Автор: Баранова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 1236
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект по конструированию
Раздел: дошкольное образование
Конспект по конструированию из бумаги с элементами рисования
«КОРАБЛИК В МОРЕ» в средней группе
Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое
развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое
развитие".
Цель: развитие навыков конструирования из бумаги с элементами раскрашивания
восковыми мелками или цветными карандашами.
Задачи:
- упражнять детей в различных приёмах конструирования из бумаги;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги;
- создавать условия для развития внимания, памяти, логического мышления,
творческого воображения, поддерживать интерес к конструированию из бумаги
различных поделок;
- совершенствовать навыки раскрашивания восковыми мелками;
- расширять коммуникативные способности детей;
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой при изготовлении поделки
из бумаги;
- воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость.
Материалы и оборудование: альбомные листы с контурами кораблика, клей,
восковые мелки.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Давайте, ДЕТИ, поздороваемся.
Дети становятся в круг и выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе, «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: "Какое время года у нас?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А вы знаете, что до осени осталось совсем мало времени" (Ответы
детей)
Воспитатель: "Где вы отдыхали этим летом вместе с родителями?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Хотите сегодня отправиться в путешествие по морю?" (Ответы детей)
Воспитатель: "На чем можно путешествовать по морю?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Кораблики для нашего путешествия предлагаю сделать самим"
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает образец готовой поделки, раздает детям альбомные листы с
заготовками, объясняет, что сначала нужно раскрасить паруса, кораблик, море, затем
поможет вырезать заготовки, а дети сами соберут поделку до конца.
Приступаем к работе.
4. Физкультминутка "Морской мир"
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками как будто плывём)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на пол)
4. Итоги ОД
- Куда мы с вами собираемся?
- Что для этого сделали?
- Покажите, на чём вы отправитесь в путешествие по морю.
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.