Напоминание

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности "Осторожнее с огнем!"


Автор: Баранова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 1236
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности "Осторожнее с огнем!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в подготовительной к школе группе по пожарной

безопасности «Осторожнее с огнем!»

Цель занятия – воспитание культуры пожарной безопасной и навыков безопасного

обращения с огнем.

Задачи занятия:

1. Обучающие:

- формировать осознанные представления о понятии «пожарная безопасность»;

- совершенствовать представления о причинах возникновения пожаров;

- обучать правилам безопасного поведения в случаях возникновения пожара;

- углублять представления о значении профессии пожарных.

2. Развивающие:

- развивать интерес к правилам пожарной безопасности и стремление соблюдать их;

- развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные

связи в ситуациях возникновения пожара;

- развивать познавательную самостоятельность и инициативность.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду пожарных;

- воспитывать стремление бережно и ответственно обращаться с огнеопасными

предметами;

- воспитывать ответственность за свои действия в пожароопасных ситуациях.

Материалы и оборудование: искусственный цветок,

картинки «Спичка», «Утюг», «Костер».

Предварительная работа:

- познавательные беседы: «Наш друг и враг – огонь», «Отважные пожарные», «Что

нужно делать, если начался пожар;

- чтение произведений детской литературы: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Дым» Б.

С. Житкова, «Пожар» Л. Н. Толстого;

- отгадывание загадок об огне, спичках, огнетушителе, пожарных;

- рассматривание плакатов «Как вести себя при пожаре»;

- изобразительная деятельность: рисование «Пожарная машина»,

аппликация «Костер».

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей за столики.

Воспитатель: Рада приветствовать вас, ребята, на нашем занятии! У меня сегодня

отличное настроение, я хочу поделиться им с вами, чтобы наше занятие прошло весело и

интересно.

Проводится ритуал «Дарим хорошее настроение»

Воспитатель берет искусственный цветок:

- Я вам всем с самого утра желаю счастья и добра! Пожелай и ты дружок!

Воспитатель передает одному из детей цветок. Он должен передать цветок, пожелав

сверстнику счастья и добра.

После ритуала воспитатель обращается к детям: Молодцы! Теперь начнем

наше занятие!

2. Основная часть

2.1. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Я попрошу вас внимательно послушать загадку и отгадать ее. Это

подскажет вам, о чем мы сегодня будем говорить, о чем мы узнаем.

Загадка:

Он ребятам верный друг,

Но когда с ним шалят они.

Он становится опасным

И сжигает все вокруг!

Дети отгадывают загадку: Огонь.

Воспитатель: правильно, это огонь. И сегодня мы будем говорить с вами о пожарной

безопасности, а девиз нашего занятия – с огнем будь осторожен!

2.1 Рассказ воспитателя об огне

Воспитатель: «Огонь – это такое загадочное явление. Он может быть нам лучшим

другом: освещать нам помещение, согревать нас, помогать нам готовить еду. Это добрый

огонь! Но он может быстро превращаться в нашего врага. Сжигать наши дома, поля и

леса. А превращение этого друга во врага зависит от нас с вами. От тех правил, что мы

соблюдаем при обращении с ним. И чтобы нам огонь служил верно, не обижал нас, мы

сегодня будем учить правила пожарной безопасности».

2.2 Разучивание правил безопасности

Воспитатель: посмотрите на картинку? Что на ней нарисовано?

Вывешивает на доску картинку

Дети отвечают: Спичка.

Воспитатель: правильно это спичка. А почему взрослые часто говорят, что спички не

игрушки?

Дети дают объяснения.

Воспитатель: Спички не могут быть игрушками. Они могут быть причиной пожара,

так как искры от спички могут попасть на мебель, на пол, на сухую траву и листья, на

тополиный пух, что может вызвать пожар. Огонь может очень быстро распространяться и

его трудно будет потушить.

- Поэтому правило № 1 – «Со спичками не играй, пожар не начинай.

Воспитатель: посмотрите на следующую картинку? Что на ней нарисовано?

Вывешивает на доску картинку

Дети отвечают: Утюг.

Воспитатель: правильно это утюг. Он помогает нам быть опрятными и красивыми,

гладит нашу одежду. Но в нем нет огня! Почему же говорят о том, что пожар начался из-

за утюга?

Дети дают объяснения.

Воспитатель: Утюг – это электроприбор. Его включают в розетку. По шнуру к нему

поступает электрический ток, и он начинает нагреваться. Но если утюг надолго оставить

включенным, не следить за ним, а еще положить его на ткань, то утюг перегреется,

произойдет замыкание и появиться искра, а она приведет к огню.

Поэтому правило № 2 – «Погладил, утюг выключай!». Заметили, что взрослые не

выключили утюг, то сообщите им об этом! Запомнили?

Дети отвечают: да!

Воспитатель: чтобы продолжить наше занятие и запомнить все правила пожарной

безопасности, нужно нам немного размяться!

Физкультминутка

Спички очень опасны (дети грозят друг другу указательным пальчиком)

Их только тронь и сразу появиться яркий и безжалостный огонь (дети вверх

поднимают руки, шевелят, изображая пламя).

Сначала он маленьким будет (руки опускают до середины груди, продолжая

изображать пламя).

А потом станет большим-пребольшим (вновь поднимают руки вверх, выше головы).

Тогда насос включать надо и воду качать из реки (дети вытягивают прямые руки в

стороны и совершают наклоны влево и вправо, имитируя действия насоса)

Раз, два, три и четыре!

Вот огонь мы и потушили (хлопают перед собой в ладоши).

Воспитатель: Молодцы, размялись, присаживайтесь за столики. Посмотрите на

следующую картинку? Что на ней нарисовано?

Вывешивает на доску картинку

Дети отвечают: Костер.

Воспитатель: правильно это костер. Разводя его в лесу, люди часто становятся

виновниками лесных пожаров. А почему маленький костер может сжечь весь лес, оставив

животных без дома, уничтожив красивые и полезные растения?

Объяснения детей.

Воспитатель: Костер в лесу очень опасен. Вокруг много сухих веток, травы, если

костер доберется до них, то побежит он по лесу, как самый быстрый спортсмен. Но по

пути он уничтожит все: деревья, цветы, травы, животных и птиц. А после на месте

лесного пожара долго не вырастет новый лес, не поселятся новые животные и птицы.

Если разожгли костер в лесу, то лучше его обложить камнями или окопать его, вырыть по

кругу ямку. Пока он горит, нужно следить за ним. А потом обязательно затушить: залить

водой, закидать песком или землей. И обязательно убедиться, что больше нет была и

тепла от него. Вот и наше правило №3 – «Костер за зря не разжигай, а разжигая, следи

за ним, не оставляй!». Запомнили это правило?

Ответ детей: да!

Воспитатель: Три правила пожарной безопасности мы сегодня изучили. Давайте их

вспомним: со спичками… (не играем, следим, чтобы утюг… (выключали, костер

напрасно… (не разводим, а если нужно, то потом его мы дружно… (тушим!

2.3 Беседа о признаках пожара и правилах поведения во время него

Воспитатель: Молодцы, все правила запомнили! Но если кто-то эти правила нарушит,

то начнется пожар. Какие признаки пожара вы знаете?

Дети отвечают: дым, запах гари (горелого, трудно дышать, жарко становится, огонь

виден и т. д.

Воспитатели: если мы заметили эти признаки, то, что нужно делать?

Дети отвечают: позвать взрослых, вызвать пожарных и пр.

Воспитатель: А теперь давайте запомним, что и как мы делаем, если заметили пожар:

сообщаем взрослым, если их нет рядом, то звоним пожарным. На домашнем телефоне

набираем «01», а на сотовом – «101» или «112». Не пытаемся сами тушить пожар, а

одеваемся и выходим на улицу, стоим подальше от огня.

2.4 Беседа о пожарных

Воспитатель: Мы с вами с пожаром не справимся, а кто это сделает лучше всех?

Дети отвечают: Пожарные.

Воспитатель: правильно, это пожарные!

Огонь бывает добрый, он греет нам еду.

Но, иногда, бывает, приносит нам беду.

Выходит, с ним сражаться пожарный в час любой,

Решительный, отважный, бесстрашный, наш герой!

(О. Повещенко).

Воспитатель: А скажите мне ребята, почему пожарных называют храбрыми?

Дети дают свои варианты ответов.

Воспитатель: да, пожарные самые храбрые. Они сражаются с пожарами, тушат их и

спасают людей, животных, леса. Без них много бы сгорело, потому что не все соблюдают

правила пожарной безопасности.

2.5 Закрепление материала

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Когда случается пожар. Я буду

называть предложения, а вы должны хлопнуть в ладоши, если в нем описана ситуация,

приводящая к пожару:

- Гладили-гладили и утюг оставили;

- Папа на рыбалке жарит рыбку на огне, он костер свой обложил кирпичом;

- Дети спичками играют, пух тополиный поджигают;

- Свет отключили, бабушка свечку зажгла, а потом его дали, бабушка лампу включила,

а свечку потушила.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. О чем мы узнали сегодня?

Дети отвечают: о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель: А какие правила мы сегодня изучили?

Дети перечисляют: не играть со спичками, выключать утюг, не разжигать костры в

лесу, а если разожгли, то следить за ним, а потом тушить.

Воспитатель: Вы будете выполнять эти правила?

Дети отвечают: Да!



В раздел образования