Автор: Юрчихина Ирина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Будь осторожен с огнем"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Будь осторожен с огнем»
Цель занятия: Ознакомить детей с понятием огня, его свойствами и правилами
безопасного обращения с ним. Формирование у детей осознания опасности огня и
развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с огнем.
Возрастная группа: 5-7 лет.
Предварительная работа: В качестве дополнительного материала можно использовать
литературу на тему безопасности, в том числе детские книги с историями о пожарной
безопасности, которые помогут детям усвоить материал в формате увлекательного
повествования. Это создаст ассоциацию между знанием и чем-то интересным и
захватывающим.
Ключевым моментом занятия станет обсуждение правил безопасности при обращении с
огнем. Важно донести до детей, что огонь может быть опасным, если к нему не
относиться осторожно. Мы говорим о том, как безопасно обращаться с огнем дома: не
оставлять горящие свечи без присмотра, не играть со спичками и зажигалками, а также о
том, как вести себя в случае пожара. Это можно проиллюстрировать на примерах из
жизни и рассказами о случаях, когда неосторожное обращение с огнем приводило к беде.
Ход занятия:
Вступление (5 минут)
Приветствие детей, создание позитивной атмосферы.
Начинаем занятие с введения в тему. Важным моментом является пробуждение интереса у
детей. Можно задать вопросы о том, что для них символизирует огонь, какие ассоциации
он вызывает, где они его видят в повседневной жизни. Это поможет создать атмосферу
обсуждения и вовлечь детей в активное участие.
Вопрос к детям: «Что такое огонь?»
Краткое обсуждение: дети делятся своими знаниями и впечатлениями об огне (костры,
свечи, салюты и т.д.).
Основная часть (20 минут)
Часть 1: Свойства огня
Рассказ воспитателя о том, как огонь горит, какие есть его источники (свет, тепло), какие
материалы могут гореть.
Показать картинки с различными видами огня – от свечи до лесного пожара.
Затем можно перейти к практическому ознакомлению с темой. Здесь стоит рассказать о
том, что такое огонь, откуда он берется, какие его существуют виды. Можно использовать
наглядный материал: картинки, видео или даже проводить небольшие эксперименты с
огнем (при условии строгого соблюдения правил безопасности).
Часть 2: Полезные и опасные стороны огня
Обсуждение: как огонь может быть полезен (приготовление пищи, освещение, обогрев) и
как он может быть опасен (пожары, ожоги).
Важные правила: не играть со спичками, зажигалками и огнем.
Часть 3: Правила безопасности
Ключевым моментом занятия станет обсуждение правил безопасности при обращении с
огнем. Важно донести до детей, что огонь может быть опасным, если к нему не
относиться осторожно. Мы говорим о том, как безопасно обращаться с огнем дома: не
оставлять горящие свечи без присмотра, не играть со спичками и зажигалками, а также о
том, как вести себя в случае пожара. Это можно проиллюстрировать на примерах из
жизни и рассказами о случаях, когда неосторожное обращение с огнем приводило к беде.
Приведение примеров безопасного поведения (не оставлять без присмотра огонь,
сообщать взрослым, если увидели огонь где-то).
Игра: «Безопасный и опасный огонь». Воспитатель называет различные ситуации, а дети
должны поднять руку, если ситуация безопасна, или остаться на месте, если она опасна.
Практическая часть (15 минут)
Изготовление памятки с правилами безопасности с огнем.
Каждый ребенок рисует одну из ситуаций, связанной с огнем, и приклеивает её к общей
стене.
Обсуждение рисунков: почему это безопасно или опасно.
Заключительная часть (5 минут)
Подведение итогов занятия: что нового узнали и запомнили о безопасном обращении с
огнем.
Вопросы к детям: «Что вы будете делать, если увидите огонь без взрослых?»
Раздача маленьких памяток с правилами безопасности для дома.
Материалы и оборудование: картинки с изображением огня, бумага и цветные карандаши
для рисования, заранее подготовленные памятки.
Рекомендации для воспитателей:
Заострить внимание на важности темы, используя реальные примеры.
Стремиться к тому, чтобы дети чувствовали себя вовлеченными и принимали активное
участие в обсуждении.
Поддерживать интерес, задавая открытые вопросы и создавая атмосферу доверия.
Ключевые слова: огонь, безопасность, правила поведения, окружающий мир, дети,
обучение.
Данное занятие поможет детям не только узнать больше об огне, но и сформировать
правильное отношение к нему, обучив их основным правилам безопасности, что является
важным аспектом их воспитания и развития.