Напоминание

Взаимодействие ДОО и семьи по формировании основ пожарной безопасности у старших дошкольников


Автор: Моложай Ксения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД 115"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Взаимодействие ДОО и семьи по формировании основ пожарной безопасности у старших дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И

СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Введение

Актуальность темы формирования основ пожарной безопасности

у

детей

старшего

дошкольного

возраста

обусловлена

необходимостью

обеспечить

безопасность

жизнедеятельности

и

профилактику

чрезвычайных

ситуаций,

связанных

с

огнем.

Дошкольный

возраст

является

важным

периодом,

когда

закладываются первые навыки безопасного поведения в различных

ситуациях, в том числе при возникновении пожара.

Одним из ключевых условий успешного формирования основ

пожарной

безопасности

является

взаимодействие

дошкольного

образовательного

учреждения

(ДОО)

и

семьи.

Взаимодействие

предполагает не только обучение детей, но и активное вовлечение

родителей в процесс формирования у ребенка навыков безопасного

поведения.

Цели и задачи

Цель: Формирование основ пожарной безопасности у старших

дошкольников через взаимодействие ДОО и семьи.

Задачи:

Разработать

систему

работы

по

обучению

старших

дошкольников основам пожарной безопасности.

Организовать

работу

по

информированию

и

просвещению

родителей о правилах пожарной безопасности.

Обеспечить

тесное

сотрудничество

между

ДОО

и

семьей

в

вопросах формирования навыков безопасного поведения при пожаре.

Вовлечь

родителей в совместную

деятельность с детьми

по

изучению правил пожарной безопасности.

Содержание работы

Работа с детьми:

Беседы

и

занятия.

На

занятиях

используются

наглядные

материалы,

демонстрация

видеороликов,

чтение

художественной

литературы

на

тему

пожарной

безопасности.

Основное

внимание

уделяется обучению детей действиям при возникновении пожара (как

позвонить в экстренные службы, как эвакуироваться, что делать, если

рядом огонь и дым).

Ролевые

игры.

Проведение

ролевых

игр,

в

которых

дети

отрабатывают

действия

при

различных

чрезвычайных

ситуациях,

связанных с огнем.

Экскурсии.

Организация

экскурсий

в

пожарную

часть

для

ознакомления детей с работой пожарных, техникой и оборудованием,

а также с их обязанностями.

Практические

занятия.

Проведение

учебных

эвакуаций

и

практических занятий по тушению условного возгорания (в игровой

форме с использованием безопасных средств).

Работа с родителями:

Консультации и памятки. В ДОО организуются консультации для

родителей, на которых обсуждаются вопросы обучения детей основам

пожарной безопасности. Родителям раздаются памятки с основными

правилами поведения при пожаре и методами обучения детей.

Родительские собрания. На собраниях обсуждаются результаты

работы с детьми и важность участия родителей в формировании у

ребенка навыков пожарной безопасности.

Совместные

мероприятия.

Организация

семейных

конкурсов,

викторин,

квестов

на

тему

пожарной

безопасности,

в

которых

участвуют как дети, так и родители.

Информационные

стенды

и

онлайн-ресурсы.

В

детском

саду

оформляется

информационный

уголок

по

вопросам

пожарной

безопасности,

также

могут

быть

созданы

онлайн-ресурсы

для

родителей, где публикуются полезные материалы и рекомендации.

Совместная деятельность ДОО и семьи:

Проведение

недели

пожарной

безопасности

с

привлечением

родителей.

Организация

конкурсов

детских

рисунков

и

поделок

на

тему

пожарной безопасности с участием семьи.

Проведение тематических домашних заданий, которые родители

выполняют вместе с детьми (например, составление плана эвакуации

из дома).

Этапы реализации

Подготовительный этап:

Изучение методических рекомендаций по обучению пожарной

безопасности.

Разработка плана мероприятий для детей и родителей.

Подготовка наглядных и дидактических материалов.

Основной этап:

Проведение занятий с детьми по теме пожарной безопасности.

Организация консультаций и собраний с родителями.

Проведение совместных мероприятий.

Заключительный этап:

Подведение

итогов

работы,

анализ

эффективности

взаимодействия ДОО и семьи.

Оценка уровня сформированности знаний и навыков у детей.

Ожидаемые результаты

Повышение

уровня

осведомленности

детей

о

правилах

поведения при пожаре.

Усиление вовлеченности родителей в процесс обучения основам

пожарной безопасности.

Сформированность у детей практических навыков действий при

возникновении пожара.

Повышение общей безопасности как в ДОО, так и в семье.

Заключение

Взаимодействие ДОО и семьи является ключевым фактором в

процессе

формирования

основ

пожарной

безопасности

у

старших

дошкольников. Совместная работа педагогов и родителей позволит не

только обучить детей основам безопасного поведения, но и создать

атмосферу ответственности за безопасность в повседневной жизни.



В раздел образования