Напоминание

"Пластилинография для малышей"


Автор: Данилова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад№12"Золотой ключик"
Населённый пункт: город Новочебоксарск,Чувашская Республика
Наименование материала: Статья
Тема: "Пластилинография для малышей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья «Пластилинография для малышей»

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного

искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с

изображением полу - объёмных и объёмных картин при

помощи пластилина с использованием дополнительных материалов/

Основной материал — пластилин, а основным инструментом

в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно,

уровень умения зависит от владения собственными руками) .

Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего

дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и

вносит определенную новизну в творчество детей.

Работая с детьми, я сталкиваюсь с такой проблемой как повысить

мотивацию ребят к творческой деятельности. Не раз встречала детей, у

которых плохо развита мелкая моторика рук. Всё это подталкивает на то, как

организовать творческую деятельность, которая бы воздействовала на

эмоциональное состояние ребёнка и была бы направлена на развитие мелкой

моторики рук.

Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки,

так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной

образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим,

коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных

предметов в процессе частичного использования бросового материала,

расширяются возможности изобразительной деятельности детей. У детей

развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер.

Проводимая мной работа показывает, что системность и поэтапность

занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной

деятельности «Пластилинографии», способствовала формированию и

развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

отслеживала по разработанной мною педагогической диагностике.

Данная техника «пласилинография» - хороша тем, что она доступна

детям, начиная с младшего возраста позволяет быстро достичь желаемого

результата, тем самым вносит определённую новизну в деятельность детей,

делает ее более увлекательной и интересной.

• Дети экспериментируют с пластилином.

• У детей продолжают развиваться сенсорные способности.

• Стараются выполнять задания самостоятельно, без моей помощи

(самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают

выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца) .

Анализ уровня развития изобразительной деятельности, процесса и

продуктов детского творчества, количество участников конкурсного

движения показывает, что использование нетрадиционной техники работы

с пластилином дает толчок к положительной динамике в развитии

творческих способностей дошкольников.

На занятиях, с использованием нетрадиционной техники пластилиновой

графики, развивается:

-опыт при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по

созданию выразительных образов;

-знания детей об окружающем мире;

-активный и пассивный словарь ребенка.

Пластилинография способствует умениям правильно держать карандаш.

Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной

картины с изображением выпуклых, объектов на горизонтальной

поверхности. Каждое новое изображение, содержит знакомые формы и

выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено

новыми, более сложными, рисование на файле плотном, стекле еще не

знакомыми ему элементами.

Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с

удовольствием придумывали новые, интересные темы для картин,

использовали в своих работах разные приёмы лепки. Первые успехи

вызывали у детей желание создавать композиции в собственном,

самостоятельном творчестве. Они с удовольствием принимают участие в

занятиях, коллективных работах. Это техника необычная, привлекает к себе

внимание и интерес не только детей но и взрослых. В одной работе дети

могут использовать множество приё мов: круговое раскатывание, прямое и

сдавливание, выкладывание кружочков один на другой в определённом

порядке и цвете.

Много работ дети подарили родителям.

Работая с детьми над индивидуальными и коллективными картинами, я

сделала вывод, что работая с пластилином, дети помогали друг другу,

старались вместе довести работу до конца.

Используя в работе разные рабочие материалы: пластилин, стеки,

бросовый материал способствовало нам получать интересные, увлекательные

работы.

Подводя итог нашей работе с пластилином, мы поняли, что у детей

сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность и

умение оценивать не только других, но и себя. Дети научились планировать

свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты.

Тем самым проявляют уважение к индивидуальным работам своих

товарищей, помогают им контролировать свою деятельность в работе.

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир, удивляет своей

необычностью, повышает сенсорную чувствительность (способствует

тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, развивает

воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла,

предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой

личности.

Пластилинография” способствует более успешному освоению

образовательной программы. Реализуется познавательная активность детей.

Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую

направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный

опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и

явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в

долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания,

расширить их, применять побобще



В раздел образования