Напоминание

Степ – аэробика, как эффективный метод укрепления здоровья и повышения двигательной активности детей в условиях детского сада


Автор: Кононова Юлия Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Рябинушка"
Населённый пункт: Сосновское
Наименование материала: Статья
Тема: Степ – аэробика, как эффективный метод укрепления здоровья и повышения двигательной активности детей в условиях детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Степ – аэробика, как эффективный метод укрепления

здоровья и повышения двигательной активности детей в

условиях детского сада

Кононова Юлия Валерьевна

Инструктор по физической культуре

детский сад «Рябинушка» п.Сосновское Нижегородская область

За последние годы отмечается уменьшение физической активности у детей. Крайне важно

вовлекать детей в регулярные занятия физкультурой и спортом с самого раннего возраста.

Опыт работы в детских садах свидетельствует о том, что стандартных уроков по физической

культуре недостаточно для обеспечения полноценного двигательного развития детей, что

негативно отражается на их здоровье

Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в дошкольных учреждениях всегда было и остаётся

первостепенной задачей. В современных условиях остро стоит вопрос поиска действенных

оздоровительных методик, направленных на формирование привычек здорового образа жизни

и организацию оптимального уровня физической активности детей. «Степ-аэробика», являясь

одной из наиболее результативных форм увеличения двигательной активности, безусловно,

способствует улучшению здоровья детей.

Этот вид спорта уже нельзя назвать новым — он существует более десяти лет, однако в России

о нём узнали сравнительно недавно. В дошкольных учреждениях такие занятия пока остаются

редкостью. Тренировки проходят один-два раза в неделю продолжительностью 30–35 минут, в

зависимости от общего самочувствия и степени усталости детей. Регулярные занятия

позволяют быстро ощутить положительный эффект: повышается уровень физической

подготовки и укрепляется сердечно-сосудистая система.

Двигательная активность детей становится всё более скоординированной и точной. Они

уверенно различают направления движений, смены темпа и ритма, а также демонстрируют

согласованные движения под музыку. Постепенно усиливается проявление волевых качеств во

время выполнения упражнений, растёт желание достичь высоких результатов. У детей

формируется эстетическое восприятие движений, они начинают ценить их красоту и

гармоничность

Творчество проявляется в физической активности: дети самостоятельно создают простые

комбинации из изученных упражнений, стремясь к уникальности и индивидуальности в своих

движениях. Аэробика привлекает своей доступностью, эмоциональностью и возможностью

адаптировать содержание тренировок в зависимости от интересов, возраста, физического

состояния и уровня подготовки участников. Степ-аэробика является одним из самых простых и

эффективных направлений в аэробике.

Слово "step" дословно переводится с английского как "шаг". Шаговая аэробика отличается

простотой и не требует чрезмерной концентрации внимания на запоминании сложных

движений. Степ-аэробика представляет собой танцевальные тренировки с использованием

специальной платформы, позволяющей регулировать её высоту. В нашем детском саду

применяется степ-доска размером 10 см в высоту, 30 см в ширину и 40 см в длину.

На степ-доске выполняются подъемы и спуски в такт музыке, комбинирующиеся с

традиционными танцевальными элементами. Степ-аэробика, будучи частью двигательного

режима ребенка, обеспечивает активный отдых, удовлетворяя природную потребность детей в

движении и способствуя их правильному развитию. Для детей степ-аэробика представляет

собой аэробные циклические упражнения, нацеленные на повышение общей выносливости и

оздоровление организма.

Для них типичны значительные морфофункциональные изменения в системах кровообращения

и дыхания. Помимо этого, использование индивидуальных приспособлений, таких как степ-

платформы, делает уроки физкультуры увлекательными и разнообразными, вызывая у детей

радость. Занятия степ-аэробикой проходят под бодрую, ритмичную музыку, создающую у

детей позитивный настрой, повышающую эмоциональную вовлеченность и способствующую

развитию интегрального качества — «эмоциональной отзывчивости».

Организация занятий степ-аэробикой для детей может варьироваться следующим образом:

o

В виде полноценных оздоровительных тренировок с детьми старшего дошкольного возраста

длительностью 25–35 минут;

o

Как часть физкультурного или музыкального занятия (длительность 10–15 минут);

o

В рамках утренней гимнастики, усиливающей её оздоровительное и эмоциональное

воздействие;

o

В качестве показательных выступлений на праздниках;

o

В формате степ-развлечений.

Рекомендуется использовать один комплекс степ-аэробики в течение трёх месяцев, постепенно

видоизменяя и усложняя упражнения по мере их освоения. Важно правильно дозировать

физическую нагрузку, чтобы частота сердечных сокращений не превышала 150–160 ударов в

минуту.



В раздел образования