С в словах с использованием картинок-карточек с

ребенком 5-6 лет

Закрепление звука «С» в словах с использованием картинок-карточек — это отличная

игровая методика для занятий с детьми 5-6 лет. Такой подход помогает не только

развивать фонематическое восприятие, но и обогащать словарный запас, а также делает

обучение более увлекательным. Вот как можно организовать это занятие.

Начните с подготовки карточек с изображениями предметов, которые содержат звук «С» в

начале, середине или конце слова. Например, можно использовать изображения

следующего: «слон», «солнце», «сосна», «сумка», «песок», «бросать» и т. д. Важно

выбрать картинки, которые будут интересны ребенку и легко узнаваемы.

В процессе занятия можно следовать следующим шагам:

Показ карточек: Показав ребенку карточку, назовите изображение вслух. Например, «Это

слон». Привлеките внимание ребенка к звуку «С», выделяя его голосом: «С-лон».

Повторение: Попросите ребенка повторить слово. Обратите внимание на произношение

звука «С». Произнесите слово несколько раз, предлагая ребенку участвовать, чтобы он

мог запомнить правильное произношение.

Игра в ассоциации: Попросите ребенка придумать другие слова, которые начинаются с

того же звука. Например, если на карточке «солнце», можно спросить: «Скажи еще слово

на «С». Это поможет ему развивать креативное мышление и связывать разные слова.

Составление предложений: Попросите ребенка составить простое предложение со словом.

Например, "Слон гуляет в парке". Это не только поможет закрепить звук, но и развить

навыки общения.

Игры: «Превратите занятие в игру. Расположите карточки на столе и задавайте вопросы.

Например, «Какое слово начинается на «С'?» или «Найди слово, которое рифмуется с

'сосна». Ребенок должен находить соответствующую карточку.

Творчество: В конце занятия можно сделать коллаж или нарисовать рисунок, используя

слова с «С», которые ребенок выучил. Это добавит элемент творчества и закрепит

материал в памяти.

Такой подход не только эффективно закрепляет звук «С» в его звуковом восприятии и

произношении, но и делает обучение увлекательным и разнообразным. Важно поощрять

ребенка, хвалить за успехи и поддерживать интерес к занятиям.

Закрепление звука «С» в русском языке с помощью карточек и картинок — это отличный

способ для обучения и игры с детьми 5-6 лет. Начинать стоит с подготовки карточек с

изображениями предметов, начинающихся на звук «С». Например, это могут быть:

Собака

Солнце

Снег

Сок

Сад

Слезы

Когда карточки подготовлены, можно начать занятия. Вот несколько методов, которые

могут помочь:

Во-первых, начните с показа каждой карточки ребенку, произнося слово четко и ясно.

Объясните, что все эти слова начинаются на звук «С». Постарайтесь привлечь внимание

ребенка к тому, как вы произносите этот звук. Вы можете сломать слово на звуки: «С-с-

собака», подчеркивая звук «С».

Во-вторых, создайте игру, в ходе которой ребенок будет выбирать карточку, когда вы

произносите слово с «С». Например, вы говорите «Сокол», и ребенок показывает карточку

с соколом. Если он ошибается, помогите ему услышать звук, который он пропустил.

В-третьих, можно сделать задание на объединение: предложите ребенку найти все

карточки с предметами, которые начинаются на звук «С». Это может быть интересно,

если разложить карточки на столе и ввести элемент соревнования: кто быстрее найдет все

слова.

Важно, чтобы занятия были легкими и веселыми. Поддерживайте ребенка, хвалите его за

успехи, и, если он хочет, дайте ему возможность придумать собственные слова или

придумать истории, используя «С». Таким образом, не только происходит закрепление

звука, но и развитие творческих способностей.

Для продолжения занятий важно разнообразить подход и интегрировать разные виды

деятельности, чтобы удерживать интерес ребенка. Рассмотрим несколько дополнительных

методов и игр, которые помогут вам развивать и закреплять знание звука «С» у детей 5-6

лет.

Одним из приятных способов обучения может стать создание волшебной сказки или

истории, в которой все персонажи и объекты начинают с буквы «С». Предложите ребенку

пофантазировать над сказкой о «Смелом Слоне», который отправился в «Сказочный Сад»,

где он встретил «Слоновью Семью» и так далее. Создавая такую историю, вы сможете не

только развивать фонемное слуховое восприятие, но и способствовать креативности и

воображению.

Также можно использовать ритмичные и музыкальные элементы. Создайте простую

песню или рифмовку о словах на звук «С». Это может быть даже что-то вроде «Солнышко

светит, Слон гуляет, Снежинки падают, Собачка лает». Ритмичные фразы и мелодии

помогут ребенку легко запомнить слова. Превратите это занятие в игру, позволяя ему

сочинять свои мелодии и слова.

Не забывайте и об искусстве. Предложите ребенку нарисовать или раскрасить картинки

объектов, которые начинаются на звук «С». Условием может быть использование слов,

которые он выучил: "Давай нарисуем Снежинку и Солнце, а потом расскажем о них друг

другу". Это помогает задействовать визуальное восприятие и связывать слова с

изображениями.

Еще можно организовать небольшую экскурсию по дому или улице. Попросите ребенка

искать предметы, начинающиеся на звук «С». Например, это может быть сок, сумка, стул,

снег и многое другое. Сделайте это игрой с элементами поиска, которая точно

заинтересует его и позволит в активной форме закреплять знания о звуке.

Кроме того, полезно вводить элементы оценки и похвалы. Регулярно фиксируйте прогресс

ребенка, отмечая, какие слова он уже научился распознавать и произносить. Это усилит

его мотивацию и даст ему ощущение достижения, что для детей в этом возрасте очень

важно.

Занятия должны сочетать в себе обучение и развлечение. Используйте все доступные

методы: творчество, игры, музыку и физическую активность. Так вы создадите

увлекательную и обучающую среду, где изучение звука «С» станет веселым и

запоминающимся процессом.



В раздел образования