Автор: Габсалямова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №37 "Колокольчик"
Населённый пункт: ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект занятия по аппликации с использованием ячневой крупы в группе для детей с интеллектуальными нарушениями 5-7 лет
Тема: "Северный олень"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 «Колокольчик»
ОД по художественно – эстетическому развитию
нетрадиционная аппликация (с использованием ячневой крупы)
«Северный олень»
в группе для детей с интеллектуальными нарушениями (5-7 лет)
Составила и провела: Габсалямова Е.В.,
воспитатель
г.Сургут, 2025
Цель: создание детьми образа оленя как транспортного средства народов
Ханты.
Задачи: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, воображения,
совершенствовать технику аппликации; закрепить навык работы с клеем;
развивать творческие способности; расширять представления детей о
средствах передвижения разных народов России.
Материалы и оборудование:
картинки «Нроды России и их тягловые
животные», «Олень», образец аппликации «Олень», мальберт; картон, клей
ПВА, кисточки, влажные и сухие салфетки, готовые шаблоны «Олень» по
количеству детей, обруч.
Ход занятия:
Приветствие. Эмоциональный настрой.
В: Здравствуйте, дорогие гости! Рады приветствовать вас!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Беседа:
В: Ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию.
(слышен плач)
Ребята, а кто это там плачет? Иди к нам, покажись!
В: Что случилось? Как тебя зовут?
И: Меня зовут Идэ. Я потерялась. Я с родителями похала в ваш город Сургут
на оленях за продуктами и я отстала от родителей и заблудилась, теперь
незнаю как мне быть.
В: Ребята, олени-это традиционный транспорт народов Ханты. А вот,
например, башкиры традиционно ездят на лошадях, чукчи – на собах,
калмыки на верблюдах, народы кавказа – на ослах. (показыает картинки
животных).
В: Давайте поможем Идэ вернуться и сделаем аппликацию «Олень», чтобы
на них она смогла уехать.
Физминутка:
Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.
Знают все, кому не лень, это — северный … (олень)
Дети, поднимаем вше ножки и проходим за столы.
(усаживаем детей за стол)
Аппликация: (на доске висит картинка олень, образец готовой работы).
В: Ребята, давайте рассмотрим картинку с изображением оленя. У оленя рога,
морда, туловище и ноги.
Чтобы приступить к аппликации , давайте подготовим ваши ручки!
Пальчиковая гимнастика:
Мы работали, играли,
Наши пальчики устали.
Ладошками похлопали,
Ножками потопали. (2 раза)
Предлагаю вам собрать фигуру оленя из трех частей. Перед вами 3 части,
возьмите первую часть, на которой морда и рога и приложите ее к листочку
с красной точкой и т.д. (аналогично подставляем следущие части?
Получился ли у вас такой же олень как на доске?
Теперь эти части будем приклеевать к листу картона.
Какие красивые олени у вас получились. Тепрь Идэ сможет добраться до
дома.
И: Спасибо, ребята!
Заключение: В: А теперь дщавайте мы поиграем в оленят и доедем до наших
стульчиков.
Оленей запрягаем, нарты снаряжаем.
«Были мы ребятами, стали оленятами».
Воспитатель «запрягает оленей» (делает из гимнастического обруча
упряжку), становиться в середине обруча, дети держатся за обруч.
Воспитатель:
Олени, ветер, тундра,
Кругом такой простор!
Бегут олешки шустро -
Веселье и задор!
Рефлексия:
В: Сегодня мы с вами делали аппликацию Олень, помогали девочке Идэ ,
которая потерялась. Олень – это национальный транспорт народов Ханты.