Напоминание

Современный урок по ФГОС


Автор: Аревян Нелли Ромиковна
Должность: учитель иностранных языков
Учебное заведение: МОУ Удельнинская гимназия
Населённый пункт: посёлок Удельная
Наименование материала: методическое пособие
Тема: Современный урок по ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Урок по обновлённым ФГОС»

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит

развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к

организации процесса обучения.

Урок- основная единица обучающего процесса. Специфика системно-деятельностного

подхода предполагает другую структуру урока, которая отличается от привычной,

классической схемы.

Требования к современному уроку по ФГОС

Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.

Типы уроков по ФГОС

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных

типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Структура урока обретения новых знаний

Мотивационный этап.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного

действия

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает

проблему, поиск противоречия

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения

множества вариантов, поиск оптимального решения.

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока,

на котором и происходит "открытие" нового знания.

Первичное закрепление нового знания.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Включение в систему знаний и умений.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и

рефлексию чувств и эмоций.

Тип №2. Урок рефлексии

Структура урока-рефлексии по ФГОС

Мотивационный этап.

Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

Построение

плана

по

разрешению

возникших

затруднений

(поиск

способов

разрешения

проблемы,

выбор

оптимальных

действий,

планирование

работы,

выработка стратегии).

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

Обобщение выявленных затруднений.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

Включение в систему знаний и умений.

Осуществление рефлексии.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости

от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Структура урока систематизации знаний

Самоопределение.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Реализация выбранного проекта.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Этап рефлексии деятельности.

Рисунок 1 Разработка урока систематизации знаний на основе УМК Спотлайт 7 Модуль 7а

«Знаменитости» (Решение кейса педагогами иностранного языка на фестивале уроков по ФГОС).

Тип №4. Урок развивающего контроля

Структура урока развивающего контроля

Мотивационный этап.

Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

Фиксирование локальных затруднений.

Создание плана по решению проблемы.

Реализация на практике выбранного плана.

Обобщение видов затруднений.

Осуществление

самостоятельной

работы

и

самопроверки

с

использованием

эталонного образца.

Решение задач творческого уровня.

Рефлексия деятельности.

Рисунок 2. Разработка урока развивающего контроля на основе УМК Спотлайт 7 Модуль 7а

«Знаменитости» (Решение кейса педагогами иностранного языка на фестивале уроков по ФГОС).

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Тип урока по ФГОС

Виды уроков

1.

Урок

открытия

нового

знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция,

проблемный

урок, экскурсия,

беседа,

конференция,

мультимедиа-урок,

игра,

уроки

смешанного типа.

2.

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра,

деловая игра, комбинированный урок.

3.

Урок

общеметодологической

направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация,

урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция,

беседа,

урок-суд,

урок-откровение,

урок-

совершенствование.

4.

Урок

развивающего

контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина,

смотр знаний, творческий отчет, защита проектов,

рефератов, тестирование, конкурсы.

Сценарный план урока по обновлённым ФГОС должен соответствовать следующим

критериям оценивания:

Цель урока четко сформулирована.

Цель четко сформулирована для каждого этапа урока.

Структура урока соответствует заявленному типу.

Четко определены предметные результаты.

Четко сформулированы метапредметные результаты.

Четко сформулированы личностные результаты.

Есть обоснование выбора необходимого оборудования и иных образовательных

ресурсов.

Представленное содержание позволяет достигнуть заявленных предметных,

метапредметных, личностных результатов.

Представлена система учебных заданий, которые позволяют организовать

деятельность учеников на уроке в соответствии с заявленными целями.

В сценарии предусмотрены варианты организации деятельности для учеников с

разным уровнем предметной подготовленности.

В сценарии предусмотрены смена видов деятельности в соответствии с

требованиями возрастной психологии.

В сценарии определены временные рамки реализации каждого этапа.

В сценарии предложены учебные задания, позволяющие организовать рефлексию

результатов для учащихся.

В сценарии предложены учебные задания, позволяющие учителю контролировать

уровень достижения заявленных предметных, метапредметных, личностных

результатов.



В раздел образования