Напоминание

Воздух вокруг нас


Автор: Ежова Любовь Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 28
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: исследовательский проект
Тема: Воздух вокруг нас
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная деятельность

« Воздух вокруг нас»

старшая группа

воспитатель: Ежова Л. Е.

Тема проекта: « Воздух вокруг нас».

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: исследовательский.

Длительность: продолжительный (7 недель)

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста,

родители.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира. Основы безопасности жизни

активизация мышления в процессе расширения специально-

моделируемых проблемных ситуаций с воздухом;

обогащение личного опыта ребенка и создание условий для

расширения представлений о свойствах воздуха: при нагревании

расширяется, «обладает силой», «передает запахи» и др.

Научить детей вести наблюдение за воздухом.

Научить конкретным способам экспериментирования и исследования.

Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно –

следственные связи.

Научить проводить простейшие опыты.

Воспитывать интерес к проведению опытов самостоятельно или с

родителями дома.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к

совместной деятельности со сверстниками

Речевое развитие

Учить владеть речью, как средством общения.

Слушать и понимать поступки героев художественных произведений

Обогащать активный словарь детей

Художественно-эстетическое развитие

Развивать творческие способности дошкольников в ИЗО-деятельности

Физическое развитие

Приобщать детей к разнообразной двигательной активности в процессе

познавательной деятельности

Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативные: умение ребенка слушать и отвечать на вопросы,

участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

умение

выделять

существенные

признаки

окружающего мира, осознавать последствия некоторых действий

Регулятивные:

умение

осуществлять

действия

по

словесной

инструкции взрослого.

Личностные:

умение устанавливать связь между целью учебной

деятельности и её мотивом

Оборудование для педагога:

Картотека художественных произведений по теме

Оборудование в центре экспериментирования для выяснения

некоторых свойств воздуха

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного

материала.

Оформление консультаций для родителей

Оборудование для детей:

Набор материалов для выяснения свойств воздуха

Художественные материалы для детского творчества: цветная бумага,

пластилин,

краски, клей, фломастеры

Пособия для дыхательной гимнастики: перышки, шарики, трубочки

для коктейля и т.д.

Ожидаемый результат:

Научить детей вести наблюдение за воздухом.

Научить конкретным способам экспериментирования и исследования.

Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно –

следственные связи.

Научить проводить простейшие опыты.

Воспитывать интерес к проведению опытов самостоятельно или с

родителями дома.

Результат проекта:

рисунки;

схемы;

лаборатория (опытническая зона в группе);

карточки «Темы исследования»

карточки «Методы исследования»;

наглядный и иллюстрационный материал

Основные этапы проекта

1-й этап подготовительный

(1 неделя)

определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для

реализации проекта;

составление плана работы;

подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми

(иллюстративных, художественных и дидактических).

создание развивающей среды;

мероприятие

цели

Оформление родительского уголка,

размещение статей, консультации,

рекомендации по теме проекта

Сформировать интерес у родителей к

реализации проекта

Анкетирование родителей

Выявить уровень компетентности

родителей в данной теме

Подбор методического материала

Развивать у родителей интерес к

исследовательской работе с детьми

2-этап ( 4 недели )

Планирование деятельности детей по решению задачи

мероприятие

задачи

Проведение НОД:

2 неделя

- Для чего нам нужен воздух

(дышать живым организмам)

- Как увидеть воздух?

(воздух невидим)

1.

Способствовать

познавательно-

исследовательской

деятельности детей через

элементарное

экспериментирование:

умение проводить опыты,

высказывать свои

- Наблюдение за движением воздуха на

прогулке

(облака, ветер, дым из труб, теплый воздух при

выдыхании)

3 неделя

- Воздух имеет вес?

( надутый и не надутый воздушные шарики

весят одинаково)

- Как услышать воздух?

(шум

ветра,

игра

музыкальных

духовых

инструментов и т.д.)

4

неделя

- Что может воздух?

(воздух может двигать предметы (парусные

суда, воздушные шары и т.д.);

- Рассказ воспитателя: «Первый воздушный

шар»

- Рисование «Воздушные шары», «Парусники»

5 неделя

- Имеет ли свой запах воздух?

(передает запах других предметов)

- Дидактическая игра «Узнай по запаху».

- Изменение объема при разных температурах

(при охлаждении - сжимается, при нагревании-

расширяется)

предположения,

демонстрировать результат

при помощи действия и

слова.

2. Создавать

эмоциональный настрой в

группе на совместную

деятельность, формировать

у детей доброжелательного

отношения друг к другу.

3. Развитие целостного

восприятия, умение

воспроизводить целостный

образ изучаемого объекта,

развивать

коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение

опыта взаимодействия в

парах (группах ),

преодоление боязни

тактильного контакта.

3-этап Формирование специфических знаний о свойствах воздуха

(2 недели)

мероприятия

цели

6

неделя

- Обобщаются результаты исследований.

Проводиться самостоятельная работа в уголке –

лаборатории.

- Творческое задание родителям: изготовить

пособие для проведения дыхательной

гимнастики

Упражнять в самоанализе и

эмоциональном

реагировании детьми всех

этапов занятия,

закреплять положительные

эмоции.

7 неделя

- Проведение презентации по теме проекта

« Воздух вокруг нас»

- Оформление фото-отчета для родителей,

- Демонстрация методических наработок и

детских творческих работ детей детей и

пособий для дыхательной гимнастики,

сделанных руками родителей

Результат

В результате

активной совместной деятельности всех участников проекта, у

детей должны сформироваться основы навыков обобщения результатов

исследований и интерес к проведению самостоятельной экспериментальной

деятельности в центре –лаборатории.

Список литературы:

1.«Воздух» сост. Ю. И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998.

2.Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование» - М. :

Педагогическое общество России, 2005

3.Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой.

Природопользование в детском саду» - М. : Педагогическое общество

России, 2003.

4.Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с

окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – М. : Т. Ц. Сфера,

2006.

5.«Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей

от 5 до 9 лет / Автор-составитель Зубкова Н. М. – СПб: Речь, 2009.



В раздел образования