Напоминание

Методические рекомендации по выполнению контрольных срезов знаний при проведении мониторинга качества образования


Автор: Шаховская Виктория Александровна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ РК "Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности"
Населённый пункт: г.Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Методические рекомендации по выполнению контрольных срезов знаний при проведении мониторинга качества образования
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ СРЕЗОВ ЗНАНИЙ ПРИ

ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование специальности

ОП. 06

Курс

Группа

38.02.01 Экономика и бухучет (по отраслям)

Документационное обеспечение управления

2

Квалификация

Форма обучения

бухгалтер

очная

Рассмотрено и рекомендовано на заседании

предметной

(методической)

комиссии

Протокол №__ от _______2024

Председатель:

Симферополь – 2024

СОДЕРЖАНИЕ.

1.Общие положения………………………………………..……………………3

2.Структура

комплекта

контрольных

срезов

знаний………………………… ..........................................................................................

....................................... 7

3. Критерии оценивания……………………………………………………..… 7

1.

Общие положения

Результатом

освоения

учебной

дисциплины

является

готовность

обучающегося к овладению знаний и умений, обусловленных общими и

профессиональными

компетенциями,

формирующиеся

в

процессе

освоения

ППССЗ в целом.

В

результате

изучения

учебной

дисциплины

ОП.

06.

Документационное

обеспечение управления по специальности 38.02.01 Экономика и бухучет (по

отраслям) обучающийся должен:

уметь:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном

контексте;

анализировать задачу и/выявлять и эффективно искать информацию,

необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных

сферах;

реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих

действий (самостоятельно или с помощью наставника);

определять задачи для поиска информации;

определять необходимые источники информации;

планировать процесс поиска;

структурировать получаемую информацию;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

оценивать практическую значимость результатов поиска;

оформлять результаты поиска

определять актуальность нормативно-

правовой документации в профессиональной деятельности;

применять современную научную профессиональную терминологию;

определять и выстраивать траектории профессионального развития и

самообразования

организовывать работу коллектива и команды;

взаимодействовать

с

коллегами,

руководством,

клиентами

в

ходе

профессиональной деятельности;

грамотно

излагать

свои

мысли

и

оформлять

документы

по

профессиональной

тематике

на

государственном

языке,

проявлять

толерантность в рабочем коллективе;

применять

средства

информационных

технологий

для

решения

профессиональных задач;

использовать современное программное обеспечение;

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные

темы

(профессиональные

и

бытовые),

понимать

тексты

на

базовые

профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной

деятельности;

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие

профессиональные темы;

принимать

произвольные

первичные

бухгалтерские

документы,

рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной

операции или получение разрешения на ее проведение;

принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и

(или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах

обязательных реквизитов;

проводить формальную проверку документов, проверку по существу,

арифметическую проверку;

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду

признаков;

проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

организовывать документооборот;

разбираться в номенклатуре дел;

заносить

данные

по

сгруппированным

документам

в

регистры

бухгалтерского учета;

передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский

архив;

передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по

истечении установленного срока хранения;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

знать:

актуальный

профессиональный

и

социальный

контекст,

в

котором

приходится работать и жить;

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в

профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

структуру плана для решения задач;

порядок

оценки

результатов

решения

задач

профессиональной

деятельности;

номенклатуру

информационных

источников

применяемых

в

профессиональной деятельности;

приемы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска информации;

содержание актуальной нормативно-правовой документации;

современную научную и профессиональную терминологию;

возможные траектории профессионального развития и самообразования;

психологические

основы

деятельности

коллектива,

психологические

особенности личности; основы проектной деятельности;

особенности социального и культурного контекста; правила оформления

документов и построения устных сообщений;

как

грамотно

излагать

свои

мысли

и

оформлять

документы

по

профессиональной

тематике

на

государственном

языке,

проявлять

толерантность в рабочем коллективе;

современные средства и устройства информатизации;

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной

деятельности;

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные

темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная

лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов,

средств и процессов профессиональной деятельности;

особенности произношения;

правила

чтения

текстов

профессиональной

направленности

общие

требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех

хозяйственных действий и операций;

понятие первичной бухгалтерской документации;

определение первичных бухгалтерских документов;

формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные

реквизиты первичного учетного документа;

порядок

проведения

проверки

первичных

бухгалтерских

документов,

формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической

проверки;

принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских

документов;

порядок составления регистров бухгалтерского учета;

правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими

(ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

1

2

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности

применительно к различным контекстам.

ОК 02

Осуществлять

поиск,

анализ

и

интерпретацию

информации,

необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и

личное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с

коллегами, руководством, клиентами.

ОК05

Осуществлять

устную

и

письменную

коммуникацию

на

государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей

социального и культурного контекста.

ОК09

Использовать

информационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном

и иностранных языках.

Целью контрольных срезов является обеспечение объективного оценивания

уровня остаточных знаний и умений обучающихся по дисциплине.

В пакет контрольных срезов знаний при проведении мониторинга входят:

- комплект тестовых заданий;

- критерии оценивания выполнения контрольных срезов знаний.

Пакет контрольных срезов при проведении мониторинга используется:

- при проведении самоанализа деятельности подготовки обучающихся по

специальности,

а

также

с

целью

корректировки

рабочих

программ

и

совершенствования организации учебного процесса.

2. Структура комплекта контрольных срезов знаний

Тестовые задания составлены по темам, пройденным во время изучения

ОП. 06 Документационное обеспечение управления.

При

решении

тестовых

заданий

обучающемуся

требуется

умение

использовать интегрированные знания программного материала по учебной

дисциплине.

Пакет контрольных срезов состоит из 20 вариантов, каждый из которых

содержит десять практико-ориентированных вопросов.

Трудоемкость каждого варианта составляет 45 мин.

3.

Критерии оценивания

Оценка за выполнение тестовых заданий выставляется в соответствии с

действующими нормативными документами по пятибалльной системе: «5», «4»,

«3», «2».

«5» («отлично») выставляется за 91-100 % правильных ответов;

«4» («хорошо») выставляется за 81-90 % правильных ответов;

«3» («удовлетворительно») выставляется за 60-70% правильных ответов;

«2» («неудовлетворительно») выставляется при наличии менее 50 %

правильных ответов или при отказе с обучающегося пройти тестовый контроль.

Тестовые задания вариант 1

1.Максимальный набор реквизитов, используемых для оформления любого

управленческого документа составляет:

а.

20 реквизитов;

б.

25 реквизитов;

в.

29 реквизитов;

г.

30 реквизитов.

2.Повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу

называется:

а.

дубликат документа:

б.

копия документа;

в.

дублетный документ;

г.

подлинный документ.

3.Документ, составляемый при отправке адресату каких-либо документов

или материальных ценностей называется:

а.

сопроводительное письмо;

б.

информационное письмо;

в.

циркулярное письмо;

г.

письмо – напоминание.

4. Дополните определение:

____________________________

-

отрасль

деятельности,

обеспечивающая

документирование и организацию работы с официальными документами.

5. Дополните определение:

____________________________ - система документации, созданная по единым

правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления

в определенной сфере деятельности.

6. Дополните определение:

Модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы,

размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные

реквизиты называется _____________________

7. Вставьте пропущенные слова:

Документооборот- это ___________________________ с момента их создания или

получения до завершения исполнения или отправления.

8. Вставьте пропущенные слова:

____________________

- это систематизированный ________ наименований дел,

заводимых в организации, с указанием ________ их хранения, оформленный в

установленном порядке.

9.

Установите соответствие между группами организационно- распорядительной документации

и видами документов.

1

Организационно-

правовые

документы

А

протокол,

акт,

докладная

записка,

служебная

записка,

объяснительная

записка,

справка,

деловое

письмо,

сопроводительное письмо, телеграмма,

телефонограмма.

2

Распорядительные документы

Б

устав

организации,

регламент,

положение,

инструкция,

должностная

инструкция, штатное расписание.

3

Справочно-информационные

документы

В

приказы по личному составу, заявление

приёме,

переводе

и

увольнении

работника).

4

Кадровые документы

Г

указание,

решение,

постановление,

распоряжение, приказ.

Ответ:

1

2

3

4

10.Установите верную последовательность этапов при подготовке приказа:

а.

сбор необходимой информации;

б.

согласование;

в.

подготовка проекта документа;

г.

подписание;

д.

инициирование издания приказа;

е.

проверка правильности оформления;

ж.

доведение приказа до исполнителей;

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания вариант 2

1.Максимальный набор реквизитов, используемых для оформления любого

управленческого документа составляет:

а.

20 реквизитов;

б.

25 реквизитов;

в.

29 реквизитов;

г.

30 реквизитов.

2. По месту составления документы подразделяются на:

а.

внутренние и внешние;

б.

простые и сложные;

в.

служебные письма и приказы;

г.

подлинные и копии.

3.Документ, подтверждающий получение каких-либо материальных ценностей

называется:

а.

сопроводительное письмо;

б.

приказ;

в.

расписка;

г.

заявление.

4. Дополните определение:

____________________________

-

перечень

должностей

в

учреждении,

организации с указанием их количества и размеров должностных окладов.

5. Дополните определение:

____________________________

-

документ, содержащий краткие сведения

биографического характера, предоставляемый лицом при трудоустройстве.

6. Дополните определение:

Модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы,

размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные

реквизиты называется _____________________

7. Вставьте пропущенные слова:

Документооборот- это ___________________________ с момента их создания или

получения до завершения исполнения или отправления.

8. Вставьте пропущенные слова:

____________________

- это систематизированный ________ наименований дел,

заводимых в организации, с указанием ________ их хранения, оформленный в

установленном порядке.

9.

Установите соответствие

между

видами документов и группами организационно-

распорядительной документации.

1

Протокол,

акт,

докладная

записка,

служебная

записка,

объяснительная

записка,

справка,

деловое

письмо,

сопроводительное

письмо,

телеграмма, телефонограмма.

А

Организационно- правовые документы

2

Устав организации, регламент,

положение,

инструкция,

должностная

инструкция,

штатное расписание.

Б

Распорядительные документы

3

Приказы по личному составу,

заявление (о приёме, переводе и

увольнении работника).

В

Справочно-информационные документы

4

Указание,

решение,

постановление,

распоряжение,

приказ.

Г

Кадровые документы

Ответ:

1

2

3

4

10.Установите верную последовательность этапов обработки поступающих

документов:

а.

первичная обработка;

б.

регистрация;

в.

рассмотрение документов руководством;

г.

подшивка документов в дела;

д.

предварительное рассмотрение и разметка;

е.

исполнение и контроль исполнения;

ж.

направление на исполнение.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

Ключи к тестовым заданиям

Тестовые задания вариант 1

1.Максимальный набор реквизитов, используемых для оформления любого

управленческого документа составляет:

а.

20 реквизитов;

б.

25 реквизитов;

в.

29 реквизитов;

г.

30 реквизитов;

2.Повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу

называется:

а.

дубликат документа:

б.

копия документа;

в.

дублетный документ;

г.

подлинный документ;

3.Документ, составляемый при отправке адресату каких-либо документов

или материальных ценностей называется:

а.

сопроводительное письмо;

б.

информационное письмо;

в.

циркулярное письмо;

г.

письмо - напоминание;

4.Дополните определение:

Делопроизводство; документационное обеспечение управления

-

отрасль

деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с

официальными документами.

5.Дополните определение:

Унифицированная система документации

(УСД)

-

система документации,

созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию,

необходимую для управления в определенной сфере деятельности.

6.Дополните определение:

Модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы,

размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные

реквизиты называется формуляр-образец документа.

7.Вставьте пропущенные слова:

Документооборот- это движение документов в организации с момента их создания

или получения до завершения исполнения или отправления.

8.Вставьте пропущенные слова:

Номенклатура дел

- это

систематизированный

перечень наименований дел,

заводимых в организации, с указанием

сроков

их хранения, оформленный в

установленном порядке.

9.

Установите соответствие между группами организационно- распорядительной документации

и видами документов.

1

Организационно-

правовые

документы

А

протокол,

акт,

докладная

записка,

служебная

записка,

объяснительная

записка,

справка,

деловое

письмо,

сопроводительное письмо, телеграмма,

телефонограмма.

2

Распорядительные документы

Б

устав

организации,

регламент,

положение,

инструкция,

должностная

инструкция, штатное расписание.

3

Справочно-информационные

документы

В

приказы по личному составу, заявление

приёме,

переводе

и

увольнении

работника).

4

Кадровые документы

Г

указание,

решение,

постановление,

распоряжение, приказ.

Ответ:

1

2

3

4

Б

Г

А

В

10. Установите верную последовательность этапов при подготовке приказа:

а.

сбор необходимой информации;

б.

согласование;

в.

подготовка проекта документа;

г.

подписание;

д.

инициирование издания приказа;

е.

проверка правильности оформления;

ж.

доведение приказа до исполнителей;

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

д

а

в

б

е

г

ж

Тестовые задания вариант 2

1.Максимальный набор реквизитов, используемых для оформления любого

управленческого документа составляет:

а.

20 реквизитов;

б.

25 реквизитов;

в.

29 реквизитов;

г.

30 реквизитов.

2. По месту составления документы подразделяются на:

а.

внутренние и внешние;

б.

простые и сложные;

в.

служебные письма и приказы;

г.

подлинные и копии.

3.Документ,

подтверждающий

получение

каких-либо

материальных

ценностей называется:

а.

сопроводительное письмо;

б.

приказ;

в.

расписка;

г.

заявление.

4. Дополните определение:

Штатное расписание

-

перечень должностей в учреждении, организации с

указанием их количества и размеров должностных окладов.

5. Дополните определение:

Резюме - документ, содержащий краткие сведения биографического характера,

предоставляемый лицом при трудоустройстве.

6. Дополните определение:

Модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы,

размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные

реквизиты называется формуляр-образец документа.

7. Вставьте пропущенные слова:

Документооборот- это

движение документов в организации

с момента их

создания или получения до завершения исполнения или отправления.

8. Вставьте пропущенные слова:

Номенклатура дел - это систематизированный перечень наименований дел,

заводимых в организации, с указанием сроков

9.

Установите соответствие

между

видами документов и группами организационно-

распорядительной документации.

1

Протокол,

акт,

докладная

записка,

служебная

записка,

объяснительная

записка,

справка,

деловое

письмо,

сопроводительное

письмо,

телеграмма, телефонограмма.

А

Организационно- правовые документы

2

Устав организации, регламент,

положение,

инструкция,

должностная

инструкция,

штатное расписание.

Б

Распорядительные документы

3

Приказы по личному составу,

заявление (о приёме, переводе и

увольнении работника).

В

Справочно-информационные документы

4

Указание,

решение,

постановление,

распоряжение,

приказ.

Г

Кадровые документы

Ответ:

1

2

3

4

В

А

Г

Б

10.Установите верную последовательность этапов обработки поступающих

документов:

а.

первичная обработка;

б.

регистрация;

в.

рассмотрение документов руководством;

г.

подшивка документов в дела;

д.

предварительное рассмотрение и разметка;

е.

исполнение и контроль исполнения;

ж.

направление на исполнение.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

а

д

б

в

ж

е

г



В раздел образования