Автор: Фролова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 22"
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: "Веселые животные"
Тема: Конспект занятия по развитию речи
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет
Тема занятия: «Весёлые животные»
Цель занятия: Развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить
конструкциям предложений, способствовать творческому мышлению.
Задачи:
Развивающие :
- Обогатить словарный запас детей, вводя названия различных животных и их
характеристик.
- Научить детей формировать простые и сложные предложения относительно
животных (например, «Кошка пушистая и любит молоко.»).
2. Коммуникативные задачи:
- Сформировать у детей навыки диалога и обсуждения, побуждая их задавать
вопросы и отвечать на них.
3. Творческие задачи:
- Стимулировать творческое мышление детей посредством совместного
создания сказки о животных, что способствует развитию воображения.
4. Познавательные задачи:
- Способствовать расширению представлений о природном мире, месте
обитания и образе жизни различных животных.
- Знакомить детей с разными формами звукового общения животных,
позволяя им понимать, как они выражают свои чувства.
5. Социально-эмоциональные задачи:
- Способствовать формированию положительного отношения к
окружающему миру и животным через игры и обсуждения.
Подготовительный этап:
Материалы:
- Картинки с изображениями различных животных (кошки, собаки, слоны,
львы и др.).
- Мультимедийная презентация с видео о животных.
- Интерактивные игрушки-голосовые сигнализаторы (например, собака
рычит, кошка мяукает и т.д.).
Ход занятия:
Введение
- Воспитатель: «Здраствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о животных.
Какие животные вы знаете?»
- Дети могут ответить:
- «Кошка!»
- «Собака!»
- «Слон!»
- «Лев!»
- Воспитатель: «Правильно! А как они говорят? Кто может показать, как
мяукает кошка? А как рычит лев?»
Основная часть
- Знакомство с животными:
- Воспитатель показывает картинку с изображением слона.
- Воспитатель: «Кто это?»
- Дети: «Слон!»
- Воспитатель: «Правильно! Где живёт слон?»
- Дети: «В джунглях!» / «В зоопарке!»
- Воспитатель: «Что ест слон?»
- Дети: «Траву!» / «Фрукты!»
- Игровое задание: «Угадай животное!»
- Воспитатель: «Я буду описывать животное, а вы должны его угадать. Это
животное большое и серое. У него длинный хобот. Какое это животное?»
- Дети: «Слон!»
- Воспитатель: «Правильно! А теперь давайте попробуем ещё раз. У него
длинные уши, он может летать, и у него есть лапки. Кто это?»
- Дети: «Заяц!» / «Птица!»
- Формирование предложений:
- Воспитатель показывает картинку с кошкой.
- Воспитатель: «Какую фразу мы можем сказать о кошке?»
- Дети: «Кошка мяукает.» / «Кошка пушистая.
- Воспитатель: «Правильно! А давайте вместе поделаем предложение:
"Кошка — это маленькое животное, которое живёт дома."»
. Творческий блок
- Рисование:
- Воспитатель: «Теперь давайте нарисуем нашего любимого животного. А
после этого расскажем о своих рисунках!»
- После рисования.
- Воспитатель: «Кто хочет показать свой рисунок и рассказать о нём?»
- Дети:
- «Я нарисовал собаку. Она большая и гавкает!»
- «Я нарисовала кошку. Она пушистая и любит молоко!»
- Сказка про животных:
- Воспитатель: «Теперь давайте придумаем сказку про наших животных. Я
начну: "Жила-была кошка по имени Мурка. Она очень любила гулять по
саду." А кто добавит что-то новое?»
- Дети могут добавлять:
- «Она встретила собаку. Он был большим и рычал!»
- «Мурка предложила Puppy (собаке) играть с ней.»
4. Заключительная часть
- Обсуждение:
- Воспитатель: «Что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Что
нового вы узнали о животных?»
- Дети:
- «Мне понравилось рисовать!»
- «Я узнал, что слон большой и добрый!»
- Общая игра: «Животные на концерте»:
- Воспитатель: «Давайте поиграем! Я буду называть животное, а вы будете
его изображать и издавать звук. Начинаем с кошки!»
Итог занятия
- Подведение итогов:
- Воспитатель: «Сегодня мы узнали много интересного о животных,
научились составлять предложения и даже придумали сказку. Молодцы!»
- Рекомендации родителям:
- «Читать вместе с детьми книги о животных и обсуждать их. Это поможет
развивать их речь!»