Напоминание

Мы - москвичи, мы - россияне


Автор: Родионова Юлия Эдуардовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1236
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий досуга ко Дню России
Тема: Мы - москвичи, мы - россияне
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий досуга ко Дню России «Мы – москвичи, мы - россияне»

В зависимости от погодных условий может проводится на прогулочной площадке в

музыкальном или физкультурном зале. Разновозрастная группа.

Программное содержание:

формирование патриотических чувств;

закрепление знаний государственных символов страны у детей старшего

возраста и формирования этих понятий у детей младшего возраста;

формирование простейших географических представлений о стране;

уточнение понятий «родная страна», «гражданин своей страны», «защитник

своей Родины», «горожанин», «москвич».

Материалы:

географическая карта

карта Москвы

изображение символов государства, города

для рисования: мелки, карандаши, фломастеры

Музыкальное сопровождение:

Гимн страны, Гимн Москвы, музыка и песни о Родине, о Москве (авторы по

выбору)

Подготовительная работа: беседа с детьми о Родине, рисование различных природных

зон нашей страны, рисование по теме: «Моя улица, мой дом».

Ход досуга:

Звучит песня о Родине. Дети рассаживаются на прогулочной веранде (в зале). На

столе географическая карта нашей страны. Карта-схема Москвы.

Воспитатель

предлагает детям вспомнить стихи о Родине, о Москве. Дети читают стихи.

Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная, золотая целина.

Родина бывает разная, но у всех она одна.

(З. Александрова)

Россия с Москвы начиналась,

Как клекот лебяжий – с птенца.

Москва от врагов защищалась,

Москва красовалась с лица…

Да мало ль она выносила

Набегов и бед без конца!

Но крепла упрямая сила –

Московского люда – творца.

(Н. Асеев)

Воспитатель: Сегодня мы ведем разговор о нашей стране, он нашем городе. Как

называется наша страна? (Ответы детей). Как называется наш город? (Ответы детей).

Воспитатель показывает Россию на карте.

- Какая Россия по величине? (Большая, огромная)

Воспитатель рассказывает, что на поезде пересечь нашу страну можно за несколько

дней, долететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке – уже

вечер.

Далее воспитатель рассказывает о Москве, столице. Показывает ее на карте.

Ребенок (дети старшего возраста) читают стихотворение о родной земле.

Скажите мне,

Как правильней землю назвать:

«Земля дорогая?

Земля золотая?»

Нам, лучше, наверно,

Сказать ей: «Родная!»

Земля наша милая,

Добрая мать!

Так ласковей будет звучать!

И вернее,

Ведь все, что мы любим,

Создано ею –

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и ты…

(Я. Абидов)

Воспитатель и дети обсуждают, что и как изображается на карте: леса, равнины -

зеленым цветом, реки и моря – синим, горы - коричневым и т.д.

Воспитатель спрашивает детей, как они понимают словосочетание «родная страна»,

«родной город», «гражданин страны», «москвич».

Дети рассматривают символы страны, города. Дети старшего возраста рассказывают,

что у каждой страны, у каждого города есть свои символы: герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Где можно видеть флаг и герб? (Ответы детей).

Все вместе слушают Гимн Москвы и Гимн России.



В раздел образования