Напоминание

Конспект занятия в старшей группе по звуковой культуре речи со звуком "З".


Автор: Баранова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 1236
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия в старшей группе по звуковой культуре речи со звуком "З".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе по звуковой культуре речи со

« ».

звуком З

Программные задачи

:

1.

« »

Уточнение произношения звук З

или вызывание его по подражанию

2.

« ».

Показать детям артикуляцию звука З

3.

«

»

« ».

Дифференциация звуков

С и З

4.

.

Развитие силы голоса и фонематического восприятия

Демонстрационный материал

1.

.

Фланелеграф

2.

(

,

)

Картинки свисток звонок

3.

(

« »)

Раздаточный материал набор картинок со звуком З

4.

,

,

.

Игрушечный тазик зайка кукла

Ход занятия

-

,

«

».

Дети мы с вами знакомились со сказкой О веселом язычке

-

.

Ответы детей

-

,

?

Скажите у вас есть язычок

-

?

А где он находится

-

.

Ответы детей

-

!

.

.

Правильно Язык находится во рту Рот

это домик языка Домик

.

!

.

открывается и закрывается Посмотрите Я буду открывать и закрывать домик

(

.

,

Воспитатель медленно смыкает и размыкает зубы Губы в положении улыбки

).

верхние и нижние зубы обнажены

,

?

А теперь скажите чем домик закрывается

-

.

Ответы детей

-

!

.

Правильно Зубы крепко закрывают домик и не впускают язык на улицу

,

.

Нижние зубы

это крылечко а верхние

это дверка Давайте все вместе

.

,

,

откроем и закроем домик языка Улыбайтесь закрывайте домик так чтобы и

,

.

крылечко и дверка были хорошо видны

(

).

Дети выполняют упражнения

-

,

?

?

Скажите для чего нужен язык Что мы делаем языком

-(

)

Ответы детей

-

,

,

,

,

!

Правильно но чтобы хорошо говорить язык должен быть широким тонким

(

,

Педагог показывает правильное положение языка язык без напряжения

).

лежит на нижней губе и своими краями касается уголков рта

-

.

«

»

,

«

»

Ребята Давайте погреем язычок на солнышке пусть он отдохнет

на

.

крылечке

-(

)

Дети повторяют упражнение

-

,

А теперь подул легкий ветерок

(

губы вперед трубочкой и длительно дуть на

)

ватный шарик

-(

)

Дети повторяют после показа воспитателя

-

,

,

.

Язычок замерз спрятался в домик закрыл за собой дверь

-

,

Но язычок непоседа не хочет долго сидеть дома и решил спеть песенку

-

-

водички с с с

(

-

,

Воспитатель показывает язычок прячется за нижними зубами

).

губки улыбаются

-

.

.

Давайте споем песенку водички

(2-3

).

повтора

-

,

,

Комарик услышал песенку водички и решил спеть свою она звучит также но

.

!

только звонко Давайте и мы споем песенку комара Теперь приложите руку

-

-

.

.

тыльной стороной к горлышку и произнесите з з з все комарики поют звонко

!

.

,

.

Молодцы Теперь комарики улетают дальше и становится тише тише тише

(

,

)

Дети выполняют задание звонко а затем все тиши и наоборот

-

,

« »,

Дети чтобы вы хорошо произносили звук З

необходимо соединить за

:

правильным положением губ и зубов

1.

,

.

Губы в улыбке зубы видны

2.

1-2

.

.

Зубы на расстоянии

мм Не сжимать

3.

.

Широкий кончить языка упирается в нижние резцы

4.

,

По середине языка идет холодная струя которая ощущается тыльной

,

.

стороной руки приложенной к подбородку под нижней губой

5.

.

Участвует голос

-

,

,

Язычку очень понравились быть комариком и он стал сочинять песенки

-

-

.

похожие на з з з

-

-

-

-

-

ЗА ЗА ЗА ЗЯ ЗЯ ЗЯ

-

-

-

-

-

ЗУ ЗУ ЗУ ЗЮ ЗЮ ЗЮ

-

-

-

-

-

ЗЫ ЗЫ ЗЫ ЗИ ЗИ ЗИ

(

)

Дети поют хором вместе с педагогом

-

,

,

,

-

-

,

Ребята скажите как вы думаете песенка комара з з з слышится во всех

?

,

?

словах Например в слове кукла песенка есть

(

)

Ответы детей

-

,

,

,

?

А в слове зебра зуб замок она слышится

(

)

Ответы детей

Воспитатель предлагает вниманию детей картинки с изображением разных

.

предметов

«

»

Игра Назови картинку

.

Дети садятся за своими столами На столе у воспитателя стопка картинок

(

)

рисунками вниз

.

.

Также картинки раздаются детям Педагог вызывает

,

ребенка который снимает из его стопки верхнюю картинку и показывая всем

:

говорит

-

.

,

,

Я взял зайку Тот у кого есть пара к этой картинке встает показывает свою

:

картинку и говорит

-

.

И у меня есть зайка

(

.

,

Дети кладут обе картинки на стол Игра продолжается до тех пор пока к

.

,

каждой картинке не будет найдена пара Воспитатель следит чтобы дети

,

« ».

называли картинки четко звонко произнося звук З

первую картинку он

).

показывает сам

«

»

Физкультминутка Комары

,

.

Воспитатель проводит беседу с детьми вспоминая поездку на дачу

-

,

?

Помните ребята как комары звенели по вечерам и надоедали нам Сейчас

«

».

вами поиграем в

комаров

-

.

«

»

»

Делимся на две группы Одна группа превращается в

комаров

произнося

-

-

»,

,

.

з з з

бегут за ребятами которые стараются спрятаться от них в домик После

,

.

чего меняемся ролями

Игра инсценировка

- «

-

.

Зоя зайкина хозяйка

».

Спит в тазу у Зои зайка

-(

,

,

).

Читает педагог показывая на тазик в котором лежит игрушечный зайчик

-

,

?

Кто спит в тазике и кто сидит рядом

(

).

Ответы хором и индивидуальные

-

,

:

Чтобы зайка уснул Зоя напевает

,

.

Зайка не спит Зою завет

-

.

Зайка заснет и Зоя заснет

(

, 2-3

).

Дети помогают Зое баюкать зайку

повтора

Игра на внимание

«

»

« »

Различение звуков

С и З

.

У ребенка две картинки свисток и звонок

-

«

»,

« ».

Свисток свистит

С

а звонок звенит

З

_

«

»

« »,

Произносим слова со звуком С и З

а дети поднимают картинку с

изображением

,

«

»,

,

« ».

свистка если звук С

или звонка если З

.

Подведение итогов занятия

-

,

,

,

!

Ребята вы молодцы хорошо потрудились активно работали на занятии

-

.

Давайте вспомним чем мы сегодня занимались

(

)

Ответы детей

-

!

,

,

Правильно Играли с язычком пели песенку водички и комарика различали

«

»

« »,

.

звуки С и З

помогали Зое укладывать зайку



В раздел образования