Напоминание

Сценарий физкультурного досуга "Космические дали зовут и манят нас". Подготовительная к школе группа


Автор: Давыдова Лариса Львовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сценарий физкультурного досуга "Космические дали зовут и манят нас". Подготовительная к школе группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий физкультурного досуга «Космические дали зовут и манят нас».

Подготовительная к школе группа

Сценарий физкультурного досуга на тему «Космические дали зовут и манят нас»

представляет собой захватывающее приключение, в котором дети смогут погрузиться в

мир космоса, развивать физические навыки, а также раскрывать свои творческие

способности. Вот примерный сценарий такого мероприятия:

Цели и задачи:

Развивать физические навыки (координацию, силу, ловкость).

Формировать представление о космосе и его предметах.

Способствовать взаимодействию и командной работе.

Знакомить с понятием здоровья и безопасности в пространстве.

Оборудование:

Цветные скакалки (в виде «космических» веревок).

Мягкие кубики (в виде планет).

Обручи (в виде «кратеров»).

Музыкальное сопровождение (космические звуки).

Уголок с изображениями планет, звезд, спутников и космонавтов.

Структура досуга:

1. Вступительная часть (5 минут):

Дети собираются на площадке. Инструктор по физической культуре объясняет, что

сегодня

они

отправятся

в

космическое

приключение,

где

станут

настоящими

космонавтами. Для начала нужно пройти проверку на физическую готовность, чтобы

выяснить, кто может отправиться в космос.

2. Разминка (10 минут):

Под

музыку

космических

звуков

взрослый

ведет

детей

в

активной

разминке.

Предлагаются следующие упражнения:

«Звезды»: движения руками вверх, как будто дети тянутся к звездам.

«Невесомость»: медленные движения, как будто в невесомости, наклоны и повороты.

«Ракетные скачки»: прыжки на месте с вытянутыми руками.

3. Основная часть (30 минут):

Дети разделяются на команды и выполняют различные задания на станциях, каждая из

которых представляет собой планету или космическое явление:

Станция «Марс» (скакалки): Дети прыгают через «космические веревки», представляя,

что перепрыгивают через астероиды.

Станция «Юпитер» (мягкие кубики): Нужно построить «космический корабль» из

кубиков, развивая командную работу и координацию.

Станция «Луна» (обручи): Дети проходят через обручи («лунные кратеры»), выполняя

различные акробатические трюки (перевороты, приседания).

Станция «Сатурн» (передача мяча) Дети перебрасывают мяч через себя, представляя, что

это кольца планеты. Задача – не уронить мяч.

Каждая команда должна выполнить задание за определенное время, после чего

происходит быстрая смена мест.

4. Конкурс на лучшее космическое название (5 минут):

Каждая команда придумывает название своего космического корабля и короткий девиз.

Воспитатель награждает команды маленькими призами за креативность.

5. Заключительная часть (10 минут):

Все команды собираются в кругу, кто-то рассказывает о своих впечатлениях, о том, что

больше всего запомнилось. Воспитатель также подводит итоги, говорит о важности

здоровья и правильной физической активности для будущих космонавтов.

6. Релаксация (5 минут):

Дети садятся в круг, слушают космическую музыку, закрывают глаза. Воспитатель

предлагает представить, как они летают по галактике, наслаждаясь видами планет и звезд.

После этого можно обсудить, чего они хотят достичь, как настоящие космонавты.

Такой сценарий физкультурного досуга отлично проведет время в детском саду,

способствуя не только физическому развитию, но и расширению кругозора детей.



В раздел образования