Напоминание

Конспект занятия по математике "Изучаем геометрические фигуры" Старшая группа детского сада


Автор: Эскиева Асет Абдулбакиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических навыков
Тема: Конспект занятия по математике "Изучаем геометрические фигуры" Старшая группа детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике «Изучаем геометрические фигуры» Старшая группа

детского сада

Конспект занятия по математике на тему «Изучаем геометрические фигуры» для старшей

группы детского сада может выглядеть следующим образом:

Цель занятия: познакомить детей с различными геометрическими фигурами, развивать

навыки их распознавания и понимания их свойств.

Задачи:

Обогащение словарного запаса детей новыми терминами (квадрат, круг, треугольник,

прямоугольник и др.).

Развитие мелкой моторики через работу с геометрическими фигурами.

Воспитание навыков коммуникации и сотрудничества через совместные игры и задания.

Предварительная работа

Чтобы углубить содержание занятия и сделать его еще более интерактивным и

увлекательным, можно включить дополнительные элементы, такие как осмысленный

проект на протяжении нескольких дней, посвященных геометрическим фигурам.

Например, дети могут создать классный уголок «Геометрия вокруг нас», где они будут

размещать свои работы, показывать найденные в жизни примеры фигур, делиться своими

наблюдениями и даже создавать небольшие исследовательские проекты о том, как фигуры

используются в архитектуре, искусстве и природе.

Структура занятия:

Введение (5 минут). Начните занятие с короткого разговорного экскурса о геометрических

фигурах. Расскажите детям, что геометрические фигуры окружают нас повсюду и могут

быть разными: от формы окна в классе до деталей одежды.

Основная часть (20 минут).

Показ геометрических фигур. Используйте карточки или реальные объекты, чтобы

показать

детям

различные

геометрические

фигуры:

круг,

квадрат,

треугольник,

прямоугольник. Обсуждайте, какие фигуры есть в окружающем мире, и где можно их

увидеть.

Игра «Угадай фигуру». Попросите детей закрыть глаза и предложите протянуть руку,

чтобы нащупать фигуру. После этого они должны угадать, что это за фигура, и назвать ее.

Создание фигуры. Дайте детям возможность создать свои фигуры из подручных

материалов (например, цветной бумаги, пластилина, палочек и др.). Пусть они создадут

свои уникальные фигуры и расскажут о них группе, определяя их свойства.

Закрепление материала (15 минут).

Игра «Фигурный хоровод». Постройте круг и предложите детям под музыку пройтись,

называя фигуры, которые они видели, или показывая их руками.

Задание «Найди пару». Разложите фигуры на столе и попросите детей найти пары

одинаковых фигур или сгруппировать их по цвету и форме.

Можно организовать соревнования по распознаванию фигур. Воспитатель может

подготовить набор карточек с изображениями разных геометрических фигур и провести

игру, в которой дети должны будут находить соответствия, например, к фигурам и

объектам, которые они наблюдали в ходе занятия.

Еще одной интересной идеей может стать использование технологий. Если есть

возможность, можно показать детям короткий мультфильм или образовательное видео о

геометрических фигурах и их значении в реальной жизни. Это поможет создать

визуальный контекст и сделать изучаемую тему более запоминающейся.

Также стоит обратить внимание на создание коллаборативных проектов. Дети могут

работать в группах, чтобы создать большую геометрическую мозаику, используя фигуры

разных размеров и цветов, что способствует развитию командного духа и совместной

ответственности за результат.

Подведение итогов. На этом этапе важно обобщить всё, что было изучено во время

занятия. Обсудите, какие фигуры были самые простые, а какие - сложные, какие свойства

фигур они запомнили. Используйте поощрения, чтобы мотивировать детей делиться

своими мыслями.

Домашнее задание (по желанию). Если есть возможность, предложите детям заняться

творческой деятельностью дома. Это может быть создание «фигурного альбома», где они

могут нарисовать и описать свои любимые геометрические фигуры или сделать коллаж из

вырезок, представляя, где они встречаются в повседневной жизни.

Завершение занятия (2-3 минуты). Поблагодарите детей за активное участие и позитивное

настроение. Выразите радость от того, что они сегодня узнали много нового, и пожелайте

им прекрасного дня, полный увлекательных открытий и новых знаний.

По окончании занятия можно организовать выставку детских работ, пригласив родителей

и других воспитанников детского сада. Это создаст дополнительную мотивацию для детей

и позволит им показать свои достижения. Проведение такой выставки также может

содействовать развитию у детей навыков презентации и уверенности в себе.

Эти дополнительные элементы помогут сделать изучение геометрических фигур более

разнообразным и увлекательным, а также укрепят любовь детей к математике и обучению

в целом. Расширяя границы традиционного занятия, воспитатели могут вдохновить детей

на дальнейшее изучение математики и ее применения в окружающем мире.

Таким образом, занятие не только обучает детей основам геометрии, но и развивает их

креативные способности, исследовательские навыки и умение работать в команде.

Подходя к такой теме с игрой и взаимодействием, вы сделаете обучение увлекательным и

запоминающимся, что очень важно в детском возрасте.



В раздел образования