Автор: Смотрова Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район
Населённый пункт: г. Ейск, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сюжетно - ролевая игра: "Светофор"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 14 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Сюжетно - ролевая игра:
«Светофор»
Автор: Смотрова Юлия Валерьевна,
воспитатель
МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска
МО Ейский район
23.02.2025 г.
Сюжетно-ролевая игра «Светофор».
Цели:
- дать представление детям о двустороннем движении,
светофоре, милиционере, пешеходах;
- познакомить детей с дорожными знаками;
- закрепить знания о правилах дорожного движения, значении
светофора.
Задачи:
- формировать умения ориентироваться по знакам дорожного
движения
- воспитывать чувство уважения к участникам дорожного
движения.
Материалы: карточки с дорожными знаками, пешеходным
переходом, рисунок светофора.
В игре закрепляются правила дорожного движения:
не спешить;
быть внимательным;
следить за движением других;
знать сигналы светофора;
знать место перехода для пешеходов;
знать дорожные знаки (стоп, стоянка, переход, поворот и
т.д.)
-
Давайте поиграем в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы
будете отвечать.
1.
Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного
транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом?
(По дороге висят знаки дорожного движения).
- А какие вы знаете знаки дорожного движения? (ответы
детей)
2
Знаки дорожного движения:
1) Школьница и школьник
Забежали в треугольник
Все водители на свете
Понимают – …(дети)
2)«Движение пешеходов запрещено»
3)«Место остановки автобусов»
4) «Телефон»
Если нужно вызвать маму, позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом – телефон к твоим услугам
5) «Пункт первой медицинской помощи»
Ната с куколкой в тревоге: нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом помощь близко. Доктор рядом!
6) «Перекресток»
Этот знак, его значенье – двух дорог пересеченье
Равнозначны две подружки, две дороженьки-резвушки
7) «Пешеходный переход»
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.
Она на улице у нас, здесь на перекрестке,
Точно зебра в самый раз – переход в полоску.
2.
Кто регулирует движение на дорогах? (Светофор или
регулировщик-милиционер).
И уверен, и спокоен,
Он в мундире, словно воин,
У большой стоит дороги,
Чтоб порядок был тут строгий.
Ну, а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдет?
Постовой его накажет,
А потом с улыбкой скажет:
- Тот в беду не попадет,
Кто порядок соблюдает!
3.
Что означает красный свет? (Движения нет)
4.
Что означает желтый свет? (Внимание)
5.
Что означает зеленый свет? (Можно ехать).
3
6.
Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу
пешеходу?
«Стоп машина! Тише ход!
На дороге пешеход!»
7.
(Пройти через подземный переход. Перейти по пешеходному
переходу).
8.
А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном
месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (Би-би-
би).
9.
А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче
посигналим. (Би-би-би).
10.
Как затормозит машина? (Ш-ш-ш).
11.
Водитель должен быть очень внимательным на дороге.
Умело управлять своей машиной. Что машина может делать?
(Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить,
буксовать…)
12.
Еще машина должна слушаться своего водителя и
выполнять вместе ним правила дорожного движения. А
правила дорожного движения должен знать только водитель?
(Нет, пешеходы, пассажиры).
13.
А кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди,
тети, бабушки, дедушки).
-
Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был
маленький зайчонок, который не знал правила дорожного
движения. И вот, что с ним произошло. (Чтение отрывка К.
Чуковского «Айболит»).
…И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
-
Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не
слушался, играл на дороге).
-
Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как
зайка в беду? (дети рассказывают свои варианты).
4
-
Молодцы!
Вы
хорошо
запомнили
правила
уличного
движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.
5