Напоминание

Конспект занятия по развитию речи


Автор: Фролова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 22"
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: "Веселые животные"
Тема: Конспект занятия по развитию речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет

Тема занятия: «Весёлые животные»

Цель занятия: Развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить

конструкциям предложений, способствовать творческому мышлению.

Задачи:

Развивающие :

- Обогатить словарный запас детей, вводя названия различных животных и их

характеристик.

- Научить детей формировать простые и сложные предложения относительно

животных (например, «Кошка пушистая и любит молоко.»).

2. Коммуникативные задачи:

- Сформировать у детей навыки диалога и обсуждения, побуждая их задавать

вопросы и отвечать на них.

3. Творческие задачи:

- Стимулировать творческое мышление детей посредством совместного

создания сказки о животных, что способствует развитию воображения.

4. Познавательные задачи:

- Способствовать расширению представлений о природном мире, месте

обитания и образе жизни различных животных.

- Знакомить детей с разными формами звукового общения животных,

позволяя им понимать, как они выражают свои чувства.

5. Социально-эмоциональные задачи:

- Способствовать формированию положительного отношения к

окружающему миру и животным через игры и обсуждения.

Подготовительный этап:

Материалы:

- Картинки с изображениями различных животных (кошки, собаки, слоны,

львы и др.).

- Мультимедийная презентация с видео о животных.

- Интерактивные игрушки-голосовые сигнализаторы (например, собака

рычит, кошка мяукает и т.д.).

Ход занятия:

Введение

- Воспитатель: «Здраствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о животных.

Какие животные вы знаете?»

- Дети могут ответить:

- «Кошка!»

- «Собака!»

- «Слон!»

- «Лев!»

- Воспитатель: «Правильно! А как они говорят? Кто может показать, как

мяукает кошка? А как рычит лев?»

Основная часть

- Знакомство с животными:

- Воспитатель показывает картинку с изображением слона.

- Воспитатель: «Кто это?»

- Дети: «Слон!»

- Воспитатель: «Правильно! Где живёт слон?»

- Дети: «В джунглях!» / «В зоопарке!»

- Воспитатель: «Что ест слон?»

- Дети: «Траву!» / «Фрукты!»

- Игровое задание: «Угадай животное!»

- Воспитатель: «Я буду описывать животное, а вы должны его угадать. Это

животное большое и серое. У него длинный хобот. Какое это животное?»

- Дети: «Слон!»

- Воспитатель: «Правильно! А теперь давайте попробуем ещё раз. У него

длинные уши, он может летать, и у него есть лапки. Кто это?»

- Дети: «Заяц!» / «Птица!»

- Формирование предложений:

- Воспитатель показывает картинку с кошкой.

- Воспитатель: «Какую фразу мы можем сказать о кошке?»

- Дети: «Кошка мяукает.» / «Кошка пушистая.

- Воспитатель: «Правильно! А давайте вместе поделаем предложение:

"Кошка — это маленькое животное, которое живёт дома."»

. Творческий блок

- Рисование:

- Воспитатель: «Теперь давайте нарисуем нашего любимого животного. А

после этого расскажем о своих рисунках!»

- После рисования.

- Воспитатель: «Кто хочет показать свой рисунок и рассказать о нём?»

- Дети:

- «Я нарисовал собаку. Она большая и гавкает!»

- «Я нарисовала кошку. Она пушистая и любит молоко!»

- Сказка про животных:

- Воспитатель: «Теперь давайте придумаем сказку про наших животных. Я

начну: "Жила-была кошка по имени Мурка. Она очень любила гулять по

саду." А кто добавит что-то новое?»

- Дети могут добавлять:

- «Она встретила собаку. Он был большим и рычал!»

- «Мурка предложила Puppy (собаке) играть с ней.»

4. Заключительная часть

- Обсуждение:

- Воспитатель: «Что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Что

нового вы узнали о животных?»

- Дети:

- «Мне понравилось рисовать!»

- «Я узнал, что слон большой и добрый!»

- Общая игра: «Животные на концерте»:

- Воспитатель: «Давайте поиграем! Я буду называть животное, а вы будете

его изображать и издавать звук. Начинаем с кошки!»

Итог занятия

- Подведение итогов:

- Воспитатель: «Сегодня мы узнали много интересного о животных,

научились составлять предложения и даже придумали сказку. Молодцы!»

- Рекомендации родителям:

- «Читать вместе с детьми книги о животных и обсуждать их. Это поможет

развивать их речь!»



В раздел образования