Напоминание

"Организация воспитательной работы в феврале. Ценность-доминанта "Дружба""


Автор: Муравьёва Татьяна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Теремок" пгт Пижанка
Населённый пункт: пгт Пижанка, Кировская область
Наименование материала: опыт работы
Тема: "Организация воспитательной работы в феврале. Ценность-доминанта "Дружба""
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ФЕВРАЛЕ

Подготовила воспитатель МКДОУ д/с «Теремок» пгт Пижанка Муравьёва Т.П.

Ценность-доминанта месяца – «Дружба»

Воспитательная работа в феврале была направлена на формирование у старших

дошкольников отношения к общечеловеческой ценности «Дружба». Ценность дружбы

раскрывалась через чтение сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка «Про Воробья Воробеича,

Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» и М. Пляцковского «Урок дружбы»,

«Ночной сказки» Н. Абрамцевой и рассказа А. Седугина «Речные камушки»; просмотр

мультфильмов

«Бабочки»,

«Дружба»,

«Где

начинается

радуга»;

совместное

обсуждение того, кого можно назвать другом, как должны поступать настоящие

друзья, что означает выражение «старый друг лучше новых двух». Особое внимание в

работе было уделено воспитанию у детей стремления порадовать пап и дедушек,

сделать для них подарок к празднику.

Детско-взрослым проектом воспитательной направленности в этом месяце

стало создание детьми, родителями и педагогами пластилинового древнерусского

города. Этот проект разработан на основе традиционной детской игры с игрушками из

земли, которая была записана в Белгородской области. В качестве материала

используется не земля, а пластилин, прежде всего из соображений доступности для

современного ребёнка. Проект раскрывает и помогает в игре пережить такие ценности

как дружба, взаимопомощь, верность, совместность, защита и пр. На первой неделя

месяца беседовала с детьми о том, что такое старинный город, как он появился, как

жители города вместе создавали свой добрый и уютный мир и дружно защищали его

от врагов. Рассматривали старинные русские города-крепости. Обращала внимание

детей на башни, ворота и мосты, окружающий город ров с водой и вал с высоким

забором — тыном.

Было предложено родителям продолжить дома с детьми беседу, которую мы

начинали в детском саду — поговорить о том, как из одного домика, в котором жила

семья рождались села, как необходимость защищаться от врагов приводила к

созданию ограды — города с высокими стенами, башнями, храмами, школами и

больницами.

В этом же месяце продолжили работу по наполнению «Карты нашей страны»

интересным для детей и значимым для их воспитания содержанием. Познакомила

детей с тем, как обороняли свою землю разные народы нашей страны — строили

деревянные крепости и остроги, каменные кремли и башни. Вместе с детьми находили

и отмечали на карте те места, где находятся старинные оборонительные сооружения в

нашем и соседних регионах, а затем разместили на карте фотографии кремлей и

крепостей, расположенных в нашей стране.

Карта месяца «Крепости земли российской»

позволила визуализировать и

привести в систему образы, факты, события, связанные с ценностью дружбы,

взаимопомощи, осмысления многообразия и уникальности разных регионов нашей

родины.

Вторая неделя февраля была направлена на формирование представлений детей

о ценности дружбы, верности и доверия, взаимопомощи и поддержки. Посмотрели

вместе с детьми мультфильм «Бабочки» и поговорили о том, что для настоящего друга

невозможно выбрать свою выгоду и оставить другого в беде. Домашним заданием для

родителей было прочитать с детьми рассказ А. Седугина «Речные камешки» и

обратить внимание на то, как важно проявлять внимание и заботу по отношению к

своим друзьям, помогать и поддерживать их в трудную минуту.

На этой же неделе начиналась работа над картой месяца «Крепости земли

российской»: напомнила детям о том, что в феврале празднуется День защитника

Отечества и предложила создать карту, на которой они смогут отметить старинные

крепости нашей страны.

Итоговый «продукт» проекта –игровой макет «Пластилиновая крепость». Эта

работа была домашним заданием для родителей и детей.

На последней неделе февраля завершила краткосрочный проект — проведение

весёлых стартов «Будем в армии служить».



В раздел образования