Напоминание

"Подарок осени"


Автор: Архиреева Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ 7 г.Киров
Населённый пункт: Кировская область, город Киров
Наименование материала: Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по познавательному развитию
Тема: "Подарок осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Подарок осени»

Цель: формирования грамматического строя речи у детей, посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

* формировать умение согласовывать слова в предложении;

* упражнять в образовании сложных слов;

* способствовать закреплению умения образования существительных мн. числа в родительном и

винительном падеже;

*образование прилагательных от существительных;

*согласование существительных с прилагательными

Развивающие:

создать условия для развития творческого интереса, самостоятельности у детей

*способствовать развитию мышления, наблюдательности, внимания

Воспитательная:

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение слушать товарища

Оборудование:

*коробка – посылка ,украшенная осенними листочками

*большой конверт с адресом детского сада

*письмо от осени

*5 маленьких конвертов с заданиями

* 5 замков с ключами

*подарки- раскраски про осень, Д/игра «Времена года»

* музыкальное сопровождение

*маленькие осенние листочки трех цветов: красные, желтые, зеленые /по количеству детей/

МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга :

В этот осенний день

Нам здороваться не лень.

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

СТУК В ДВЕРЬ: Приносят посылку закрытую на 5 замков. Сверху на посылке лежит письмо с

адресом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что это? Наверно кто -то ошибся адресом?

Как узнать для кого эта посылка и письмо ?

ДЕТИ: Надо прочитать адрес. Читают: Город Киров, улица Чапаева 18а,

ДетскиЙ сад « Дюймовочка»,

детям группы « Ладушки»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДА, это письмо и посылка для нас

1

ДЕТИ открывают и читают письмо:

«Дорогие ребята!

Спасибо вам, что вы любите ОСЕНЬ!

Вы читаете стихи, поете песни, рисуете осень.

Я хочу вас поблагодарить и посылаю вам посылку с подарками.

ОСЕНЬ

P.S . Посылка волшебная, с пятью замками. К каждому замку есть ключ. Найти ключи несложно,

нужно угадать где они лежат. Отгадаете мои загадки и узнает, где искать ключи.

Желаю успеха!»

ХОД

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот это да! Ребята, вам интересно узнать какие подарки лежат в посылке?

Вы согласны искать ключи?

Тогда сначала давайте подготовимся :

Пальчиковая гимнастика: Как сожму я кулачёк чёк - чёк ,чё-чёк…

Гимнастика для глаз : дождик, дождик, пуще лей…

Гимнастика для язычка : Раз мы осень в гости просим…

Чистоговорки: Та.та.та- осень это красота

Го.го.го-дождик капал на плечо

Чи.чи.чи – зонтик лучше поищи

Жу.жу.жу – я про осень расскажу

ВОСПИТАТЕЛЬ достаем из конверта первую загадку :

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожи.

Засмейтесь- и в ответ

Он засмеется тоже . \ ЗЕРКАЛО \

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята где это место в нашей группе?

Дети находят конверт. В нем лежит ключ , а на нем задание.

Справитесь с заданием – один замок откроем!

ВОСПИТАТЕЛЬ : ребята, вы согласны выполнять задания?

ЗАДАНИЕ №1

Д\игра «Какая бывает погода ОСЕНЬЮ?»

Если дождь идет – дождливая

Дует ветер – ветреная

Холодно - холодная

Если пасмурно- пасмурная

Если солнечна – солнечная

Если мороз – морозная

ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, вы справились с заданием. Вот вам первый ключ!

ДЕТИ открывают первый замок

ВОСПИТАТЕЛЬ загадывает вторую загадку:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка , а сшита. / КНИГА/

ДЕТИ находят второй конверт

ЗАДАНИЕ №2

Д/ИГРА « Четвертый лишний»

*Сентябрь, октябрь, декабрь, ноябрь

2

* Картошка, свекла, яблоко, морковь

* Береза, дуб, василек, клен

* Курточка, кофта, сапоги, штаны

ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, вы справились со вторым заданием. Получите второй ключ.

ДЕТИ открывают второй замок

ВОСПИТАТЕЛЬ загадывает третью загадку:

Пишут они, когда диктуют,

Они и чертят, и рисуют,-

А сегодня вечерком

Они раскрасят наш альбом. / КАРАНДАШИ/

ДЕТИ находят третий конверт

ЗАДАНИЕ №3 ( РАБОТА С КАРТОЧКАМИ ПО ГРУППАМ)

Д/ИГРА «Много и один»

Один лист – много листьев

Одна туча – много туч

Одно ведро – много ведер

Одна лужа – много луж

Д/ИГРА «Чего не стало»

Зонт – не стало зонта

Два сапога – не стало …..

Пальто - не стало …

Перчатки – не стало …

Д/ИГРА « Назови, одним словом» (РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ)

Машина, которая возит молоко – молоковоз

Машина, которая чистит картофель - …

Машина, которая везде ходит - …

Листья падают - ….

ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, вы справились с заданием. Получите третий ключ

ДЕТИ открывают третий замок

ВОСПИТАТЕЛЬ : Трудно? Устали? Вы очень старались. Давайте теперь отдохнем :

располагайтесь поудобней:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА : Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше!

ВОСПИТАТЕЛЬ загадывает четвертую загадку :

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале – там народ

Артисту смотрят все на руку

Что за театр - …… \ ТЕАТР КУКОЛ \

ДЕТИ находят четвертый конверт

ЗАДАНИЕ №4

Д\ИГРА «Найди пропущенное слово»

3

Медведь ------ -------- -- берлоге.

Ребята ------ птиц.

Белка ------ -- ----- грибы.

Д/ИГРА «Исправь ошибку»

- На белке сидела ёлка. \ На ёлке сидела белка \

- Разноцветные дерево летят с листья. \ С дерева летят разноцветные листья\

- Убирают огороде в урожай. \В огороде убирают урожай \

ВОСПИТАТЕЛЬ : хорошо, правильно

ДЕТИ открывают четвертый замок

ВОСПИТАТЕЛЬ загадывает пятую загадку :

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет \ МЯЧ \

ДЕТИ находят пятый конверт

ЗАДАНИЕ №5

Д\ ИГРА «Поиграем с осенними славами»

Я называю слова, а вы повторяете его , но перед ним ставите слово : осенний, осенняя, осеннее.

А поможет нам в игре МЯЧ ,передаем мяч друг другу

Погода – осенняя погода

Настроение – осеннее настроение

Небо - …

Листва -…

Одежда -…

Дерево -…

Ночь -..

Дождь -…

Лужа -…

Ветер -…

ВОСПИТАТЕЛЬ : молодцы вы и этим заданием справились

ДЕТИ открывают последний - пятый замок .

ДЕТИ открывают посылку, достают подарки:

осенние раскраски \ дети разбирают раскраски по желанию\ , игру «Времена года»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, давайте сядем на коврики и рассмотрим подарки

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, вам понравились подарки?

Ребята, от кого мы получили подарки?

Что мы делали, чтобы получить подарки?

Трудно ли было выполнять задания? Кому было трудно?

Какие задания были трудными?

А какие задания были легкими? Кому было легко?

Ребята, посмотрите, в посылке есть еще осенние листочки:

Возьмите красный листочек ТОТ кто все задания выполнил правильно и ему было легко

Желтый листок возьмет ТОТ у кого были небольшие трудности

Зеленый листок возьмет ТОТ кому было трудно выполнять задания

Давайте этими листочками мы украсим наше дерево, чтобы оно было красивое и яркое.

Все МОЛОДЦЫ, с вашей помощью можно открыть любые замки

Спасибо ОСЕНИ ЗА ПОДАРКИ

4



В раздел образования