Напоминание

"Будь осторожен с огнем"


Автор: Юрчихина Ирина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Будь осторожен с огнем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Будь осторожен с огнем»

Цель занятия: Ознакомить детей с понятием огня, его свойствами и правилами

безопасного обращения с ним. Формирование у детей осознания опасности огня и

развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с огнем.

Возрастная группа: 5-7 лет.

Предварительная работа: В качестве дополнительного материала можно использовать

литературу на тему безопасности, в том числе детские книги с историями о пожарной

безопасности, которые помогут детям усвоить материал в формате увлекательного

повествования. Это создаст ассоциацию между знанием и чем-то интересным и

захватывающим.

Ключевым моментом занятия станет обсуждение правил безопасности при обращении с

огнем. Важно донести до детей, что огонь может быть опасным, если к нему не

относиться осторожно. Мы говорим о том, как безопасно обращаться с огнем дома: не

оставлять горящие свечи без присмотра, не играть со спичками и зажигалками, а также о

том, как вести себя в случае пожара. Это можно проиллюстрировать на примерах из

жизни и рассказами о случаях, когда неосторожное обращение с огнем приводило к беде.

Ход занятия:

Вступление (5 минут)

Приветствие детей, создание позитивной атмосферы.

Начинаем занятие с введения в тему. Важным моментом является пробуждение интереса у

детей. Можно задать вопросы о том, что для них символизирует огонь, какие ассоциации

он вызывает, где они его видят в повседневной жизни. Это поможет создать атмосферу

обсуждения и вовлечь детей в активное участие.

Вопрос к детям: «Что такое огонь?»

Краткое обсуждение: дети делятся своими знаниями и впечатлениями об огне (костры,

свечи, салюты и т.д.).

Основная часть (20 минут)

Часть 1: Свойства огня

Рассказ воспитателя о том, как огонь горит, какие есть его источники (свет, тепло), какие

материалы могут гореть.

Показать картинки с различными видами огня – от свечи до лесного пожара.

Затем можно перейти к практическому ознакомлению с темой. Здесь стоит рассказать о

том, что такое огонь, откуда он берется, какие его существуют виды. Можно использовать

наглядный материал: картинки, видео или даже проводить небольшие эксперименты с

огнем (при условии строгого соблюдения правил безопасности).

Часть 2: Полезные и опасные стороны огня

Обсуждение: как огонь может быть полезен (приготовление пищи, освещение, обогрев) и

как он может быть опасен (пожары, ожоги).

Важные правила: не играть со спичками, зажигалками и огнем.

Часть 3: Правила безопасности

Ключевым моментом занятия станет обсуждение правил безопасности при обращении с

огнем. Важно донести до детей, что огонь может быть опасным, если к нему не

относиться осторожно. Мы говорим о том, как безопасно обращаться с огнем дома: не

оставлять горящие свечи без присмотра, не играть со спичками и зажигалками, а также о

том, как вести себя в случае пожара. Это можно проиллюстрировать на примерах из

жизни и рассказами о случаях, когда неосторожное обращение с огнем приводило к беде.

Приведение примеров безопасного поведения (не оставлять без присмотра огонь,

сообщать взрослым, если увидели огонь где-то).

Игра: «Безопасный и опасный огонь». Воспитатель называет различные ситуации, а дети

должны поднять руку, если ситуация безопасна, или остаться на месте, если она опасна.

Практическая часть (15 минут)

Изготовление памятки с правилами безопасности с огнем.

Каждый ребенок рисует одну из ситуаций, связанной с огнем, и приклеивает её к общей

стене.

Обсуждение рисунков: почему это безопасно или опасно.

Заключительная часть (5 минут)

Подведение итогов занятия: что нового узнали и запомнили о безопасном обращении с

огнем.

Вопросы к детям: «Что вы будете делать, если увидите огонь без взрослых?»

Раздача маленьких памяток с правилами безопасности для дома.

Материалы и оборудование: картинки с изображением огня, бумага и цветные карандаши

для рисования, заранее подготовленные памятки.

Рекомендации для воспитателей:

Заострить внимание на важности темы, используя реальные примеры.

Стремиться к тому, чтобы дети чувствовали себя вовлеченными и принимали активное

участие в обсуждении.

Поддерживать интерес, задавая открытые вопросы и создавая атмосферу доверия.

Ключевые слова: огонь, безопасность, правила поведения, окружающий мир, дети,

обучение.

Данное занятие поможет детям не только узнать больше об огне, но и сформировать

правильное отношение к нему, обучив их основным правилам безопасности, что является

важным аспектом их воспитания и развития.



В раздел образования