Напоминание

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы Тема: "Юный орнитолог", с использованием ИКТ


Автор: Иванова Евдокия Филипповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №19 "Кэнчээри" - филиал АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия, Мирнинский район, с Тас-Юрях
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы Тема: "Юный орнитолог"
Тема: Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы Тема: "Юный орнитолог", с использованием ИКТ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад №19 «Кэнчээри» - филиала АН ДОО «Алмазик»

Конспект интегрированного занятия

с детьми старшей группы

Тема: «Юный орнитолог»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории,

Иванова Евдокия Филипповна

2024г.

Технологическая карта занятия

ФИО

воспитателя

Иванова Евдокия Филипповна

Возрастная группа

Старшая группа

Форма организации

подгрупповая

Тема занятия

«Юный орнитолог»

Цель занятия

Дать воспитанникам первоначальные знания и представления о профессии –

орнитолог.

Задачи

Образовательные: познакомить детей с профессией орнитолог; уточнять и

активизировать словарь детей: ввести новые слова: орнитолог, маховое,

пуховое перо; расширять знания о птице стерх.

Развивающие: развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание;

развивать анализировать, сравнивать предметы по существенным признакам;

расширять основы экологической культуры.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение и чувство

сострадания к птицам.

Оборудование

- картинки с изображением птиц 4 штуки (синица, снегирь, ворон, воробей);

- мультимедийное оборудование;

- видеоматериал «птицы», «танец стерхов»;

- перья птицы (маховое, пуховое) на каждого ребенка;

- шишки на каждого ребенка, емкость с пшеной;

- макет стерха

Этап

Длительность

(мин.)

Методы и формы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

2

Беседа с детьми

Здравствуйте, ребята! Я Умница – друг и защитник

природы. Ребята посмотрите, к нам прилетели гости.

Вы знаете этих птиц?

Дети отвечают на вопрос

Мотивация на

1

Рассказ

Знаете, ребята, есть такая профессия Орнитолог.

Проявляют

познавательный

деятельность

воспитателя

Орнитологи знают о птицах все! Орнитолог – это

ученый, они много путешествуют по всему миру. Они

наблюдают за птицами и фотографируют их. Изучают

внешний вид, повадки, место обитания.

А вы хотите попробовать себя в роли орнитологов?

интерес.

Основная часть

Проблемно-

поисковая

деятельность

3 мин

3 мин

Наблюдение птиц у

кормушки

Проведение опыта

А теперь возьмем бинокли и понаблюдаем за

птицами. Какие птицы прилетели к кормушке? Что у

синицы есть? (Клювик, две лапки, крылышки, хвост).

Что в кормушке поклевали?

А чьи это перья? Давайте рассмотрим перья. Чем

отличаются перья? Потрогайте сначала большое перо.

Какое оно? Это маховое перо. Она находится в

крыльях и нужно для полета.

А теперь рассмотрим другое перо. Какое оно? Это

перья пуховые. Они нужны птицам для сохранения

тепла

Наблюдают за птицами.

Ответы детей:

Это перья птиц. Перо легкое,

так как внутри стержня –

пустота.

Пуховое перо мягкое, стержень

тонкий, перо значительно

меньше по размеру.

Практическая

работа

5 мин

Продуктивная

деятельность детей

Просмотр

видеоматерила

Ребята, это центр кольцевания. В центре кольцевания

надевают на лапку птицы колечко с номером. Потом

птичку отпускают на волю. Орнитологи этим узнают,

куда улетают птицы зимовать и откуда прилетают

весной.

Посмотрите, это редкий вид журавлей Стерхи. Они

входят в Красную книгу и особо охраняется. Летом

стерхи живут и гнездуются в тундре нашей Якутии,

между реками Яна и Колыма. Ребята, осторожно

оденем кольца на лапки стерхам.

А теперь возьмем бинокли и понаблюдаем.

Что увидели? (танец стерхов) В народе говорят, что те,

кто увидит танец стерхов, будет счастлив.

Посмотрите, стерхи улетают на зимовку из Якутии.

Птицы улетают по одному или группой? Птицы во

время полета выстраиваются в определенный порядок.

Журавли летят клином, прощаются , издают звуки –

курлычат. Куда они улетели?

На электронную почту пришло письмо. Прочитаем

Просмотр видеоматерила.

Ответы детей на вопрос.

письмо: «Nihao! Я орнитолог из Китая. Ваши стерхи

прилетели к нам, чувствуют себя хорошо». Ребята,

Стерхи на зимний период улетают в Китай, потому

что там тепло.

Динамическая

пауза

1

Физкультминутка

«Птичка»

Птичка крыльями взмахнула,

Птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад,

Сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо — влево,

Удивилась, что за дело?

Нет тут птицы ни одной

Дети поднимают и опускают

руки;

Встряхивают кистями рук;

Заводят руки за спину;

Поворачивают голову вправо-

влево;

Поднимают плечи и руки

Практическая

работа

4

Продуктивная

деятельность детей

«Эко-кормушки»

Как настоящие орнитологи, будем заботиться о

птицах, выходя на прогулку будем насыпать корм в

кормушки. А сейчас предлагаю сделать эко-кормушки.

Я намазала шишки маслом, а вы ребята шишки

обваляете в пшено. Вот у нас получилась красивая и

вкусная эко-кормушка.

Дети делают эко-кормушку

Заключительная

часть.

Рефлексия.

1

Беседа с детьми

Ребята, кем мы были сегодня? Вам понравилось быть

орнитологами? Что нового узнали?

Ответы детей.



В раздел образования