Напоминание

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в


Автор: Гатауллина Лариса Валерьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 69
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в
Раздел: дошкольное образование





Назад




Республика Башкортостан г. Уфа

МАДОУ Детский сад № 69

Статья на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя и

воспитателя в решении задач музыкального развития в

соответствии с ФГОС ДО»

Музыкальный руководитель

Гатауллина Лариса Валерьевна

Уфа, 2025г.

Невозможно представить работу в детском саду без взаимодействия друг с

другом, особенно когда речь идет о музыкальных руководителях и

воспитателях.

1. Непосредственное взаимодействие происходит на музыкальных занятиях.

Роль воспитателя на них очень важна. Наибольшая роль воспитателю

отводится в тех частях занятия, что связаны с музыкально-ритмической

деятельностью (упражнения, танцы, игры), меньшая – в процессе слушания

музыки, пения и музицирования. Функции воспитателя в каждой из

возрастных групп различны, а степень его активности на занятии

обусловлена возрастом детей и теми конкретными задачами, которые стоят

на данном занятии.

Примеры музыкальных игр для улучшения взаимодействия в ходе

музыкальных занятий:

Младший возраст:

Игра «Надувайся пузырь»

Текст игры: Надувайся наш пузырь, надувайся

Надувайся наш пузырь, надувайся,

Да не лопни, смотри,

Да не лопни, смотри

Да не лопни!.. Хлоп! Лопнул!

Дети строятся в хоровод, расширяют круг, до тех пор, пора «пузырь не

лопнет». После приседают, изображая лопнувший пузырь.

Музыкальная игра: Большие и маленькие ноги (музыка В. Агафонникова).

Дети двигаются топающим шагом и лёгким бегом в соответствии со сменой

музыки.

Средний/старший возраст:

Угадай музыкальный инструмент

Сколько нас поёт?

Игры – импровизации

2. Активное взаимодействие происходит во время подготовки к утренникам и

развлечениям. Музыкальные руководители вместе с воспитателями

обсуждают сценарий, проводят регулярные репетиции с детьми, а так же с

воспитателями, оказывают взаимопомощь в изготовлении атрибутов,

оформлении музыкального зала.

Примеры музыкальных игр для улучшения взаимодействия в ходе

подготовки к утренникам и развлечениям:

Младший возраст:

Солнышко и дождик

Мы погреемся немножко

Средний:

Шёл козёл по лесу

На внимание: ёлочки-пенёчки

Старший возраст

Игры на ускорение (мы повесим шарики, снег руками нагребаем)

Игры по типу «Повтори движение».

Курай, юрта

Услыхали наш курай, собрались мы все сюда, наигравшись с кураистом,

разбежались, кто куда.

Хай, хай, хай, хай, мы попляшем под курай.

«Ты, курай задорный, веселей играй.

Тех, кто лучше пляшет, выбирай»

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

Разбежимся на лужок.

3. Во время прогулки и режимных моментов воспитатель проводит

музыкальные игры, которые были порекомендованы музыкальными

руководителями. Воспитатели повторяют музыкальный репертуар с детьми в

группе, а так же используют музыку подобранную музыкальным

руководителем для занятий или режимных моментов.

Примеры музыкальных игр для улучшения взаимодействия в режимных

моментов:

Игры «соберись по цвету/по форме»

Хороводные (золотые ворота, рыбки и невод, мы на луг ходили)

Пугало

1. Во саду, во саду

Пугало стояло,

Яблоки нам пугало

Рвать не разрешало.

(Дети идут по кругу, в центре стоит ребёнок "пугало")

Мы тихонько подойдем

И яблоки сорвем!

(Идут в маленький круг)

Пугало:

Яблоки нельзя здесь рвать!

Буду вас я догонять!

Сова (день/ночь)

Ах ты совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидишь

Летаешь ночью, днем ты спишь.

День наступает, всё оживает!

Дети изображают бабочек, жуков, мышек. Встают на носки и бегают в

различных направлениях, приближаясь к гнезду «совушки».

Ведущий: Ночь наступает

Всё засыпает.

4. Во время подготовки к конкурсам, таким как «Битва хоров», музыкальные

руководители помогают подобрать воспитателям репертуар и разучивают с

ними музыкальный номер. Помогают в постановке номера.

5. Выступление на праздниках и мероприятиях детского сада и района не

обходится без взаимодействия муз.руководителей и воспитателей.

Проводятся репетиции, разрабатывается сценарий и так же подбирается сам

репертуар.

6. При подготовке к различным мероприятиям, воспитатель оказывает

помощь в распределении ролей для детей (танцы, игры, сценки, стихи),

чтобы каждый ребенок проявил свои творческие способности.

7. Так же мы, как музыкальные руководители каждый год проводим

музыкальные педагогические гостиные, в которых играем с воспитателями в

различные пед. игры, одну из таких хотим сейчас вам представить.

Таким образом, взаимодействие музыкальных руководителей и

воспитателей тесно связано между собой во всех сферах детского

творчества, игровой деятельности детей, образовательного процесса.



В раздел образования