Автор: Баранова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 1236
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия в старшей группе по звуковой культуре речи со звуком "З".
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе по звуковой культуре речи со
« ».
звуком З
Программные задачи
:
1.
« »
.»
Уточнение произношения звук З
или вызывание его по подражанию
2.
« ».
Показать детям артикуляцию звука З
3.
«
»
« ».
Дифференциация звуков
С и З
4.
.
Развитие силы голоса и фонематического восприятия
Демонстрационный материал
1.
.
Фланелеграф
2.
(
,
)
Картинки свисток звонок
3.
(
« »)
Раздаточный материал набор картинок со звуком З
4.
,
,
.
Игрушечный тазик зайка кукла
Ход занятия
-
,
«
».
Дети мы с вами знакомились со сказкой О веселом язычке
-
.
Ответы детей
-
,
?
Скажите у вас есть язычок
-
?
А где он находится
-
.
Ответы детей
-
!
.
—
.
Правильно Язык находится во рту Рот
это домик языка Домик
.
!
.
открывается и закрывается Посмотрите Я буду открывать и закрывать домик
(
.
,
Воспитатель медленно смыкает и размыкает зубы Губы в положении улыбки
).
верхние и нижние зубы обнажены
,
?
А теперь скажите чем домик закрывается
-
.
Ответы детей
-
!
.
Правильно Зубы крепко закрывают домик и не впускают язык на улицу
—
,
—
.
Нижние зубы
это крылечко а верхние
это дверка Давайте все вместе
.
,
,
откроем и закроем домик языка Улыбайтесь закрывайте домик так чтобы и
,
.
крылечко и дверка были хорошо видны
(
).
Дети выполняют упражнения
-
,
?
?
Скажите для чего нужен язык Что мы делаем языком
-(
)
Ответы детей
-
,
,
,
,
!
Правильно но чтобы хорошо говорить язык должен быть широким тонким
(
,
Педагог показывает правильное положение языка язык без напряжения
).
лежит на нижней губе и своими краями касается уголков рта
-
.
«
»
,
«
»
Ребята Давайте погреем язычок на солнышке пусть он отдохнет
на
.
крылечке
-(
)
Дети повторяют упражнение
-
,
А теперь подул легкий ветерок
(
губы вперед трубочкой и длительно дуть на
)
ватный шарик
-(
)
Дети повторяют после показа воспитателя
-
,
,
.
Язычок замерз спрятался в домик закрыл за собой дверь
-
,
Но язычок непоседа не хочет долго сидеть дома и решил спеть песенку
-
-
водички с с с
(
-
,
Воспитатель показывает язычок прячется за нижними зубами
).
губки улыбаются
-
.
.
Давайте споем песенку водички
(2-3
).
повтора
-
,
,
Комарик услышал песенку водички и решил спеть свою она звучит также но
.
!
только звонко Давайте и мы споем песенку комара Теперь приложите руку
-
-
.
.
тыльной стороной к горлышку и произнесите з з з все комарики поют звонко
!
.
,
.
Молодцы Теперь комарики улетают дальше и становится тише тише тише
(
,
)
Дети выполняют задание звонко а затем все тиши и наоборот
-
,
« »,
Дети чтобы вы хорошо произносили звук З
необходимо соединить за
:
правильным положением губ и зубов
1.
,
.
Губы в улыбке зубы видны
2.
1-2
.
.
Зубы на расстоянии
мм Не сжимать
3.
.
Широкий кончить языка упирается в нижние резцы
4.
,
По середине языка идет холодная струя которая ощущается тыльной
,
.
стороной руки приложенной к подбородку под нижней губой
5.
.
Участвует голос
-
,
,
Язычку очень понравились быть комариком и он стал сочинять песенки
-
-
.
похожие на з з з
-
-
-
-
-
ЗА ЗА ЗА ЗЯ ЗЯ ЗЯ
-
-
-
-
-
ЗУ ЗУ ЗУ ЗЮ ЗЮ ЗЮ
-
-
-
-
-
ЗЫ ЗЫ ЗЫ ЗИ ЗИ ЗИ
(
)
Дети поют хором вместе с педагогом
-
,
,
,
-
-
,
Ребята скажите как вы думаете песенка комара з з з слышится во всех
?
,
?
словах Например в слове кукла песенка есть
(
)
Ответы детей
-
,
,
,
?
А в слове зебра зуб замок она слышится
(
)
Ответы детей
Воспитатель предлагает вниманию детей картинки с изображением разных
.
предметов
«
»
Игра Назови картинку
.
Дети садятся за своими столами На столе у воспитателя стопка картинок
(
)
рисунками вниз
.
.
Также картинки раздаются детям Педагог вызывает
,
ребенка который снимает из его стопки верхнюю картинку и показывая всем
:
говорит
-
.
,
,
Я взял зайку Тот у кого есть пара к этой картинке встает показывает свою
:
картинку и говорит
-
.
И у меня есть зайка
(
.
,
Дети кладут обе картинки на стол Игра продолжается до тех пор пока к
.
,
каждой картинке не будет найдена пара Воспитатель следит чтобы дети
,
« ».
называли картинки четко звонко произнося звук З
первую картинку он
).
показывает сам
«
»
Физкультминутка Комары
,
.
Воспитатель проводит беседу с детьми вспоминая поездку на дачу
-
,
?
Помните ребята как комары звенели по вечерам и надоедали нам Сейчас
«
».
вами поиграем в
комаров
-
.
«
»
»
Делимся на две группы Одна группа превращается в
комаров
произнося
-
-
»,
,
.
з з з
бегут за ребятами которые стараются спрятаться от них в домик После
,
.
чего меняемся ролями
Игра инсценировка
- «
-
.
Зоя зайкина хозяйка
».
Спит в тазу у Зои зайка
-(
,
,
).
Читает педагог показывая на тазик в котором лежит игрушечный зайчик
-
,
?
Кто спит в тазике и кто сидит рядом
(
).
Ответы хором и индивидуальные
-
,
:
Чтобы зайка уснул Зоя напевает
,
.
Зайка не спит Зою завет
-
.
Зайка заснет и Зоя заснет
(
, 2-3
).
Дети помогают Зое баюкать зайку
повтора
Игра на внимание
«
»
« »
Различение звуков
С и З
.
У ребенка две картинки свисток и звонок
-
«
»,
« ».
Свисток свистит
С
а звонок звенит
З
_
«
»
« »,
Произносим слова со звуком С и З
а дети поднимают картинку с
изображением
,
«
»,
,
« ».
свистка если звук С
или звонка если З
.
Подведение итогов занятия
-
,
,
,
!
Ребята вы молодцы хорошо потрудились активно работали на занятии
-
.
Давайте вспомним чем мы сегодня занимались
(
)
Ответы детей
-
!
,
,
Правильно Играли с язычком пели песенку водички и комарика различали
«
»
« »,
.
звуки С и З
помогали Зое укладывать зайку