Автор: Родионова Юлия Эдуардовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1236
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий досуга ко Дню России
Тема: Мы - москвичи, мы - россияне
Раздел: дошкольное образование
Сценарий досуга ко Дню России «Мы – москвичи, мы - россияне»
В зависимости от погодных условий может проводится на прогулочной площадке в
музыкальном или физкультурном зале. Разновозрастная группа.
Программное содержание:
формирование патриотических чувств;
закрепление знаний государственных символов страны у детей старшего
возраста и формирования этих понятий у детей младшего возраста;
формирование простейших географических представлений о стране;
уточнение понятий «родная страна», «гражданин своей страны», «защитник
своей Родины», «горожанин», «москвич».
Материалы:
географическая карта
карта Москвы
изображение символов государства, города
для рисования: мелки, карандаши, фломастеры
Музыкальное сопровождение:
Гимн страны, Гимн Москвы, музыка и песни о Родине, о Москве (авторы по
выбору)
Подготовительная работа: беседа с детьми о Родине, рисование различных природных
зон нашей страны, рисование по теме: «Моя улица, мой дом».
Ход досуга:
Звучит песня о Родине. Дети рассаживаются на прогулочной веранде (в зале). На
столе географическая карта нашей страны. Карта-схема Москвы.
Воспитатель
предлагает детям вспомнить стихи о Родине, о Москве. Дети читают стихи.
Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная, золотая целина.
Родина бывает разная, но у всех она одна.
(З. Александрова)
Россия с Москвы начиналась,
Как клекот лебяжий – с птенца.
Москва от врагов защищалась,
Москва красовалась с лица…
Да мало ль она выносила
Набегов и бед без конца!
Но крепла упрямая сила –
Московского люда – творца.
(Н. Асеев)
Воспитатель: Сегодня мы ведем разговор о нашей стране, он нашем городе. Как
называется наша страна? (Ответы детей). Как называется наш город? (Ответы детей).
Воспитатель показывает Россию на карте.
- Какая Россия по величине? (Большая, огромная)
Воспитатель рассказывает, что на поезде пересечь нашу страну можно за несколько
дней, долететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке – уже
вечер.
Далее воспитатель рассказывает о Москве, столице. Показывает ее на карте.
Ребенок (дети старшего возраста) читают стихотворение о родной земле.
Скажите мне,
Как правильней землю назвать:
«Земля дорогая?
Земля золотая?»
Нам, лучше, наверно,
Сказать ей: «Родная!»
Земля наша милая,
Добрая мать!
Так ласковей будет звучать!
И вернее,
Ведь все, что мы любим,
Создано ею –
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и ты…
(Я. Абидов)
Воспитатель и дети обсуждают, что и как изображается на карте: леса, равнины -
зеленым цветом, реки и моря – синим, горы - коричневым и т.д.
Воспитатель спрашивает детей, как они понимают словосочетание «родная страна»,
«родной город», «гражданин страны», «москвич».
Дети рассматривают символы страны, города. Дети старшего возраста рассказывают,
что у каждой страны, у каждого города есть свои символы: герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Где можно видеть флаг и герб? (Ответы детей).
Все вместе слушают Гимн Москвы и Гимн России.