Автор: Трифонова Надежда Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Статья инновационные методы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром
Тема: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Давайте говорить друг другу только хорошее" Подготовительная к школе группа
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Давайте говорить друг
другу только хорошее» Подготовительная к школе группа
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Давайте говорить друг другу
только хорошее» имеет целью развить у детей навыки позитивного общения, научить их
ценить добрые слова и действия, а также формировать среду поддержки и дружбы.
Цель: Формирование культуры позитивного общения и доброжелательного отношения к
окружающим.
Задачи:
Развивать умение видеть в людях положительные качества. Учить детей выражать свои
мысли и чувства в позитивной форме. Воспитывать уважение и доброжелательность к
окружающим. Создать атмосферу взаимопонимания и поддержки в группе.
Материалы: Мягкая игрушка (сердце), карточки с изображением различных ситуаций
(ссора, помощь, улыбка), цветные карандаши, бумага.
Ход занятия:
Начало занятия можно начать с теплого приветствия и создания комфортной атмосферы.
Важно, чтобы дети чувствовали себя уверенно и свободно. Начните с обсуждения того,
что такое хорошие слова и почему они важны. Можно задать вопросы: «Что значит
говорить хорошие слова?» или «Как вы себя чувствуете, когда кто-то говорит вам что-то
доброе?». Это поможет детям осознать эмоциональную составляющую общения.
Приветствие: Игра «Солнышко». Дети передают друг другу игрушку-сердце, говоря
комплимент.
После этого можно предложить детям подумать о том, какие хорошие слова они могли бы
сказать своим друзьям, родителям или другим членам семьи. Чтобы вдохновить детей, вы
можете привести примеры: «Ты очень дружелюбный» или «Мне нравится, как ты умеешь
рисовать». Дети могут поделиться своими мыслями в группах или парах, что позволит им
тренироваться в произнесении добрых слов. Далее можно провести игру или упражнение,
в котором дети будут обмениваться комплиментами. Каждый ребёнок по очереди должен
будет сказать что-то хорошее о своем соседе. Это не только развивает навыки общения, но
и помогает укрепить дружеские связи между детьми. Важной частью занятия будет
обсуждение ситуаций, когда было сложно сказать что-то хорошее или когда дети
сталкивались с негативом. В результате можно вместе подумать, как можно реагировать
на такие ситуации, как поддерживать друг друга и создавать окружающую среду, полную
позитива.
Беседа: Обсуждение важности добрых слов. Почему приятно слышать комплименты? Как
это влияет на настроение?
Игра «Ситуации»: Рассмотрение карточек с ситуациями. Как можно разрешить конфликт
мирным путем? Какие добрые слова можно сказать в сложной ситуации? Важно также
обсудить, как можно поддерживать друг друга каждый день, даже когда дети находятся
вдали друг от друга. Например, можно говорить о том, что можно отправить другу
сообщение с добрым словом или сделать что-то приятное в группе, чтобы поддержать
настроением товарища. Это может быть, как простое «помоги мне с рисунком», так и
«давай я подержу твои вещи, пока ты говоришь с воспитателем», что покажет детям, что
доброта может проявляться в самых разных формах.
После обсуждения и упражнений можно перейти к творческому этапу занятия.
Предложите детям создать открытки, на которых они смогут писать или рисовать добрые
слова и пожелания. Это могут быть простые изображения с надписями, которые они
потом смогут подарить своим друзьям и близким. Творческий процесс не только
стимулирует воображение, но и позволяет детям проявить свои чувства и создать
материальные напоминания о доброте. Дети рисуют, что для них значит «доброта» и
«хорошие слова».
После рисования организуется мини-выставка работ. Дети по желанию представляют свои
рисунки, объясняя, что они изобразили и какие чувства вложили в свою работу.
Подчеркивается, что каждый видит доброту по-своему, и это нормально. Важно уважать
чужое мнение и проявлять терпимость.
В завершение занятия дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель предлагает
вспомнить все добрые слова, которые звучали во время занятия. Вместе повторяют: «Мы
будем говорить друг другу только хорошее, помогать друг другу и создавать добрую
атмосферу в нашей группе». Подводя итоги занятия, обсудите с детьми, как они себя
чувствовали во время упражнений, что нового они узнали и каким образом могут
применять добрые слова в повседневной жизни. Предложите детям сделать небольшое
«дерево добра», на котором они могут написать свои добрые слова и идеи, и разместить
его в группе. Таким образом, занятие сможет не только познакомить детей с темой
доброты, но и помочь им понять важность позитивного общения в их жизни. Подведение
итогов: Рефлексия. Что нового узнали? Что понравилось больше всего? Обещание
говорить друг другу только хорошее.
В качестве закрепления материала, воспитатель предлагает создать «Копилку Добрых
Слов». Это может быть красивая коробочка, куда каждый ребенок, в течение дня, будет
класть бумажку с добрым словом, адресованным кому-либо из группы. В конце недели
«Копилка» открывается, и слова зачитываются вслух. Посоветуйте детям поработать в
группах для создания «позитивных плакатов», которые можно будет повесить в классе
или коридоре. На таких плакатах могут быть собраны добрые слова, картинки,
иллюстрации, символизирующие дружбу и поддержку. Это поможет создать атмосферу
добра и заботы в классе, а также станет наглядным выражением ценности таких
отношений.
Таким образом, данное занятие способствует не только осознанию важности позитивного
общения, но и формированию конкретных навыков выражения доброжелательности и
уважения к окружающим, создавая основу для гармоничных взаимоотношений в детском
коллективе.