Автор: Томенко Инна Федоровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 3 "Умка"
Населённый пункт: г. Полярный, Мурманская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий территориального фестиваля технического творчества "Чудеса техники" 2023
Раздел: дошкольное образование
Сценарий территориального фестиваля технического творчества
«Чудеса техники» 2023
Цель: популяризация технического конструирования как одного из
методов развития дошкольников, создания единого пространства общения
для детей дошкольного возраста.
Задачи:
развитие детского технического творчества в образовательных
организациях города;
формирование у дошкольников навыков участия в конкурсах;
выявление и поддержка одаренных, талантливых детей дошкольного
возраста, обладающих конструкторским мышлением;
создание единого пространства общения и обмена опытом для
педагогов образовательных организаций города.
Актуальность фестиваля связана с технологией легоконструирования
как
способа
развития
творческо-конструкторских
способностей
и
познавательной активности дошкольников.
Участниками
Фестиваля
«Чудеса
техники»
являются
команды
дошкольных групп в составе не более 6 человек.
Фестиваль «Чудеса техники» проводится в два этапа:
первый этап - выполнение домашнего задания, которое включает:
выбор названия, эмблемы, девиза; ззащита творческого проекта на
тему: «Космический корабль»;
второй этап - прохождение командами конкурсных испытаний с
помощью легоконструктора.
Материалы и оборудование для конкурса: конструктор «Лего»; (4
набора), схемы Легозавра.
Ход мероприятия
Звучит музыка команды входят в зал, садятся на свои места. Звучит
музыка, выходит ведущий.
Ведущая: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев сегодняшнего дня.
Давайте поприветствуем наших участников дружными аплодисментами!
Ведущая: В нашем лего-фестивале участвуют 4 команды детей старшего
дошкольного
возраста, которые
готовы
немедленно
приступить
к
конкурсным заданиям. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы
к любым неожиданностям. А сейчас я представляю вам еще одну команду –
команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня
принимать
непростые,
но
очень
важные
решения.
Приветствуем его! (Аплодисменты.) Сегодня у нас в жюри (оглашает список
жюри):
1) __________________________________________________________
__________________________________________________________
2) __________________________________________________________
__________________________________________________________
3) __________________________________________________________
__________________________________________________________
Ведущая: На фестивале мы желаем,
Чтоб все вокруг не унывали,
На все вопросы отвечали,
Из ЛЕГО быстро собирали.
А
сейчас
я
предлагаю
поближе
познакомиться
с
участниками
фестиваля. Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса –
«Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием.
1. Конкурс «Приветствие»
Представление команд: название команды, девиз, эмблема. Звучит музыка.
Участники выстр аиваются в середине зала.
Ведущая: И так, встречаем команду детского сада № 1«Сказка».
Ведущая: Встречаем команду детского сада № 3 «Дюймовочка».
Ведущая: Встречаем команду детского сада № 4 «Жемчужинка».
Ведущая: Встречаем команду детского сада № 13 «Ромашка».
Ведущая: Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.
Дружные, весёлые, находчивые. Бурные аплодисменты нашим командам!!!
После представления команд звучит сирена. Затем звучит фонограмма на
выход инопланетян. Входят инопланетяне.
Ведущая: Кажется, у нас гости. Здравствуйте. Кто вы такие? Представьтесь.
Легонавт 1: Здрав-ствуй-те,зем-ля-не. Мы — ле-го-нав-ты, жи-те-ли да-ле-
кой пла-не-ты Ле-го со-звез-ди-я «Кон-струк-тор».
Легонавт 2:
Наш корабль совершил вынужденную посадку на планете
Земля. Нам срочно требуется помощь. Есть ли на вашей планете детали
конструктора Лего?
Ведущая: Здравствуйте, Легонавты. Вам повезло. На нашей планете есть не
только Лего, но и те, кто умеет из Лего строить все, что угодно. В этом зале
собрались главные лего-конструкторы планеты Земля.
1 и 2 Легонавт: Хо-ро-ша-я но-вость! У-ра! (Механически играют друг с
другом в ладушки.)
Ведущая: А что же с вами произошло?
Легонавт 1:
На нашей планете много животных: леготигры, легомоты,
легобезьяны...
Легонавт 2:
Когда-то давно на планете жил лего-лего-лего (1-ый его
толкает) – извините, заржавел. Спа-си-бо! Легозавр.
Легонавт 1: Но космические пираты похитили всех Легозавров. Нам бы
очень хотелось, чтобы они снова поселились на нашей планете Лего.
Ведущая: Дорогие Легонавты, не волнуйтесь, с этими задачами наши Лего-
конструкторы справятся. Мы приглашаем Вас на Лего-фестиваль, где наши
дети удивят Вас разными знаниями и техническими умениями. И мы
переходим к следующему конкурсу - Конкурс капитанов команд. Приглашаю
всех капитанов команд выйти в центр зала.
2. «Конкурс капитанов»
Задача капитанов отгадать загадки о животных и ответить на вопросы о
ЛЕГО-конструкторе. (Презентация ЛЕГО-конструктора.)
1. Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу. (Носорог.)
2.
ПОКАЖИ КАРТИНКИ, ГДЕ ИЗОБРАЖЕН ЛЕГО КОНСТРУКТОР.
3. Дом высокий у неё.
Развесёлое житьё.
Хвост - как пятая рука,
Волосатая слегка.
Ну, а может быть нога,
Чтоб спасаться от врага?
Кто проказницу узнает?
Кто загадку отгадает? (Обезьяна.)
4.
НА КАКОЙ КАРТИНКЕ СОБРАН КРОКОДИЛ?
5
. Посмотри: большой живот
Важно к озеру идёт!
Если вдруг он побежит,
Всё, наверно, задрожит.
Чтоб не сохнуть от жары,
Чтоб спастись от мошкары,
В воду погружается,
Целый день купается.... (Бегемот.)
6. НАЗОВИ ПОСТРОЕННЫЕ ФИГУРЫ ЖИВОТНЫХ.
7. Узнать его нам просто
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф.)
8. ПОКАЖИ ЧЕЛОВЕЧКОВ ИЗ ЛЕГО КОНСТРУКТОРА.
Легонавт 1: Какие молодцы, все знают!
Легонавт 2: Давайте поблагодарим капитанов команд и поаплодируем им!!!
Ведущая: Ребята, вы не забыли, о чем просили нас Легонавты? Мы с вами
должны создать Легозавров, и заселить ими планету Лего-созвездия
«Конструктор».
Ведущая обращается к Легонавтам: Уважаемые Легонавты, не осталось ли
у вас хотя- бы фотографий этих животных?
Легонавт 1: Да, конечно, они есть у нас. (Отдает фотографии Легозавра
ведущей.)
Ведущая: Ребята, Вы согласны помочь Легонавтам? И так, мы переходим к
конкурсу «Собери Легозавра». Приглашаю все команды занять свои места.
3. Конкурс «Собери Легозавра»
Всем командам предлагается сконструировать из конструктора Лего
животное по фотографии. (4 схемы-фотографии животных, 4 контейнера
с деталями ЛЕГО-конструктора.)
Ведущая: А пока команды собирают Легозавров, я хотела бы взять интервью
у наших болельщиков.
Интервью
Как тебя зовут?
Твоя любимая игрушка.
Любишь ли ты играть в ЛЕГО конструктор?
Есть ли у тебя дома конструктор ЛЕГО?
Какие постройки ты собирал из ЛЕГО-конструктора?
Как ты считаешь, ЛЕГО конструктор – это полезная игра? Почему?
Почему ЛЕГО-конструктор полезная игра?
Почему тебе нравится играть в ЛЕГО-конструктор?
Ведущая: Ну, что ж, если вы любите играть в Лего, я вас приглашаю
поучаствовать в конкурсе «Зоопарк». Из конструктора Лего нужно построить
зоопарк для будущих Легозавров.
Конкурс для болельщиков
«Зоопарк»
Легонавт 2: О, великие лего-конструкторы, я и мой народ очень благодарны
вам за помощь. Чудесные животные! И замечательные Лего-конструкторы!
Спасибо!
Ведущая: Предлагаю отправить животных на ЛЕГО-планету на космическом
корабле.
Легонавт 1: Да, пришло время покинуть вашу дружелюбную планету.
Легонавт 2: Но наш космический корабль не сможет дальше передвигаться,
потому что пираты похитили одну из деталей нашего корабля.
Ведущая: Думаю, наши умельцы и в этом вам помогут. Каждая команда
сейчас представит домашнее задание на тему: «Космический корабль»
(команды в творческом стиле представляют проекты, собранные заранее).
4. Домашнее задание «Космический корабль»
Ведущая: Презентацию лего-проекта представляет команда –
Ведущая: Презентацию лего-проекта представляет команда –
Ведущая: Презентацию лего-проекта представляет команда –
Ведущая: Презентацию лего-проекта представляет команда –
Ведущая: Браво, всем командам! Молодцы, ребята!
Легонавт 1: Спасибо вам, юные лего-конструкторы!
Легонавт 2: Я думаю, что мы можем воспользоваться вашим космическим
кораблем, чтобы попасть на планету Лего-созвездия «Конструктор».
Ведущая: Ребята, поможем Легонавтам? Подарим им космический корабль?
Легонавт 1: Но прежде, чем мы покинем вашу планету, нам бы хотелось
отблагодарить вас. (Легонавты оставляют памятные подарки, прощаются,
уходят).
Ведущая: Наши гости унеслись на новом космическом корабле бороздить
космические просторы, а нам пора определить победителя. А пока наше
жюри подводит итоги конкурсов, мы предлагаем вам немного отдохнуть, и
приглашаем всех на танец.
Танец «ИНОПЛАНЕТЯНЕ»
Ведущая: Вот и подошел к завершению наш фестиваль «Лего-техник». Для
награждения участников и победителей фестиваля приглашается…..
Награждение победителей и участников
Ведущая: Мы фестиваль наш закрываем!
Смотря на вас, уж точно знаем,
Что вы нашли себе друзей-
Свет дружбы сделал мир добрей!
Пусть Лего вдохновляет мысли!
А верный друг ведёт по жизни!
Стремитесь покорять вершины!
Мы вместе, значит мы - едины!
До свидания! До счастливых новых встреч!