Автор: Поддубная Марина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Ф СОШ №5"
Населённый пункт: пгт Федоровский, Сургутский район
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа "Безопасное Детство"
Раздел: начальное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
По курсу "Безопасное детство"
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень обучения: начальный общий
Количество часов: 34
Уровень: базовый
Разработчики: Поддубная Марина Викторовна , учитель внеурочной деятельности__________________________________________________
(ФИО, должность)
Программа разработана на основе положений концепции «Школа жизни – окружающий мир», разработанной доктором педагогических наук
А.А.Остапцом,
«Программ
для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ», программы курса «Основы безопасности
жизнедеятельности»
для
учащихся
государственных
общеобразовательных
учебных
заведений
Российской
Федерации._______________________________________________________________________________________________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
на 2022 - 2023 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования второго поколения (приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 №373, с изменениями и дополнениями),
со статьей 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» закона Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Концепцией духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253
"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и
дополнениями); с СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями); планируемыми результатами начального общего образования, основной образовательной
программы школы; Положением «О рабочей программе» школы, учебно-воспитательным планом МБОУ «Федоровская СОШ № 5»,
образовательными потребностями и запросами обучающихся и родителей, на основе положений концепции «Школа жизни – окружающий мир»,
разработанной доктором педагогических наук А.А.Остапцом, «Программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ»,
программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся государственных общеобразовательных учебных заведений
Российской Федерации.
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается
со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это
дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические
данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Безопасность – важная цель жизни человека. Каждый человек должен уметь защитить себя и ближнего в чрезвычайных ситуациях, оказать
первую помощь пострадавшему. Чтобы защитить, надо знать, что такое безопасность, необходимо уметь и знать, как защищать.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые
находятся рядом с ребенком.
Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с
появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах, особенно в крупных городах, растет, движение
становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов.
между двумя основными трассами, помимо этого в летний период увеличивается число правонарушений обучающимися школы по управлению
велосипедом (п.24.1 ПДД управление велосипедом по дороге не достигнув возраста 14 лет), поэтому, чем раньше начнется процесс обучения
правильным действиям на улице и дороге, тем шире будет возможность воспитания грамотного пешехода и значительного уменьшения дорожно-
транспортного травматизма среди детей и подростков.
Вторая проблема - это пожарная безопасность. Пожары не знают границ, ни национальностей, не щадят ни молодых, ни старых, это
обязывает знать о пожарах как можно больше, чтобы защитить себя. Пожар – это зло, творимое руками человека. Ежегодно в огне погибают
тысячи людей, в том числе и дети. Все это говорит о важной проблеме подготовки детей к избежанию опасной ситуации и правильному
поведению в случае пожара. Пожарная безопасность как и безопасность человека вообще, во многом зависит от его просвещенности, в том числе
осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях
– пожарах, готовности противостоять опасностям огня, которые подстерегают нас в природе (лесные пожары, молния), в городских условиях
(электрооборудование, газоснабжение, легко воспламеняющиеся жидкости и т.д.)- повсюду, где мы живем, трудимся, отдыхаем
Третья проблема – безопасность в окружающей их среде. Походы, экскурсии, краеведческие исследования способствуют развитию
физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и фактам как в области
естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды. Знание истории своего края, исторических и
природных памятников, краеведческие исследования помогают воспитать патриотов своей Родины, граждан с активной жизненной позицией. В
походах рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина. Участники
программы в дальнейшем смогут применять полученные знания в жизни для обеспечения собственной безопасности.
Четвертая проблема – личная безопасность. Особенно актуальна проблема правовой защиты ребенка, обеспечение его социальной
безопасности. Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, к сожалению, не имеет
тенденций к снижению. Как уберечь ребенка от подобных встреч?
Таким образом, данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на
существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и
правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта начальной
общеобразовательной школы.
Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития воспитанников
обусловлена необходимостью помочь ребенку
раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности,
формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия воспитанника с
другими детьми, воспитателем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого воспитателя к делам и поступкам детей
(позиция «мы вместе», а не «над»), разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков - это и многое другое
учитывается в программе «Безопасное детство».
Цель: формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и
психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка,
достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
формирование
социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей
индивидуальности, своих способностей и возможностей.
Задачи:
формировать у обучающихся сознательное отношение к вопросам личной и общественной безопасности и стремления к здоровому образу жизни;
научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
создать условия для приобретения практических навыков и умений поведения детей в экстремальных ситуациях.
сформировать навыки по организации охраны окружающей среды.
Программа является модульной и состоит из 4 модулей: «Улица полна неожиданностей», «Мир вокруг нас», «Не шути с огнем», «Внимание!
Опасность!». Программа рассчитана на 1 год обучения для обучающихся 4 классов, 1 час в неделю, 34 часа в год.
№
Название модуля
Кол-во часов
1
«Улица полна неожиданностей»
9
2
«Мир вокруг нас»
8
3
«Не шути с огнем»
8
4
«Это должны знать все»
7
Итоговое занятие
2
Итого
34
Общая характеристика программы
Образовательная программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» осуществляет связь с предметами «Окружающий мир»,
«Литературное чтение», «Математика», «Физическая культура», «Технология», «Изобразительное искусство», программа позволяет детям
расширить знания, получаемые не только на уроках в школе, но и во внеурочное время. Походы, экскурсии, краеведческие исследования
способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и
фактам, как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды. В походах рождается
товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина. Обучающиеся в дальнейшем смогут
применять полученные знания в жизни для обеспечения собственной безопасности.
Модуль 1. «Улица полна неожиданностей», знакомит младших школьников с правилами дорожного движения, воспитывает в них навыки
безопасного поведения на улице. Занятия построены в форме тематических бесед, игровых занятий, конкурсов, соревнований и викторин, а для
контроля знаний составлены вопросы и задания. Модуль позволит достичь успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных
участников дорожного движения, а также поможет снизить уровень детского травматизма на дорогах.
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи:
обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в ДТП;
развить природные задатки, способствующие успеху в социальном самоопределении детей.
Модуль 2. «Мир вокруг нас», пробуждает и развивает чувства ребенка, знакомить с окружающим миром через чувственно-эмоциональное
восприятие, способствует освоению элементарных практических навыков и правил поведения во время походов, прогулок и экскурсий. Дети
получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят
топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим
ближайшим окружением.
Цель: формирование знаний и умений обучающихся безопасного поведения в природе.
Задачи:
научить детей применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
сформировать стремление к сохранению и укреплению своей безопасности.
Модуль 3. «Не шути с огнем». В истории человечества немало событий, связанных с пожарами, память о которых хранится веками. Ежегодно
при пожарах погибают тысячи людей, в том числе и дети.Пожарная безопасность, как и безопасность человека, вообще, во многом зависит от его
просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам
действия в чрезвычайных ситуациях.
Цель:
Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня.
Задачи:
познакомить обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий;
сформировать знания и умения по пожарной безопасности, оказание первой помощи пострадавшим;
обучить правилам действий в чрезвычайных ситуациях.
Модуль 4. «Внимание! Опасность!», знакомит детей, как нужно вести себя в экстремальной ситуации, уметь применять три модели поведения
в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению»; знакомит, как уберечь свою жизнь,
достоинство от преступного посягательства. Особенно актуальна проблема правовой защиты ребенка, обеспечение его социальной безопасности.
Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, к сожалению, не имеет тенденций к
снижению. Как уберечь ребенка от подобных встреч? Здесь многое зависит от родителей, педагогов школ, истина, здесь проста, следует объяснять
и учить детей правилам предосторожности.
Цель: уберечь жизнь и достоинство от преступного посягательства.
Задачи:
показать связь дружбы и социального здоровья
описать различные влияния друзей друг на друга
познакомить с видами давления и способами сопротивления давлению
показать ученикам ситуации, в которых отказ – единственный способ ответственного поведения
познакомить с формами отказа.
Ценностные ориентиры содержания программы
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования,
выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы
начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого
народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с
учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств
(стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной
культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,
критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в
пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Формы и методы обучения
Аудиторные занятия проходят в виде бесед, которые проводит руководитель программы, либо приглашенные специалисты в учебном кабинете;
просмотра видеофильмов в классе. Внеаудиторные занятия организованы в форме прогулок, экскурсий, походов, практических тренировок,
тренингов, соревнований на местности, исследовательских и творческих работ в лесу, парке, пришкольном участке.
Образовательная программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» предусматривает использование следующих технологий:
Групповая. В течение всего периода обучения дети делятся на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач, выполнения
определенной работы, успех которой зависит от вклада каждого члена группы. Состав группы меняется в зависимости от цели деятельности.
Игровая. Позволяет активно включить детей в деятельность, решить задачу воссоздания и усвоения общественного опыта, в котором
складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
КТД. Предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в
планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.
Личностно-ориентированная технология. Содержание, методы и приемы её направлены на то, чтобы использовать субъективный опыт
каждого ученика, помочь становлению его личности.
Исследовательская и проектная деятельность.
Содержание программы
I.«Улица полна неожиданностей».
I. «Отряд юных инспекторов движения»:
1.4.1 Отряд юных инспекторов движения (1 ч). Отряд юных инспекторов движения, их роль и участие в обеспечении безопасности дорожного
движения. Правила членов Отряда юных инспекторов движения.
1.4.2 История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения (1 ч). История развития автотранспорта и правил дорожного
движения в нашей стране.
1.4.3 Дорожные знаки и их группы. История возникновения дорожных знаков (1 ч). Подготовка игровой программы «Путешествие в Страну
дорожных знаков».
Практическое занятие: проведение игровой программы «Путешествие в Страну дорожных знаков».
1.4.4 Дорожная разметка и ее предназначение (1 ч). Разновидности дорожной разметки.
1.4.5 Общие правила к водителям велосипедов (2 ч). Правила и места пользования велосипедом. Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор
безопасного пути движения в той или иной местности.
1.4.6 Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (1 ч). Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм.
Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.
Практическое занятие: первая помощь пострадавшим при несчастных случаях на дорогах.
1.4.7 Выступление агитбригады ЮИД «Пропаганда правил дорожного движения» (1 ч).
Практическое занятие: выступление агитбригады ЮИД «Пропаганда правил дорожного движения» для учащихся 1-х классов.
1.4.8. Итоговое занятие «Посвящение в ЮИД» (1 ч). Подведение итогов.
Практическое занятие: посвящение в юные инспектора дорожного движения.
II. «Мир вокруг нас».
II.1 «Юные туристы»:
2.1Ориентирование на местности. (2 ч). Ориентирование на местности по местным признакам.
Практическое занятие: оказание первой помощи при ушибах.
2.2 Ориентирование на местности. Компас (1 ч). Правила ориентирования по компасу.
Практическое занятие: определение сторон горизонта по компасу.
2.3 Итоговое занятие за четыре года обучении. Летнее зачетное путешествие протяженностью (4 ч).
Практическое занятие: проведение летнего зачетного путешествия, по итогам которого руководитель вручит личные учетные карточки
туристов. В карточках оценивается степень освоения следующих элементов туристкой техники: укладка рюкзака, установка палатки в обычных
условиях, разведение костра, переход через речку (ручей) по бревну, ходьба по пересеченной местности, подъемы и спуски по склонам,
определение сторон горизонта по местным признакам, ориентирование по компасу и карте, умение оказывать первую доврачебную помощь.
III. «Не шути с огнем».
III. I «Мы- отряд «ЮПД»:
3.1 Отряд «Юная пожарная дружина» («ЮПД»)(2 ч).
Практическое занятие: КТД: разработка положения отряда «ЮПД»: цели и задачи, функции, права и обязанности членов отряда, символики.
3.2 Подготовка к представлению отряда «ЮПД» учащимся школы (1 ч).
Практическое занятие: Представление отряда «ЮПД» перед учащимися школы.
3.3 Подготовка игры-практикума для учащихся 1-х классов «Звони по номеру-01» (2 ч).
Практическое занятие: Проведение игры – практикума «Звони по номеру-01».
3.4 Сбор и подготовка материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для учащихся 0,1-х классов (2 ч).
Практическое занятие: Сбор и подготовка материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для учащихся 0,1-х классов.
Издание книжки-малышки.
3.5 Итоговое занятие (1 ч). Закрепление знаний
Практическое занятие: решение теста.
IV. «Это должны знать все»
IV.I «Будь внимательным и осторожным»
4.1 Умей сказать нет! (2 ч). Овладение навыками уверенного поведения.
Практическое занятие: тренинг «Умей сказать нет!»
4.2 «Чтобы вы сделали? (1.5 ч).
Практическое занятие: проведение деловой игры «Чтобы вы сделали?»
4.3 Насилие и закон (1.5 ч). Игра или реальная жизнь?
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
4.4 Подбор материала для буклета-памятки (1 ч).
4.5 Итоговое занятие (2 ч). Закрепление знаний, умений и навыков.
Практическое занятие: составление буклета-памятки «Как не стать жертвой»
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу года дети должны:
Знать:
основные термины и понятия, общие положения «Правил дорожного движения», правила перехода проезжей части на площадях, перекрестках,
правила посадки и высадки из общественного транспорта, правила поведения детей при перевозке автобусом.
правила движения управления велосипедом (с 14 лет);
законы природы;
роль человека в природном равновесии;
меры предосторожности при разведении костра;
меры безопасности на воде весной, в лесу.
знать правила пожарной безопасности.
правила личной безопасности.
Уметь:
правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги; пользоваться общественным транспортом;
самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.
укладывать рюкзак;
устанавливать палатку в обычных условиях;
разводить костер;
ориентироваться на местности с помощью компаса и местным признакам;
определять стороны горизонта;
переходить через ручей по бревну;
ходить по пересеченной местности;
оказывать первую доврачебную помощь.
правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях во время пожара.
владеть навыками уверенного поведения;
вызвать полицию, скорую помощь, пожарную службу..
Оценка достижения планируемых результатов
Основные результаты реализации программы оцениваются через:
Итоги реализации программы будут представлены через итоговые занятия по каждому модулю
Результатом формирования личностных универсальных учебных действий будет являться умение соотносить поступки и события с
принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных
ролях.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,
коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные УУД включают самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой
информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной и письменной речи; рефлексия; способность и умение учащихся производить простые логические действия
(анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство, вывод аналогий и др.)
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде
всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Планируемые результаты освоения программы
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
1-й уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни: о технике безопасности
при занятиях туризмом, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в
природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе; о правилах групповой работы; об основах разработки социальных проектов и
организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
2-й уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом:
развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре, к природе, к родному
Отечеству, к труду, к другим людям.
3-й уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации обж в
социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания,
самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками
На I уровне воспитанник имеет представление:
о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения;
о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;
о конфликтах и способах их разрешения;
об основных моделях коммуникативного поведения;
о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.
На II уровне:
соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;
умеет анализировать поступки свои и других людей
;
способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;
владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;
адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.
На III уровне имеет опыт:
использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;
адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;
адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;
взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми
В процессе изучения программы «Безопасное детство» обучающиеся овладеют универсальными учебными действиями (УУД): личностными,
регулятивными, познавательными, коммуникативными. Каждый модуль программы раскрывает возможность для формирования УУД,
определяемые его функцией и его предметным содержанием.
Результатом формирования личностных универсальных учебных действий будет являться умение соотносить поступки и события с
принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных
ролях.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,
коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные УУД включают самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение
необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; рефлексия; способность и умение учащихся производить простые
логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство, вывод аналогий и др.)
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей
(прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.