Напоминание

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Давайте говорить друг другу только хорошее" Подготовительная к школе группа


Автор: Трифонова Надежда Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Статья инновационные методы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром
Тема: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Давайте говорить друг другу только хорошее" Подготовительная к школе группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Давайте говорить друг

другу только хорошее» Подготовительная к школе группа

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Давайте говорить друг другу

только хорошее» имеет целью развить у детей навыки позитивного общения, научить их

ценить добрые слова и действия, а также формировать среду поддержки и дружбы.

Цель: Формирование культуры позитивного общения и доброжелательного отношения к

окружающим.

Задачи:

Развивать умение видеть в людях положительные качества. Учить детей выражать свои

мысли и чувства в позитивной форме. Воспитывать уважение и доброжелательность к

окружающим. Создать атмосферу взаимопонимания и поддержки в группе.

Материалы: Мягкая игрушка (сердце), карточки с изображением различных ситуаций

(ссора, помощь, улыбка), цветные карандаши, бумага.

Ход занятия:

Начало занятия можно начать с теплого приветствия и создания комфортной атмосферы.

Важно, чтобы дети чувствовали себя уверенно и свободно. Начните с обсуждения того,

что такое хорошие слова и почему они важны. Можно задать вопросы: «Что значит

говорить хорошие слова?» или «Как вы себя чувствуете, когда кто-то говорит вам что-то

доброе?». Это поможет детям осознать эмоциональную составляющую общения.

Приветствие: Игра «Солнышко». Дети передают друг другу игрушку-сердце, говоря

комплимент.

После этого можно предложить детям подумать о том, какие хорошие слова они могли бы

сказать своим друзьям, родителям или другим членам семьи. Чтобы вдохновить детей, вы

можете привести примеры: «Ты очень дружелюбный» или «Мне нравится, как ты умеешь

рисовать». Дети могут поделиться своими мыслями в группах или парах, что позволит им

тренироваться в произнесении добрых слов. Далее можно провести игру или упражнение,

в котором дети будут обмениваться комплиментами. Каждый ребёнок по очереди должен

будет сказать что-то хорошее о своем соседе. Это не только развивает навыки общения, но

и помогает укрепить дружеские связи между детьми. Важной частью занятия будет

обсуждение ситуаций, когда было сложно сказать что-то хорошее или когда дети

сталкивались с негативом. В результате можно вместе подумать, как можно реагировать

на такие ситуации, как поддерживать друг друга и создавать окружающую среду, полную

позитива.

Беседа: Обсуждение важности добрых слов. Почему приятно слышать комплименты? Как

это влияет на настроение?

Игра «Ситуации»: Рассмотрение карточек с ситуациями. Как можно разрешить конфликт

мирным путем? Какие добрые слова можно сказать в сложной ситуации? Важно также

обсудить, как можно поддерживать друг друга каждый день, даже когда дети находятся

вдали друг от друга. Например, можно говорить о том, что можно отправить другу

сообщение с добрым словом или сделать что-то приятное в группе, чтобы поддержать

настроением товарища. Это может быть, как простое «помоги мне с рисунком», так и

«давай я подержу твои вещи, пока ты говоришь с воспитателем», что покажет детям, что

доброта может проявляться в самых разных формах.

После обсуждения и упражнений можно перейти к творческому этапу занятия.

Предложите детям создать открытки, на которых они смогут писать или рисовать добрые

слова и пожелания. Это могут быть простые изображения с надписями, которые они

потом смогут подарить своим друзьям и близким. Творческий процесс не только

стимулирует воображение, но и позволяет детям проявить свои чувства и создать

материальные напоминания о доброте. Дети рисуют, что для них значит «доброта» и

«хорошие слова».

После рисования организуется мини-выставка работ. Дети по желанию представляют свои

рисунки, объясняя, что они изобразили и какие чувства вложили в свою работу.

Подчеркивается, что каждый видит доброту по-своему, и это нормально. Важно уважать

чужое мнение и проявлять терпимость.

В завершение занятия дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель предлагает

вспомнить все добрые слова, которые звучали во время занятия. Вместе повторяют: «Мы

будем говорить друг другу только хорошее, помогать друг другу и создавать добрую

атмосферу в нашей группе». Подводя итоги занятия, обсудите с детьми, как они себя

чувствовали во время упражнений, что нового они узнали и каким образом могут

применять добрые слова в повседневной жизни. Предложите детям сделать небольшое

«дерево добра», на котором они могут написать свои добрые слова и идеи, и разместить

его в группе. Таким образом, занятие сможет не только познакомить детей с темой

доброты, но и помочь им понять важность позитивного общения в их жизни. Подведение

итогов: Рефлексия. Что нового узнали? Что понравилось больше всего? Обещание

говорить друг другу только хорошее.

В качестве закрепления материала, воспитатель предлагает создать «Копилку Добрых

Слов». Это может быть красивая коробочка, куда каждый ребенок, в течение дня, будет

класть бумажку с добрым словом, адресованным кому-либо из группы. В конце недели

«Копилка» открывается, и слова зачитываются вслух. Посоветуйте детям поработать в

группах для создания «позитивных плакатов», которые можно будет повесить в классе

или коридоре. На таких плакатах могут быть собраны добрые слова, картинки,

иллюстрации, символизирующие дружбу и поддержку. Это поможет создать атмосферу

добра и заботы в классе, а также станет наглядным выражением ценности таких

отношений.

Таким образом, данное занятие способствует не только осознанию важности позитивного

общения, но и формированию конкретных навыков выражения доброжелательности и

уважения к окружающим, создавая основу для гармоничных взаимоотношений в детском

коллективе.



В раздел образования