Напоминание

"Северный олень"


Автор: Габсалямова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №37 "Колокольчик"
Населённый пункт: ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект занятия по аппликации с использованием ячневой крупы в группе для детей с интеллектуальными нарушениями 5-7 лет
Тема: "Северный олень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 «Колокольчик»

ОД по художественно – эстетическому развитию

нетрадиционная аппликация (с использованием ячневой крупы)

«Северный олень»

в группе для детей с интеллектуальными нарушениями (5-7 лет)

Составила и провела: Габсалямова Е.В.,

воспитатель

г.Сургут, 2025

Цель: создание детьми образа оленя как транспортного средства народов

Ханты.

Задачи: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, воображения,

совершенствовать технику аппликации; закрепить навык работы с клеем;

развивать творческие способности; расширять представления детей о

средствах передвижения разных народов России.

Материалы и оборудование:

картинки «Нроды России и их тягловые

животные», «Олень», образец аппликации «Олень», мальберт; картон, клей

ПВА, кисточки, влажные и сухие салфетки, готовые шаблоны «Олень» по

количеству детей, обруч.

Ход занятия:

Приветствие. Эмоциональный настрой.

В: Здравствуйте, дорогие гости! Рады приветствовать вас!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Беседа:

В: Ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию.

(слышен плач)

Ребята, а кто это там плачет? Иди к нам, покажись!

В: Что случилось? Как тебя зовут?

И: Меня зовут Идэ. Я потерялась. Я с родителями похала в ваш город Сургут

на оленях за продуктами и я отстала от родителей и заблудилась, теперь

незнаю как мне быть.

В: Ребята, олени-это традиционный транспорт народов Ханты. А вот,

например, башкиры традиционно ездят на лошадях, чукчи – на собах,

калмыки на верблюдах, народы кавказа – на ослах. (показыает картинки

животных).

В: Давайте поможем Идэ вернуться и сделаем аппликацию «Олень», чтобы

на них она смогла уехать.

Физминутка:

Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.

Знают все, кому не лень, это — северный … (олень)

Дети, поднимаем вше ножки и проходим за столы.

(усаживаем детей за стол)

Аппликация: (на доске висит картинка олень, образец готовой работы).

В: Ребята, давайте рассмотрим картинку с изображением оленя. У оленя рога,

морда, туловище и ноги.

Чтобы приступить к аппликации , давайте подготовим ваши ручки!

Пальчиковая гимнастика:

Мы работали, играли,

Наши пальчики устали.

Ладошками похлопали,

Ножками потопали. (2 раза)

Предлагаю вам собрать фигуру оленя из трех частей. Перед вами 3 части,

возьмите первую часть, на которой морда и рога и приложите ее к листочку

с красной точкой и т.д. (аналогично подставляем следущие части?

Получился ли у вас такой же олень как на доске?

Теперь эти части будем приклеевать к листу картона.

Какие красивые олени у вас получились. Тепрь Идэ сможет добраться до

дома.

И: Спасибо, ребята!

Заключение: В: А теперь дщавайте мы поиграем в оленят и доедем до наших

стульчиков.

Оленей запрягаем, нарты снаряжаем.

«Были мы ребятами, стали оленятами».

Воспитатель «запрягает оленей» (делает из гимнастического обруча

упряжку), становиться в середине обруча, дети держатся за обруч.

Воспитатель:

Олени, ветер, тундра,

Кругом такой простор!

Бегут олешки шустро -

Веселье и задор!

Рефлексия:

В: Сегодня мы с вами делали аппликацию Олень, помогали девочке Идэ ,

которая потерялась. Олень – это национальный транспорт народов Ханты.



В раздел образования