Напоминание

Сюжетно - ролевая игра: "Светофор"


Автор: Смотрова Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район
Населённый пункт: г. Ейск, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сюжетно - ролевая игра: "Светофор"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 14 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Сюжетно - ролевая игра:

«Светофор»

Автор: Смотрова Юлия Валерьевна,

воспитатель

МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска

МО Ейский район

23.02.2025 г.

Сюжетно-ролевая игра «Светофор».

Цели:

- дать представление детям о двустороннем движении,

светофоре, милиционере, пешеходах;

- познакомить детей с дорожными знаками;

- закрепить знания о правилах дорожного движения, значении

светофора.

Задачи:

- формировать умения ориентироваться по знакам дорожного

движения

- воспитывать чувство уважения к участникам дорожного

движения.

Материалы: карточки с дорожными знаками, пешеходным

переходом, рисунок светофора.

В игре закрепляются правила дорожного движения:

не спешить;

быть внимательным;

следить за движением других;

знать сигналы светофора;

знать место перехода для пешеходов;

знать дорожные знаки (стоп, стоянка, переход, поворот и

т.д.)

-

Давайте поиграем в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы

будете отвечать.

1.

Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного

транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом?

(По дороге висят знаки дорожного движения).

- А какие вы знаете знаки дорожного движения? (ответы

детей)

2

Знаки дорожного движения:

1) Школьница и школьник

Забежали в треугольник

Все водители на свете

Понимают – …(дети)

2)«Движение пешеходов запрещено»

3)«Место остановки автобусов»

4) «Телефон»

Если нужно вызвать маму, позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом – телефон к твоим услугам

5) «Пункт первой медицинской помощи»

Ната с куколкой в тревоге: нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом помощь близко. Доктор рядом!

6) «Перекресток»

Этот знак, его значенье – двух дорог пересеченье

Равнозначны две подружки, две дороженьки-резвушки

7) «Пешеходный переход»

Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

Она на улице у нас, здесь на перекрестке,

Точно зебра в самый раз – переход в полоску.

2.

Кто регулирует движение на дорогах? (Светофор или

регулировщик-милиционер).

И уверен, и спокоен,

Он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги,

Чтоб порядок был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдет?

Постовой его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

- Тот в беду не попадет,

Кто порядок соблюдает!

3.

Что означает красный свет? (Движения нет)

4.

Что означает желтый свет? (Внимание)

5.

Что означает зеленый свет? (Можно ехать).

3

6.

Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу

пешеходу?

«Стоп машина! Тише ход!

На дороге пешеход!»

7.

(Пройти через подземный переход. Перейти по пешеходному

переходу).

8.

А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном

месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (Би-би-

би).

9.

А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче

посигналим. (Би-би-би).

10.

Как затормозит машина? (Ш-ш-ш).

11.

Водитель должен быть очень внимательным на дороге.

Умело управлять своей машиной. Что машина может делать?

(Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить,

буксовать…)

12.

Еще машина должна слушаться своего водителя и

выполнять вместе ним правила дорожного движения. А

правила дорожного движения должен знать только водитель?

(Нет, пешеходы, пассажиры).

13.

А кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди,

тети, бабушки, дедушки).

-

Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был

маленький зайчонок, который не знал правила дорожного

движения. И вот, что с ним произошло. (Чтение отрывка К.

Чуковского «Айболит»).

…И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

-

Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не

слушался, играл на дороге).

-

Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как

зайка в беду? (дети рассказывают свои варианты).

4

-

Молодцы!

Вы

хорошо

запомнили

правила

уличного

движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.

5



В раздел образования