Напоминание

Сценарий территориального фестиваля технического творчества "Чудеса техники" 2023


Автор: Томенко Инна Федоровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 3 "Умка"
Населённый пункт: г. Полярный, Мурманская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий территориального фестиваля технического творчества "Чудеса техники" 2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий территориального фестиваля технического творчества

«Чудеса техники» 2023

Цель: популяризация технического конструирования как одного из

методов развития дошкольников, создания единого пространства общения

для детей дошкольного возраста.

Задачи:

развитие детского технического творчества в образовательных

организациях города;

формирование у дошкольников навыков участия в конкурсах;

выявление и поддержка одаренных, талантливых детей дошкольного

возраста, обладающих конструкторским мышлением;

создание единого пространства общения и обмена опытом для

педагогов образовательных организаций города.

Актуальность фестиваля связана с технологией легоконструирования

как

способа

развития

творческо-конструкторских

способностей

и

познавательной активности дошкольников.

Участниками

Фестиваля

«Чудеса

техники»

являются

команды

дошкольных групп в составе не более 6 человек.

Фестиваль «Чудеса техники» проводится в два этапа:

первый этап - выполнение домашнего задания, которое включает:

выбор названия, эмблемы, девиза; ззащита творческого проекта на

тему: «Космический корабль»;

второй этап - прохождение командами конкурсных испытаний с

помощью легоконструктора.

Материалы и оборудование для конкурса: конструктор «Лего»; (4

набора), схемы Легозавра.

Ход мероприятия

Звучит музыка команды входят в зал, садятся на свои места. Звучит

музыка, выходит ведущий.

Ведущая: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев сегодняшнего дня.

Давайте поприветствуем наших участников дружными аплодисментами!

Ведущая: В нашем лего-фестивале участвуют 4 команды детей старшего

дошкольного

возраста, которые

готовы

немедленно

приступить

к

конкурсным заданиям. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы

к любым неожиданностям. А сейчас я представляю вам еще одну команду –

команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня

принимать

непростые,

но

очень

важные

решения.

Приветствуем его! (Аплодисменты.) Сегодня у нас в жюри (оглашает список

жюри):

1) __________________________________________________________

__________________________________________________________

2) __________________________________________________________

__________________________________________________________

3) __________________________________________________________

__________________________________________________________

Ведущая: На фестивале мы желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из ЛЕГО быстро собирали.

А

сейчас

я

предлагаю

поближе

познакомиться

с

участниками

фестиваля. Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса –

«Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием.

1. Конкурс «Приветствие»

Представление команд: название команды, девиз, эмблема. Звучит музыка.

Участники выстр аиваются в середине зала.

Ведущая: И так, встречаем команду детского сада № 1«Сказка».

Ведущая: Встречаем команду детского сада № 3 «Дюймовочка».

Ведущая: Встречаем команду детского сада № 4 «Жемчужинка».

Ведущая: Встречаем команду детского сада № 13 «Ромашка».

Ведущая: Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Дружные, весёлые, находчивые. Бурные аплодисменты нашим командам!!!

После представления команд звучит сирена. Затем звучит фонограмма на

выход инопланетян. Входят инопланетяне.

Ведущая: Кажется, у нас гости. Здравствуйте. Кто вы такие? Представьтесь.

Легонавт 1: Здрав-ствуй-те,зем-ля-не. Мы — ле-го-нав-ты, жи-те-ли да-ле-

кой пла-не-ты Ле-го со-звез-ди-я «Кон-струк-тор».

Легонавт 2:

Наш корабль совершил вынужденную посадку на планете

Земля. Нам срочно требуется помощь. Есть ли на вашей планете детали

конструктора Лего?

Ведущая: Здравствуйте, Легонавты. Вам повезло. На нашей планете есть не

только Лего, но и те, кто умеет из Лего строить все, что угодно. В этом зале

собрались главные лего-конструкторы планеты Земля.

1 и 2 Легонавт: Хо-ро-ша-я но-вость! У-ра! (Механически играют друг с

другом в ладушки.)

Ведущая: А что же с вами произошло?

Легонавт 1:

На нашей планете много животных: леготигры, легомоты,

легобезьяны...

Легонавт 2:

Когда-то давно на планете жил лего-лего-лего (1-ый его

толкает) – извините, заржавел. Спа-си-бо! Легозавр.

Легонавт 1: Но космические пираты похитили всех Легозавров. Нам бы

очень хотелось, чтобы они снова поселились на нашей планете Лего.

Ведущая: Дорогие Легонавты, не волнуйтесь, с этими задачами наши Лего-

конструкторы справятся. Мы приглашаем Вас на Лего-фестиваль, где наши

дети удивят Вас разными знаниями и техническими умениями. И мы

переходим к следующему конкурсу - Конкурс капитанов команд. Приглашаю

всех капитанов команд выйти в центр зала.

2. «Конкурс капитанов»

Задача капитанов отгадать загадки о животных и ответить на вопросы о

ЛЕГО-конструкторе. (Презентация ЛЕГО-конструктора.)

1. Есть немало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове,

У одного лишь на носу. (Носорог.)

2.

ПОКАЖИ КАРТИНКИ, ГДЕ ИЗОБРАЖЕН ЛЕГО КОНСТРУКТОР.

3. Дом высокий у неё.

Развесёлое житьё.

Хвост - как пятая рука,

Волосатая слегка.

Ну, а может быть нога,

Чтоб спасаться от врага?

Кто проказницу узнает?

Кто загадку отгадает? (Обезьяна.)

4.

НА КАКОЙ КАРТИНКЕ СОБРАН КРОКОДИЛ?

5

. Посмотри: большой живот

Важно к озеру идёт!

Если вдруг он побежит,

Всё, наверно, задрожит.

Чтоб не сохнуть от жары,

Чтоб спастись от мошкары,

В воду погружается,

Целый день купается.... (Бегемот.)

6. НАЗОВИ ПОСТРОЕННЫЕ ФИГУРЫ ЖИВОТНЫХ.

7. Узнать его нам просто

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф.)

8. ПОКАЖИ ЧЕЛОВЕЧКОВ ИЗ ЛЕГО КОНСТРУКТОРА.

Легонавт 1: Какие молодцы, все знают!

Легонавт 2: Давайте поблагодарим капитанов команд и поаплодируем им!!!

Ведущая: Ребята, вы не забыли, о чем просили нас Легонавты? Мы с вами

должны создать Легозавров, и заселить ими планету Лего-созвездия

«Конструктор».

Ведущая обращается к Легонавтам: Уважаемые Легонавты, не осталось ли

у вас хотя- бы фотографий этих животных?

Легонавт 1: Да, конечно, они есть у нас. (Отдает фотографии Легозавра

ведущей.)

Ведущая: Ребята, Вы согласны помочь Легонавтам? И так, мы переходим к

конкурсу «Собери Легозавра». Приглашаю все команды занять свои места.

3. Конкурс «Собери Легозавра»

Всем командам предлагается сконструировать из конструктора Лего

животное по фотографии. (4 схемы-фотографии животных, 4 контейнера

с деталями ЛЕГО-конструктора.)

Ведущая: А пока команды собирают Легозавров, я хотела бы взять интервью

у наших болельщиков.

Интервью

Как тебя зовут?

Твоя любимая игрушка.

Любишь ли ты играть в ЛЕГО конструктор?

Есть ли у тебя дома конструктор ЛЕГО?

Какие постройки ты собирал из ЛЕГО-конструктора?

Как ты считаешь, ЛЕГО конструктор – это полезная игра? Почему?

Почему ЛЕГО-конструктор полезная игра?

Почему тебе нравится играть в ЛЕГО-конструктор?

Ведущая: Ну, что ж, если вы любите играть в Лего, я вас приглашаю

поучаствовать в конкурсе «Зоопарк». Из конструктора Лего нужно построить

зоопарк для будущих Легозавров.

Конкурс для болельщиков

«Зоопарк»

Легонавт 2: О, великие лего-конструкторы, я и мой народ очень благодарны

вам за помощь. Чудесные животные! И замечательные Лего-конструкторы!

Спасибо!

Ведущая: Предлагаю отправить животных на ЛЕГО-планету на космическом

корабле.

Легонавт 1: Да, пришло время покинуть вашу дружелюбную планету.

Легонавт 2: Но наш космический корабль не сможет дальше передвигаться,

потому что пираты похитили одну из деталей нашего корабля.

Ведущая: Думаю, наши умельцы и в этом вам помогут. Каждая команда

сейчас представит домашнее задание на тему: «Космический корабль»

(команды в творческом стиле представляют проекты, собранные заранее).

4. Домашнее задание «Космический корабль»

Ведущая: Презентацию лего-проекта представляет команда –

Ведущая: Презентацию лего-проекта представляет команда –

Ведущая: Презентацию лего-проекта представляет команда –

Ведущая: Презентацию лего-проекта представляет команда –

Ведущая: Браво, всем командам! Молодцы, ребята!

Легонавт 1: Спасибо вам, юные лего-конструкторы!

Легонавт 2: Я думаю, что мы можем воспользоваться вашим космическим

кораблем, чтобы попасть на планету Лего-созвездия «Конструктор».

Ведущая: Ребята, поможем Легонавтам? Подарим им космический корабль?

Легонавт 1: Но прежде, чем мы покинем вашу планету, нам бы хотелось

отблагодарить вас. (Легонавты оставляют памятные подарки, прощаются,

уходят).

Ведущая: Наши гости унеслись на новом космическом корабле бороздить

космические просторы, а нам пора определить победителя. А пока наше

жюри подводит итоги конкурсов, мы предлагаем вам немного отдохнуть, и

приглашаем всех на танец.

Танец «ИНОПЛАНЕТЯНЕ»

Ведущая: Вот и подошел к завершению наш фестиваль «Лего-техник». Для

награждения участников и победителей фестиваля приглашается…..

Награждение победителей и участников

Ведущая: Мы фестиваль наш закрываем!

Смотря на вас, уж точно знаем,

Что вы нашли себе друзей-

Свет дружбы сделал мир добрей!

Пусть Лего вдохновляет мысли!

А верный друг ведёт по жизни!

Стремитесь покорять вершины!

Мы вместе, значит мы - едины!

До свидания! До счастливых новых встреч!



В раздел образования