Напоминание

Робот-пушка


Автор: Ксения Андреевна Ганасевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Центр детского творчества
Населённый пункт: Пыть-ях
Наименование материала: Конспект-открытого занятия
Тема: Робот-пушка
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Конспект

образовательной деятельности по робототехнике

для детей среднего школьного возраста на тему:

«Программирование робота «Уборщик космического мусора»

Педагог дополнительного образования:

Ганасевич Ксения Андреевна

Цель:

Ознакомление с основами программирования для изучения

элементарных приемов работы в программе EV3 Classroom.

Задачи:

Образовательные:

Формировать систему знаний об экологических проблемах

современности и пути их разрешения;

Ознакомить обучающихся с основами программирования в

программе EV3 Classroom, основными вкладками и блоками для составления

программы.

Способствовать формированию у обучающихся умения создавать

программу для технического аппарата «Уборщик космического мусора.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса к космосу,

технического и алгоритмическое мышления, логики.

Совершенствовать

умение

оперировать

ранее

полученными

знаниями, делать выводы, применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

Прививать

интерес

к

программированию

и

техническому

направлению.

Способствовать

экологическому

воспитанию,

правильному

поведению

и убежденности

в

необходимости

бережного

отношения

к

окружающему пространству.

Тип занятия: ознакомление с новым материалом.

Оборудование: Компьютер (6 шт), мышка (6 штук), клавиатура (6 штук),

программа EV3 Classroom, собранные модели роботов «Уборщик космического

мусора», проектор, экран, презентация, макет луны, звездочки.

Педагогические технологии:

здоровьесберегающая, информационно-

коммуникационные, личносто-ориентированные технологии.

Приемы:

объяснение

нового

материала,

показ,

методические

рекомендации

по

выполнению

действий,

музыкальное

сопровождение,

динамическая пауза.

Планируемые

результаты:

освоение

базовыми

основами

программирования

в

программе

EV3

Classroom,

получение

знаний

об

экологических проблемах в космосе.

Ход образовательной деятельности:

1.

Психологический настрой (1 мин) (до входа в кабинет) (1 слайд)

Вот и прозвенел звонок

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

2.

Организационный (1 мин) (2 слайд)

Педагог: Здравствуйте, меня зовут Ксения Андреевна.

Проходите,

пожалуйста. Это научно-технический центр, здесь мы создаем роботов и

программируем их. Но перед началом работы в научном центре, нужно

ознакомиться с правила техники безопасности.

3.

Объяснение правил техники безопасности (2 мин)

Техника безопасности:

Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив

экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз.

Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см.

О неполадках в работе компьютера необходимо сообщить педагогу.

Нельзя трогать аппаратуру такую как компьютеры, провода,

системные блоки и соединительные разъёмы.

Не трогаем космических роботов без разрешения педагога.

4.

Мотивационно-целевой (3 слайд) (2 мин)

Звучит тревожная музыка на экране появляется видео космического

мусора на спутнике Луна.

Педагог: Ребята, внимание! Из многофункционального центра поступил

тревожный сигнал, спутник Луна находится в экологической опасности.

Обнаружено очень много космического мусора.

Чем мы с вами можем помочь?

Дети: Убрать космический мусор

Педагог:

Ребята,

вы

согласны

помочь

устранить

экологическую

опасность? Итак, наша задача, очистить спутник.

5.

Восприятие и усвоение нового материала (4 слайд) (4 мин)

Педагог: Откуда на Луне мог взяться весь этот космический мусор?

Дети: Использование космической техники, остатки краски, сгоревшего

топлива, потеря вещей астронавтами, столкновение космических объектов.

Педагог:

Правильно ребята, так же мусор может появиться после

окончания срока службы космической техники или устаревания объектов,

которые при столкновении могут разбиться на тысячи обломков, создавая

новый мусор, во время починки космической техники астронавты могут

потерять свои инструменты.

А что такое космический мусор? Вы знаете?

Дети: Это твердые отходы космической деятельности.

Педагог: Какой вред приносит космический мусор нашей планете?

Дети:

Выход из строя работающих спутников при столкновении с

космическим мусором, угроза для жизни на самой Земле, катастрофические

последствия.

Педагог: Все верно, если не будет работающих спутников, мы не сможем

изучать космос, потому что космические осколки достаточно большие. Большое

количество мусора на Луне может привести к тому, что Земля окажется

окружена кольцом из вышедших из строя космических объектов и их обломков.

Поэтому нам нужно как можно скорее его убрать. Как вы думаете, кто нам

может помочь?

Дети: Роботы!

Педагог: В нашем центре находятся роботы, которые нам нужны, чтобы

убрать космический мусор.

Но роботы не работают без специальной программы, их нужно

запрограммировать.

К чему мы сейчас с вами и приступим. Проходим к компьютерам и

начинаем работу по спасению Луны.

6.

Практическая деятельность (13 мин)

(дети начинают работать в программе EV3 Classroom, педагог

демонстрирует алгоритм составления программы в презентации, все

вкладки и блоки находятся в программе).

Педагог: Работать будем в компьютерном приложении EV3 Classroom,

оно уже открыто на рабочем столе, и с модулем, являющимся «головным

мозгом» робота.

Чтобы создать программу для нашего робота – уборщика, мы будем

действовать совместно. Но перед этим посмотрим, как он работает, внимание на

экран (5 слайд).

1.

С левой стороны экрана расположены вкладки с названиями блоков

моторы, движение, события, управление, датчики. С помощью этих вкладок

будем составлять программу (6 слайд).

2.

Программировать робота-уборщика будем с помощью двух кнопок

левой и правой, находящихся на модуле (показ модуля).

3.

(7 слайд) И так открываем вкладку события желтого цвета, находим

название блока, когда кнопка центральная нажата, перетаскиваем на рабочий

стол и нажимаем левой кнопкой мыши на слово центральная и выбираем левая

(8 слайд).

4.

Далее переходим во вкладку моторы синего цвета и перетаскиваем

блок с названием установить скорость равной

75% на рабочий стол и

присоединяем к предыдущему блоку (9 слайд), устанавливаем скорость 30% (10

слайд).

5.

Теперь присоединяем блок с названием переместить в направлении

на по часовой стрелке (11 слайд), изменяем данное направление на против

часовой стрелки (слайд 12) и меняем цифру 1 на 100, теперь выбираем вместо

оборотов градусы (слайд 13), нажимаем на кнопку и выбираем нужное нам

название.

6.

Находим вкладку движение розового цвета и присоединяем блок с

названием перемести прямо на 1 оборот со скоростью 50% (слайд 14),

нажимаем на слово прямо и прокручиваем на регуляторе вправо на 50 (слайд

15) и меняем скорость с 50% на -50% (слайд 16).

7.

Снова переходим во вкладку моторы синего цвета, находим блок с

название переместить в направлении по часовой стрелке на 1 обороты (слайд

17), перетаскиваем его на рабочий стол и присоединяем к предыдущим блокам,

меняем

обороты на градусы и прописываем

100 вместо 1 (слайд 18).

Программа на левую кнопку готова (слайд 19).

Ребята, давайте немного отдохнем, вставайте со своих мест, сделаем

гимнастику для глаз. Глазами наблюдаем за космическими объектами.

7.

Динамическая пауза «Космос» (1 мин) (слайд 20)

8.

Составим программу на правую кнопку. Открываем вкладку

события она желтого цвета и находим название блока,

когда кнопка

центральная нажата перетаскиваем на рабочий стол (слайд 21) и нажимаем

левой кнопкой мыши на слово центральная и выбираем правая (слайд 22).

9.

Переходим во вкладку моторы синего цвета и перетаскиваем блок с

названием установить скорость равной 75% (слайд 23) на рабочий стол и

присоединяем к предыдущему, устанавливаем скорость 30% (слайд 24).

10.

Во вкладке движение

розового цвета находим блок перемести

вперёд на 1 оборот (слайд 25) и меняем обороты на секунды (слайд 26).

11.

Возвращаемся во вкладку моторы синего цвета и выбираем блок

переместить в направлении по часовой стрелке (слайд 27), меняем направление

на против часовой стрелки (слайд 28) и прописываем 100 вместо 1, меняем

обороты на градусы (слайд 29).

12.

Находим вкладку управление

оранжевого цвета и присоединяем

блок ждать 1 секунду (слайд 30).

13.

И последний блок находится во вкладке моторы синего цвета,

находим блок переместить в направлении по часовой стрелке на 1 обороты

(слайд 31), перетаскиваем его на рабочий стол и присоединяем к предыдущим

блокам, меняя обороты на градусы и прописываем 100 вместо 1 (слайд 32).

Программа готова (слайд 33).

8.

Закрепление и обобщение изученного материала (6 мин)

Педагог: Программа готова, осталось только проверить ее на роботах –

уборщиках, загрузив в модуль.

Включаем модуль нажатием на центральную кнопку, как только он

загорится зеленым он готов к работе.

С помощью специального кабеля, один конец которого с USB разъёмом

подключается к компьютеру, а второй с разъёмом PS к модулю.

(Помощь педагога детям с подключением модуля к компьютеру для

загрузки программы).

В правом нижнем углу программы нажимаем кнопку запуск.

В открывшемся окне даем имя роботу на английском, даем имя – ставим

цифру 1 и нажимаем кнопку запуск.

Программа загружена, отправляемся на луну, чтобы очистить ее от

космического мусора роботами-уборщиками.

(Педагог с детьми переходит на мини-локацию «Спутник Луна» и

включает видеозаставку). (Слайд 34)

Отлично, прибыли на место! Смотрите, сколько тут космического

мусора?! Каждому нужно выбрать один элемент мусора и поместить робота,

так чтобы космический мусор оказался под его лопастями.

Дети: (размещают роботов).

Педагог:

Настало время проверить наших роботов. Для запуска

нажимаем правую кнопку, а затем левую.

Робот-уборщик помещает мусор на специальную площадку, а уберет его

робот-транспортировщик,

которого

мы

запрограммируем

на

следующем

занятии.

У нас получилось очистить Луну. (Слайд 35)

9.

Рефлексия (2 мин)

Педагог: Я благодарю вас всех за занятие и прошу пройти к нашей доске,

у нас изображены планеты под каждой планетой находиться определённый

вопрос о нашем занятие, вам нужно выбрать любые 4 из них. (слайд 36)

Вопросы:

Где мы сегодня с вами побывали?

Что мы делали на спутнике Луна?

Как называется наш робот? Какова его функция?

Чем мы сегодня занимались?

Чем опасен космический мусор?

В какой программе мы сегодня работали?

Откуда берётся космический мусор?

Что было самым трудным, а что самым легким для вас?

Педагог: Молодцы ребята, мы выполнили нашу задачу и очистили луну.

Смотрите, у меня есть две космические коробочки со звездами (слайд 37).

Выберите пожалуйста ту звезду, которая покажет ваше настроение.

Приложение 1



В раздел образования