Диагностика интересов в классе, выбор эффективных способов их формирования
Автор: Саркисян Шушаник Михайловна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ СШ № 1 им.Ф.Г.Логинова Населённый пункт: г.Волжский Волгоградской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Диагностика интересов в классе, выбор эффективных способов их формирования Раздел: среднее образование
(склонностей, направленности — на выбор) в классе,
выбор эффективных способов их формирования (или использования)
Автор: Саркисян Ш.М., учитель английского языка
МБОУ СШ № 1 имени Ф.Г.Логинова г.Волжского Волгоградской области
Методика
«Карта
самооценки
склонностей»
(модифицированный
вариант)
Карта направлена на выявление склонностей, к которым относятся:
интеллектуальные,
художественные,
музыкальные,
склонности
к
научной
работе, литературные, артистические и технические.
ИНСТРУКЦИЯ.
Задача
состоит
в
том,
чтобы,
прочтя
в
последовательном
порядке
утверждения,
против
каждого
номера
в
“листе
ответов”
поставить
соответствующий значок: положительный ответ -- значок «+» отрицательный
ответ -- значок «-», отношение не определилось (не представилось случая, не
занимаюсь этим) -- значок «0».
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬ ТА ТОВ.
Подсчитываются значки «+» в каждом вертикальном ряду, их сумма и
будет показателем степени выраженности специальных склонностей.
Лист утверждений.
1. Быстро и легко усваиваю новые знаки.
2.
Люблю
рисовать.
В
рисунках,
в
картинках
изображаю
разнообразие
предметов, ситуаций, людей.
3. Хорошо пою.
4. Выражаю мысли ясно и точно (устно и письменно).
5. Легко и охотно пишу рассказы, сочинения.
6. Легко вхожу в роль другого персонажа.
7. Качественно выполняю задания по ручному труду.
8. Умею использовать знания на практике.
9.
Люблю
созерцать
произведения
искусства,
стараюсь
проанализировать
сюжет
картины,
испытываю
чувство
прекрасного,
когда
рассматриваю
художественно выполненную вещь.
10. Очень быстро и легко запоминаю ритм и мелодии.
11. Читаю книги, статьи, научно-популярные издания с тем, чтобы глубже
ознакомиться с интересующей меня отраслью знания.
12.
Меняю
тональность
и
выражение
голоса,
когда
изображаю
другого
человека.
13. Замечаю в обычных явлениях что-то новое необычное.
14. Интересуюсь машинами и механизмами.
15.
Учителя
отмечают,
что
я
весьма
логично
рассуждаю.
Устанавливаю
причины поступков других людей, мотивы их поведения.
16. Стараюсь быть оригинальным в выборе сюжета рисунка, сочинения,
описания какого-то события, в составлении композиций из цветов, рисунков,
камней, марок, открыток.
17. В игру на инструменте, в исполнение танца вкладываю много энергии и
чувств.
18.
Легко
понимаю
абстрактные
понятия,
не
испытываю
затруднений
в
обобщении материалов, выведении закономерностей.
19.
Рассказываю
о
чем-либо,
придерживаюсь
избранного
сюжета,
не
выпускаю из вида основную мысль.
20. У меня, получается, передавать чувства через мимику, жесты, движения.
21.
В
мир
моих
увлечений
входит
конструирование
машин,
приборов,
моделей.
22.
Быстро
запоминаю
услышанное
или
прочитанное
без
специальных
заучиваний.
23. Когда имею свободное время, охотно рисую, занимаюсь лепкой, создаю
композиции,
имеющие
художественное
назначение
(украшения
для
дома,
одежды).
24. Люблю музыкальные записи, стараюсь пойти на концерт слушать музыку.
25.
Проявляю
интерес
к
экспериментированию,
не
унываю,
если
новая
задумка не поддерживается учителями, родителями.
26. Стараюсь художественно описать события, действия, явления. Много
внимания
уделяю
эмоциональному
состоянию
героев,
их
переживаниям,
чувствам.
27. Стремлюсь вызвать у других людей глубокие чувства и эмоции, когда о
чем-то с увлечением рассказываю.
28. Люблю чинить испорченные приборы, использовать старые детали для
изготовления новых поделок, игрушек, приборов.
29. С охотой выполняю задания, требующие умственного напряжения.
30. Интересуюсь произведениями искусства, созданными другими людьми.
Пытаюсь воспроизвести то, что меня заинтересовало в своем собственном
рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
31. Сочиняю свои собственные мелодии, принимаю участие в конкурсах.
32. Стараюсь докопаться до сущности явлений, выяснить смысл событий.
33. Учителя литературы отмечают, что у меня довольно богатый словарный
запас, что я довольно легко пользуюсь новыми словами, лег ко выражаю свои
мысли.
34.
Люблю
драматизировать,
передавать
чувства
и
эмоциональные
переживания.
35.
Особенно
мне
нравится
разгадывать
поломки
машин
и
механизмов,
решать вопросы на «поиск».
36. Успеваемость по большинству предметов у меня высокая. Часто скучаю
на уроках, т.к. учебный материал мне давно знаком, из книг, журналов,
рассказов взрослых.
37. Люблю работать с клеем, пластилином, глиной, красками, изображать
предметы в трех измерениях и пространственно.
38. Занимаюсь в музыкальной школе.
39.
Привлекают
меня
книги,
рассказывающие
о
научных
событиях,
изобретениях и изобретателях.
40. Люблю читать художественную литературу и книги, рассказывающие о
жизненном и творческом пути выдающихся писателей и поэтов.
41. Часто бываю в театрах, смотрю кинофильмы, наблюдаю за игрой артиста,
за тем, как он раскрывает роль.
42. Выписываю и систематически читаю журналы и статьи о создании новых
приборов, машин и механизмов.
Лист ответов.
Творч
еские
Научно-технические
худож
ествен
ные
музык
альны
е
литер
атурн
ые
артистич
еские
интеллект
уаль-ные
научные технич
еские
№
ответа
2
3
5
6
1
4
7
14
9
11
12
8
10
13
21
15
17
18
20
16
19
27
22
23
24
26
29
25
33
28
35
30
32
34
31
Общий
балл
Виды склонностей:
И -- интеллектуальные склонности;
Х -- художественные склонности;
М -- музыкальные склонности;
Н -- склонности к научной работе;
Л -- литературные склонности;
А -- артистические склонности;
Т – технические склонности.