Напоминание

Изготовление хантыйского украшения - подвески аппликация.


Автор: Горбачева Людмила Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "Центр Детского Творчества"
Населённый пункт: г. Пыть-Ях
Наименование материала: конспект
Тема: Изготовление хантыйского украшения - подвески аппликация.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект открытого занятия в детской студии дизайна (8-12 лет)

Тема: Быт и культура народов ханты и манси.

Изготовление хантыйского украшения - подвески (аппликация).

Цель:

• Познакомить детей с культурой и бытом народов ханты и манси, их

традиционным искусством и орнаментами.

• Развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику и

художественный вкус.

• Формировать навыки работы с картоном, цветной бумагой, клейкой

лентой, ножницами и другими материалами.

• Воспитывать интерес и уважение к культуре коренных народов Севера.

Задачи:

• Ознакомить детей с особенностями традиционного жилища, одежды и

украшений народов ханты и манси.

• Научить детей создавать эскиз и изготавливать хантыйское украшение –

подвеску, используя технику аппликации.

• Развивать навыки композиционного мышления, умение сочетать цвета и

формы.

• Способствовать развитию аккуратности, усидчивости и самостоятельности

в работе.

Оборудование и материалы:

Для демонстрации:

• Презентация и фотографии с изображением быта, культуры,

традиционной одежды и украшений народов ханты и манси.

• Образцы хантыйских орнаментов (геометрические фигуры, изображения

животных, растений).

• Готовый образец подвески.

Для работы:

• Картон (основа для подвески)

• Цветная бумага (разных цветов)

• Клейкая лента

• Ножницы

• Карандаши

• Ластики

• Шаблоны простых геометрических фигур (квадрат, ромб)

• Отверстия для подвески (заранее подготовленные отверстия)

• Толстые нити или шнурки (для подвешивания)

• Бусины (крупные)

• Клей ПВА (для приклеивания мелких деталей, если необходимо)

• Подкладные коврики или клеенки на столы

План занятия:

I. Организационный момент (3 минуты):

• Приветствие детей и гостей.

• Проверка готовности к занятию.

• Создание позитивного настроя.

II. Вводная часть (10 минут):

• Беседа о культуре и быте коренных народов Севера.

• Вопросы: "Как называют коренные народы нашего округа?", "Где они

живут?", "Чем они занимаются?", "Какие у них традиции?".

• Демонстрация презентации или фотографий, рассказывающих о

традиционном жилище (чум, изба), одежде (малица, парка) и украшениях

народов ханты и манси.

• Обращение внимания на орнаменты, используемые в хантыйском

искусстве.

III. Теоретическая часть (7 минут):

• Рассказ об орнаментах, их значении и особенностях.

• Геометрические узоры (ромбы, квадраты) – символы солнца, земли, воды.

• Изображения животных (олени, медведи, птицы) – тотемные животные,

почитаемые народами ханты и манси.

• Изображения растений – символы плодородия и жизненной силы.

• Рассмотрение образцов хантыйских украшений (подвески, сумочки).

• Обсуждение материалов, которые будут использоваться для изготовления

подвески.

• Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеевой

лентой.

IV. Практическая часть (20 минут):

• Создание эскиза подвески:

• Предложить детям нарисовать

эскиз своей будущей подвески на

листе бумаги.

• Использовать шаблоны

геометрических фигур для создания

орнамента.

• Подумать о цветовой гамме

подвески.

• Изготовление подвески (аппликация):

• Вырезание деталей из цветной бумаги по эскизу или шаблонам.

• Приклеивание деталей к основе из картона с помощью двусторонней

клейкой ленты.

Совет:* Начинать с крупных деталей, постепенно добавляя мелкие.

• Добавление дополнительных элементов (бусины, нитки, и т.д.) по

желанию.

• Проделывание отверстия для

подвешивания (если не было сделано

заранее).

• Продевание нити или шнурка через

отверстие.

• Закрепление нити или шнурка узелком.

• Украшение нити или шнурка бусинами.

V. Заключительная часть (6 минут):

• Оформление выставки готовых работ.

• Обсуждение результатов работы.

• Вопросы: "Что нового вы узнали о культуре народов ханты и манси?",

"Что вам больше всего понравилось в процессе работы?", "Что было

сложно?", "Какие материалы вы использовали?".

• Выбор наиболее интересных и оригинальных работ.

• Похвала за старание и креативность.

• Уборка рабочих мест.



В раздел образования