Автор: Салихова Малика Фаиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Новые подходы в ознакомлении с окружающим миром по теме "Кто работает в ателье?" детей подготовительной к школе группы детского сада
Раздел: дошкольное образование
Новые подходы в ознакомлении с окружающим миром по теме «Кто работает в ателье?»
детей подготовительной к школе группы детского сада
Оборудование: Игрушечное ателье или муляжи тканей и инструментов, карточки с
изображениями профессий, образцы одежды, картинки с процессом работы в ателье,
аудиозаписи с описаниями профессий. Бумага, цветные карандаши или фломастеры для
рисования. Наглядные материалы (игрушечные инструменты или атрибуты).
Занятие направлено на то, чтобы развить у детей осознанность о профессиях, связанных с
текстильной промышленностью, а также стимулировать их воображение и творческое
мышление. Важно создать атмосферу, где дети будут чувствовать себя комфортно, делясь
своими мыслями и идеями.
Цель занятия: Познакомить детей с профессиями, связанными с работой в ателье, развить
интерес к миру профессий, воспитывать уважение к труду различных специалистов.
Ход занятия:
Введение в тему:
Начните занятие с беседы, задавая детям вопросы о том, что они знают об ателье.
Приведите примеры: «Что такое ателье? Какие вещи там могут быть?» Это поможет
настроить детей на обсуждение и пробудить их интерес. Попросите детей поделиться, что
они знают об этом месте. Возьмите несколько карточек с изображениями людей,
работающих в ателье, и поинтересуйтесь, кто может узнать, кто это. Предложите
объяснить, чем занимаются эти профессии. Чтобы углубить понимание темы, можно
добавить несколько активностей, которые сделают занятия более интерактивными и
увлекательными. Например, можно организовать мини-вопросы или викторину, где дети
будут угадывать профессии по описаниям или слайдам, демонстрирующим особенности
работы этих специалистов. Это может помочь им лучше запомнить информацию и развить
умение слушать и анализировать.
Основная часть:
После обсуждения дайте детям краткую информацию о том, кто работает в ателье.
Обсудите такие профессии, как портной, закройщик, дизайнер одежды, модельер и
художник
по
ткани.
Можно
использовать
наглядные
материалы:
картинки
профессионалов, инструменты, которые они используют (игрушечные ножницы, линейки,
ткани). Проводите беседу в игровой форме, задавая детям вопросы: «Как вы думаете, чем
занимается портной?» или «Что нужно сделать, чтобы сшить новую одежду».
Поддерживайте активное участие детей, позволяя им высказывать свои мысли и
предположения. Поговорите о различных профессиях, связанных с ателье: портной,
закройщик, модельер, швея. Для каждой профессии рассказывайте о её значении, и о том,
какие инструменты и материалы они используют. Можно продемонстрировать образцы
одежды, созданные в ателье, и обсудить, как их сшивают и какие этапы проходит
создание одежды от идеи до готового изделия. Отметьте важность каждой профессии в
блоке создания одежды.
Практическая часть:
Организуйте небольшую творческую мастерскую. Попросите детей нарисовать или
создать из бумаги наряд, который они хотели бы носить. Объясните, как важно понимать,
какие профессии помогают создавать красивую одежду. Также можно предложить детям
поиграть в роли портного и клиента—один ребенок будет «портным», другой «приходить
в ателье», чтобы заказать одежду. Разделите детей на небольшие группы и предложите им
создать собственные выкройки одежды из бумаги. Каждая группа будет представлять
свою «профессию», например, дизайнер или швея, и расскажет, как они пришли к
созданию своей одеждной модели. Это поможет развить творческие способности и
командный дух у детей. Когда дети будут разрабатывать свои выкройки одежды, важно
предлагать им разные материалы для творчества. Можно использовать не только бумагу,
но и ткани, нитки, пуговицы, и другие элементы. Тем самым они смогут выбрать, что
именно соответствует их замыслам и позволяет передать идею. Может быть, кто-то из
детей захочет сделать выкройку одежды для куклы, а кто-то для своего персонажа, что
также добавит индивидуальности в каждый проект. После обсуждения представленных
моделей можно предложить детям придумать свои собственные истории о том, когда и
где их одежда могла бы быть востребована. Это развивает креативность и способность к
сюжетному мышлению, так как каждый может представить, как его одежда вписывается в
разные сценарии и стили жизни.
Рефлексия:
В конце занятия обсудите с детьми, что нового они узнали. Задайте вопросы: «Кто вам
нравится больше всего из людей, которые работают в ателье?» или «Что вам было
интереснее всего делать во время нашей мастерской?» Это поможет закрепить
пройденный материал и развить у детей умение выражать свои мысли и чувства.
Заключение:
Подводя итоги, выделите основные моменты занятия, похвалите детей за их творчество и
активное участие. Можно предложить каждому ребенку рассказать о своем рисунке, что
символизирует созданный наряд, и о том, какую профессию они хотели бы выбрать в
будущем. Предложите детям подумать о своих будущих профессиях и как они могут быть
связаны с творчеством. Раздайте детям памятки с изображениями профессий и краткими
описаниями, чтобы они могли обсудить это с родителями.
Такое занятие не только расширит знания детей о работе в ателье, но и поможет им
развить навыки сотрудничества, мышления и самовыражения.