Напоминание

Применение поисково-экспериментальной деятельности на занятии по ознакомлению с окружающим миром "Изучим свойства железа и дерева" с дошкольниками подготовительной к школе группы детского сада


Автор: Аказина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Применение поисково-экспериментальной деятельности на занятии по ознакомлению с окружающим миром "Изучим свойства железа и дерева" с дошкольниками подготовительной к школе группы детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Применение поисково-экспериментальной деятельности на занятии по ознакомлению с

окружающим миром «Изучим свойства железа и дерева» с дошкольниками

подготовительной к школе группы детского сада

Поисково-экспериментальная

деятельность

представляет

собой

один

из

наиболее

эффективных

методов

обучения

дошкольников,

особенно

в

контексте

изучения

окружающего мира. Занятие на тему «Изучим свойства железа и дерева» может стать

увлекательным и познавательным опытом для детей подготовительной к школе группы.

На первом этапе занятия воспитатель может начать с обсуждения с детьми, какие

материалы они знают и какие предметы им знакомы. Это дает возможность активировать

мысли и подготовить их к будущим экспериментациям. Затем можно предложить детям

две группы предметов: предметы из железа и предметы из дерева. Воспитатель может

задать вопросы, такие как: «Что это за материал? Почему вы думаете, что он сделан из

дерева или из железа?»

Далее следует переход к поисково-экспериментальной деятельности. В круговой форме

можно выставить различные предметы: деревянные кубики, железные игрушки, гвозди и

т.д. Важно подготовить такие предметы заранее, чтобы дети могли исследовать их

свойства.

Воспитатель

может

предложить

детям

провести

несколько

простых

экспериментов. Для начала можно предложить выяснить, что легче: дерево или железо.

Дети смогут по очереди поднимать предметы и обсуждать свои ощущения, делая выводы

о весе каждого из них.

Следующий эксперимент может заключаться в проверке магнитных свойств. Воспитатель

может взять магнит и предложить детям проверить, какой из предметов притягивается

магнитом. Это позволит детям не только провести эксперимент, но и наглядно увидеть

обретенные знания о свойствах железа, которое является магнитным, по сравнению с

деревом.

После всех экспериментов важно уделить время обсуждению результатов. Воспитатель

может задавать вопросы, побуждая детей делиться своими наблюдениями: «Что мы

узнали о железе? Почему оно примагничивается? А что насчет дерева?»

После завершения обсуждения и творческой работы, воспитатель может использовать

данный момент для расширения знаний детей о других материалах, которые их окружают.

Это может быть сделано через небольшую лекцию или рассказы о различных материалах,

таких как пластик, стекло, текстиль и другие. Важным моментом будет дать детям

представление о том, как они используются в повседневной жизни и какие свойства

делают их уникальными.

После завершения обсуждения и творческой работы, воспитатель может использовать

данный момент для расширения знаний детей о других материалах, которые их окружают.

Это может быть сделано через небольшую лекцию или рассказы о различных материалах,

таких как пластик, стекло, текстиль и другие. Важным моментом будет дать детям

представление о том, как они используются в повседневной жизни и какие свойства

делают их уникальными.

Завершая занятие, воспитатель может предложить детям нарисовать свои наблюдения или

даже создать небольшую поделку, используя и дерево, и металл. Это активизирует

творческое мышление и поможет закрепить полученные знания. Также хорошей идеей

будет провести подведение итогов занятия, где дети смогут в игровой форме, возможно, в

виде викторины, повторить основные свойства материалов.

Таким образом, поисково-экспериментальная деятельность поможет детям не только

узнать о свойствах железа и дерева, но и развить навыки наблюдения, критического

мышления, а также научить их работать в команде и анализировать результаты своих

экспериментов.

Чтобы сделать процесс обучения более увлекательным и интерактивным, воспитатель

может организовать мини-экскурсию по учреждению или даже вокруг него, обращая

внимание на предметы, сделанные из разных материалов. В ходе этой экскурсии дети

могут думать о том, какие свойства этих материалов могут быть полезны в различных

ситуациях. Например, почему окна из стекла, а не из дерева? Почему игрушки из пластика

могут быть легче, чем из металла? Это не только углубит их понимание темы, но и

развивает наблюдательность и любопытство.

После экскурсии полезно будет провести мастер-класс по изготовлению поделок, где дети

смогут использовать различные материалы, изученные на занятии. Например, они могут

создать свою собственную модель дома, используя картон для стен, пластмассу для окон и

металлические детали для крыши. Это простое занятие не только укрепит их знания о

материалах, но и будет развивать их креативные способности.

Важно также создать обратную связь и поощрять детей делиться своими мыслями и

замечаниями о том, что они узнали. Воспитатель может предложить детям рассказать,

какой материал им понравился больше всего и почему. Это поможет не только укрепить

их знания, но и позволит им развивать свои навыки публичного выступления, учась

выражать мысли и аргументировать свои позиции.

В завершение всего проекта, можно организовать выставку работ детей. Это будет

отличной возможностью проявить гордость за свои достижения, а также вдохновить друг

друга. На выставке можно разместить работы с описанием, чтобы другие дети (или даже

родители) могли понять, что именно было изучено и создано каждым ребенком.

Таким образом, весь процесс обучения о свойствах материалов можно рассматривать как

увлекательное

путешествие,

которое

соединяет

теорию

с

практикой,

развивает

креативность, критическое мышление и знание о мире вокруг. Это учит детей не только

воспринимать информацию, но и активно участвовать в процессе обучения, что,

безусловно, оставит яркие воспоминания и послужит основой для дальнейшего развития

их интереса к науке и окружающему миру.



В раздел образования