Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Дружба с зубной щеткой" для старшей группы


Автор: Давыдова Лариса Львовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Статья инновационные методы по ознакомлению дошкольников с ЗОЖ
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Дружба с зубной щеткой" для старшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Дружба с зубной

щеткой» для старшей группы

Цель: Формирование у детей представления о значении гигиены полости рта и

правильного ухода за зубами.

Задачи:

Обучение основным правилам ухода за зубами.

Воспитание у детей ответственного отношения к здоровью.

Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи в группе.

Оборудование:

Зубные щетки и паста (игрушечные или настоящий набор с учетом безопасности).

Картинки с изображением зубов, щеток и других средств гигиены.

Мягкие игрушки, которые будут «зубами».

Раздаточные материалы (раскраски, листовки с правилами ухода за зубами).

Ход занятия:

1.Введение (5 минут):

Педагог начинает занятие с приветствия и объединения детей в круг. Участников

спрашивают: «Что такое зубная щетка? Как вы думаете, зачем она нам нужна?» Ответы

детей помогают определить уровень их знаний по теме. Педагог может показать

изображения зубов и щеток, чтобы привлечь внимание.

2. Основная часть (20 минут):

Педагог демонстрирует правильную технику чистки зубов с помощью зубной щетки на

мягком предмете (например, на игрушечном зубе). Он объясняет, как важно чистить зубы

два раза в день и рассказывает, какие продукты могут помочь укрепить зубы (молоко, сыр,

овощи).

Чтобы

закрепить

материал,

педагог

предлагает

детям

придумать

свой

собственный слоган о здоровье зубов, например: «Чистим зубы — улыбаемся ярче!» Это

задание развивает креативное мышление и дает детям возможность продемонстрировать

свои идеи. Педагог напоминает о важности регулярного посещения стоматолога. В конце

занятия дети получают небольшие награды — наклейки или памятки с изображениями

зубов и щеток, чтобы они могли потом поговорить о занятии с родителями.

Затем следует игровая часть: дети по очереди чистят «зубы» своих мягких игрушек,

используя зубные щетки и пасту. Педагог обращает внимание на правильные движения,

объясняя, что важно не только сам процесс, но и регулярность.

3. Творческое задание (15 минут):

После практической части дети получают раздаточные материалы — раскраски, где

изображены зубы и зубные щетки. Педагог предлагает детям раскрасить картинки и

обсудить, что они знают о каждом предметe. В это время он показывает дополнительные

изображения, на которых можно выделить разные способы поддержания здоровья зубов.

4. Заключительная часть (10 минут):

В кругу обсуждаются результаты занятия. Педагог спрашивает детей о том, чего они

научились, почему важно иметь «дружбу» с зубной щеткой и что они будут делать дома,

чтобы заботиться о своих зубах.

5. Итоги и рекомендации (5 минут):

Педагог подводит итоги занятия, выделяя ключевые моменты о важности гигиены

полости рта. Он может раздать родителям памятки с основными правилами ухода за

зубами, чтобы они могли продолжить работу по данному направлению дома. Воспитатель

вопросами направляет дискуссию: «Что нового вы узнали о зубах?» и «Почему важно

заботиться о своих зубах?» Дети делятся своими впечатлениями и рассказывают, как они

будут заботиться о своих зубах в будущем. Занятие завершается небольшим кругом

обсуждения, где каждый ребенок может выразить свои мысли о том, что им больше всего

понравилось. Педагог отмечает активное участие детей и напоминает, что забота о

здоровье зубов — это дружба, которая будет поддерживать их улыбки на протяжении всей

жизни.

Дополнительные рекомендации: Родителям можно предложить совместно записывать

время, когда они чистят зубы вместе с детьми, или создавать регулярные «семейные дни»

здоровья, где всей семьей можно обсуждать важность гигиенических привычек. Педагог

предлагает детям вместе с родителями составить «Календарь заботы о зубах», где в

каждый день будет записываться, насколько хорошо они чистили зубы, чтобы регулярно

отслеживать прогресс и видеть свои достижения в уходе за полостью рта. Таким образом,

организованная образовательная деятельность по теме «Дружба с зубной щеткой» не

только знакомит детей с основами гигиены, но и учит их быть ответственными за свое

здоровье, развивает навыки сотрудничества и творчества, а также способствует

формированию интереса к тематике здоровья.

Такое занятие не только обучает, но и делает гигиену веселым и увлекательным

процессом для детей.



В раздел образования