Напоминание

Самое слабое звено


Автор: Титова Наталья Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГОДОВ "ДЕТСКИЙ САД № 193 Г. О. МАКЕЕВКА" ДНР
Населённый пункт: Макеевка
Наименование материала: Деловая игра по формированию нравственно-патриотического воспитания
Тема: Самое слабое звено
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №193 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО

ОКРУГА МАКЕЕВКА» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Деловая игра

по формированию нравственно-патриотического воспитания

«Самое сильное звено»

Старший воспитатель:

Н.В. Титова

2025

Тема: «Самое сильное звено»

Цель: актуализировать и систематизировать знания педагогов по формированию

нравственно-патриотических качеств у дошкольников, выработке стратегий по внедрению

современных подходов в воспитательный процесс.

Задачи:

- познакомить педагогов с основными аспектами нравственно-патриотического

воспитания,

- сплотить педагогический коллектив через совместное решение задач,

- мотивировать педагогов к внедрению новых форм работы с детьми и их родителями.

Ход игры

1. Подготовка:

Педагоги делятся на команды (звенья). Игра состоит из нескольких раундов, каждый из

которых посвящен определенному аспекту нравственно-патриотического воспитания.

Правила игры: после каждого раунда проводится голосование, определяющее "самое

слабое звено" – команду, чьи ответы и аргументы оказались наименее убедительными.

Эта команда выбывает из игры. Победителем становится команда, которая успешно

прошла все раунды и продемонстрировала наиболее глубокое понимание темы, а также

умение применять теоретические знания на практике.

2. Формирование команд:

- Разделить участников на небольшие группы (по 4-5 человек). Это поможет

активизировать обсуждение и сотрудничество.

- Каждой команде предоставить название, которое отражает их идеи по

патриотическому воспитанию (например, «Защитники», «Патриоты», «Наследие» и т.д.).

3. Раунды игры:

Раунд 1: Викторина

Каждая команда отвечает на вопросы викторины, связанные с историей и культурой

России, значением патриотизма и нравственного воспитания. За правильные ответы

команда получает баллы.

1. В каком году была принята Конституция Российской Федерации?

- a) 1991

- b) 1993

- c) 1995

2. Какой документ положил начало Российской демократии?

- a) Устав 1861 года

- b) Основной закон 1906 года

- c) Конституция 1993 года

3. Какой праздник отмечается 12 июня в России?

- a) День Победы

- b) День России

- c) День Конституции

4. Какой вид народного творчества является характерным для русских традиций?

- a) Живопись

- b) Народная музыка

- c) Скульптура

5. Как называется русский народный танец, который исполняется в круге?

- a) Полонез

- b) Хоровод

- c) Казачок

6. Кто из великих русских писателей написал заповеди о нравственности в своих

произведениях?

- a) Лев Толстой

- b) Александр Пушкин

- c) Фёдор Достоевский

7. Какой известный советский и российский космонавт первым совершил полёт в космос?

- a) Алексей Леонов

- b) Юрий Гагарин

- c) Валентина Терешкова

8. Какую из следующих личностей мы можем считать символом русского патриотизма?

- a) Пётр I

- b) Александр Невский

- c) Николай II

9. Какие из перечисленных качеств являются основными для формирования патриотизма

у детей?

- a) Забота, любовь, ответственность

- b) Честолюбие, зависть

- c) Стремление к власти

10. Каковы основные принципы нравственного воспитания детей?

- a) Использование запугивания

- b) Поддержка и понимание

- c) Достижение результатов любой ценой

11. Что такое "гражданская позиция"?

- a) Участие в выборах

- b) Забота о Родине и её будущем

- c) Безразличие к социальным проблемам

Раунд 2: Брейк-ауты

Участники получают ситуации, связанные с нравственно-патриотическим воспитанием.

Группы должны представить свои решения и подходы. За креативные и конструктивные

идеи также начисляются баллы.

Ситуации для обсуждения

1. Ситуация 1: Конфликт между детьми

- Два ребенка из разных национальностей вступили в конфликт на игровой площадке.

Один из них обидел другого, сказав, что его традиции «странные». Как бы вы подошли к

разрешению этого конфликта, чтобы поддержать атмосферу уважения и понимания между

разными культурами?

2. Ситуация 2: Праздник в детском саду

- У вас в детском саду планируется праздник, посвященный Дню России. Как бы вы

организовали мероприятия так, чтобы все дети, независимо от их культурных и

национальных корней, чувствовали себя вовлечёнными и важными участниками

праздника?

3. Ситуация 3: Патриотическая акция

- Вам предложили провести акцию по сбору средств на помощь ветеранам. Как бы вы

объяснили детям смысл этой акции и как вовлечь их в процесс, чтобы они не только

понимали, но и почувствовали важность помощи тем, кто защищал Родину?

4. Ситуация 4: Интересные личности

- Один из детей пришёл в детский сад с книгой о жизни известного патриота (например,

о Марино Роше, Льве Толстом и т.д.). Как вы могли бы использовать интерес этого

ребенка для того, чтобы провести занятие по нравственно-патриотическому воспитанию,

привлекая других детей?

5. Ситуация 5: Природа как символ Отечества

- На прогулке дети заметили мусор на территории парка. Как бы вы организовали

обсуждение о важности сохранения природы и её связи с патриотизмом, а также какие

мероприятия можно провести, чтобы дети сами начали заботиться о своей окружающей

среде?

6. Ситуация 6: Память о героях

- В преддверии Дня Победы вы хотите научить детей о значении этого праздника. Как

вы можете создать увлекательную и запоминающуюся программу, которая поможет детям

понять важность памяти о героях войны и нравственные ценности, связанные с этим?

7. Ситуация 7: Уважение к родителям

- Ваша группа наблюдает, что некоторые дети недостаточно уважительно относятся к

старшим. Как бы вы могли организовать игру или занятие, которое помогло бы развить у

детей ценности уважения и заботы о родителях и старших членах общества?

Раунд 3: Творческий проект

Команды разрабатывают краткий проект по внедрению нравственно-патриотического

воспитания в повседневную практику детского сада. Нужно определить цель, задачи,

необходимые ресурсы и методику работы. Каждая команда представляет свой проект, и

по итогам представления участники голосуют за наиболее интересные идеи.

4. Подведение итогов:

Подсчёт баллов. Определение команды-победителя. Обсуждение представленных

проектов. Выбор лучших решений для внедрения в практику работы детского сада.

5. Заключение:

Принятие решений о внедрении и реализации наиболее интересных идей по нравственно-

патриотическому воспитанию в образовательный процесс детского сада. Эта деловая игра

не только позволит педагогам активнее включиться в обсуждение важной темы

нравственно-патриотического воспитания, но и поможет наладить сотрудничество, обмен

опытом и идеями между ними.



В раздел образования