Автор: Давыдова Лариса Львовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сценарий физкультурного досуга "Космические дали зовут и манят нас". Подготовительная к школе группа
Раздел: дошкольное образование
Сценарий физкультурного досуга «Космические дали зовут и манят нас».
Подготовительная к школе группа
Сценарий физкультурного досуга на тему «Космические дали зовут и манят нас»
представляет собой захватывающее приключение, в котором дети смогут погрузиться в
мир космоса, развивать физические навыки, а также раскрывать свои творческие
способности. Вот примерный сценарий такого мероприятия:
Цели и задачи:
Развивать физические навыки (координацию, силу, ловкость).
Формировать представление о космосе и его предметах.
Способствовать взаимодействию и командной работе.
Знакомить с понятием здоровья и безопасности в пространстве.
Оборудование:
Цветные скакалки (в виде «космических» веревок).
Мягкие кубики (в виде планет).
Обручи (в виде «кратеров»).
Музыкальное сопровождение (космические звуки).
Уголок с изображениями планет, звезд, спутников и космонавтов.
Структура досуга:
1. Вступительная часть (5 минут):
Дети собираются на площадке. Инструктор по физической культуре объясняет, что
сегодня
они
отправятся
в
космическое
приключение,
где
станут
настоящими
космонавтами. Для начала нужно пройти проверку на физическую готовность, чтобы
выяснить, кто может отправиться в космос.
2. Разминка (10 минут):
Под
музыку
космических
звуков
взрослый
ведет
детей
в
активной
разминке.
Предлагаются следующие упражнения:
«Звезды»: движения руками вверх, как будто дети тянутся к звездам.
«Невесомость»: медленные движения, как будто в невесомости, наклоны и повороты.
«Ракетные скачки»: прыжки на месте с вытянутыми руками.
3. Основная часть (30 минут):
Дети разделяются на команды и выполняют различные задания на станциях, каждая из
которых представляет собой планету или космическое явление:
Станция «Марс» (скакалки): Дети прыгают через «космические веревки», представляя,
что перепрыгивают через астероиды.
Станция «Юпитер» (мягкие кубики): Нужно построить «космический корабль» из
кубиков, развивая командную работу и координацию.
Станция «Луна» (обручи): Дети проходят через обручи («лунные кратеры»), выполняя
различные акробатические трюки (перевороты, приседания).
Станция «Сатурн» (передача мяча) Дети перебрасывают мяч через себя, представляя, что
это кольца планеты. Задача – не уронить мяч.
Каждая команда должна выполнить задание за определенное время, после чего
происходит быстрая смена мест.
4. Конкурс на лучшее космическое название (5 минут):
Каждая команда придумывает название своего космического корабля и короткий девиз.
Воспитатель награждает команды маленькими призами за креативность.
5. Заключительная часть (10 минут):
Все команды собираются в кругу, кто-то рассказывает о своих впечатлениях, о том, что
больше всего запомнилось. Воспитатель также подводит итоги, говорит о важности
здоровья и правильной физической активности для будущих космонавтов.
6. Релаксация (5 минут):
Дети садятся в круг, слушают космическую музыку, закрывают глаза. Воспитатель
предлагает представить, как они летают по галактике, наслаждаясь видами планет и звезд.
После этого можно обсудить, чего они хотят достичь, как настоящие космонавты.
Такой сценарий физкультурного досуга отлично проведет время в детском саду,
способствуя не только физическому развитию, но и расширению кругозора детей.