Автор: Носова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ д/с № 11
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г.Белорецк
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: " В гостях у Мишутки"
Раздел: дошкольное образование
Организованная образовательная деятельность
в 1младшей группе «В гостях у Мишутки».
Воспитатель МДОБУ д/с № 11 Носова Е.Е.
Цель. Реализация взаимодействия в системе «взрослый-ребёнок»,
направленных на полноценное развитие детей раннего возраста в условиях
детского образовательного учреждения.
Задачи: формировать представления о величине предмета «большой-
маленький». Различать и называть основные цвета: жёлтый, красный, синий
и зелёный; закрепить понятия «один- много», «большой- маленький»;
научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в
социуме, подражать новым действиям; стимулировать речевое развитие и
моторную сторону речи, через тактильные ощущения. Развивать активную
речь. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие
движения по образцу. Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально –
положительное отношение к животным.
Реализуемые направления развития ребёнка:
Социальное направление: ребёнок выделяет себя из окружающей
действительности, формирует представления о себе и о своём «Я».
Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как
быстрота, зрительно- двигательная координация движений,
последовательное развитие двигательных навыков и умений,
пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры.
Познавательное направление: дидактические, комплексные и речевые игры,
которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной
деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-
двигательного) и предметно- игровых действий.
Оборудование: мягкая игрушка мишка, шишки, накидка для игры
«Прятки»; картинки: цветы и бабочки (красные, синие, зелёные, жёлтые).
Ход занятия.
Организация детей на стульчиках.
Педагог. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут
смотреть, как вы умеете играть, веселиться;
Давайте поздороваемся с гостями.
Педагог. А вы любите ходить в гости? Мы свами сегодня тоже пойдём в
гости.
1.Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Мы пришли! (стоп).
2.Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живёт, он ребят к себе зовёт.
Педагог. Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка.
Какой мишка? (мягкий, приятный на ощупь). Что нужно сделать при встрече?
Поздороваться. Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я
… (ребёнок называет своё имя).
- Посмотрите у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть нос.
А у вас есть нос? У медведя есть ушки. А у вас, где ушки? и т.д. дети
показывают части тела).
- Ой, ребятки мишутка мне хочет что-то сказать на ушко. Мишутка хочет
играть. Поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает песенки поёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою -топ.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом и собирают шишки).
Педагог. Мишка так много набрал шишек в корзину, посмотрите. (нечаянно
рассыпать шишки на ковёр).
Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберём их, чтобы мишка не
расстроился. (дети собирают шишки в корзинку) Шишки твёрдые, колючие.
Вот большая шишка, а вот маленькая. (дети называют признак своей шишки:
колючая, большая, маленькая).
А теперь возьмите все по одной маленькой шишке и повернитесь ко мне.
«Упражнение с шишкой»
Шишку в руки я возьму.
И вот так её потру,
И вот так её помну.
Ручкам радость я дарю.
Ой, смотрите, а куда это мы попали?! Это цветочная поляна.
-Что растёт на полянке? (цветы).
-Сколько цветов растёт на полянке? (Много)
-Ой, смотрите, ребята, бабочка увидела наши цветы и прилетела на нашу
поляну.
-Сколько бабочек прилетело? (Одна)
- Какого цвета бабочка? (Жёлтая)
- На какой цветок села жёлтая бабочка? (Сажаю бабочку на жёлтый цветок)
- Ой ещё бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)
- Возьмите себе по одной бабочке.
Варя у тебя какого цвета бабочка?
Игра «Посади бабочку на цветок»
-Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета, какого цвета ваша
бабочка.
- Красную бабочку на красный цветок и т.д.
-Какие ребятки молодцы!
Мишутка доволен.
- А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас буду прятать от
Мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка вас не нашёл.
7.Подвижная игра «Прятки»
(Дети накрываются прозрачной тканью)
Медведь.
Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти?
Что же это за гора? Да шевелится она!
(подходит к детям, заглядывает)
Медведь. А вот вы где? Ну ка дети разбегайтесь. (дети убегают на стульчики)
Педагог. Какие ребята молодцы. (дети садятся на стульчики)
Сюрпризный момент:
-Ребята, а где Мишка?
-Миша! Ты куда спрятался? (делаю вид, что ищу).
Раздаётся голос из- за ширмы.
-Вы меня потеряли? Вот я! Я вам подарки принёс!
-Ловите! (дети ловят воздушные шарики и благодарят медведя)
-Спасибо Мишка!
Педагог. Молодцы ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня
пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и как бабочки
прилетали на цветы; как играли в прятки. Вы молодцы!
-Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я – Молодец»!
- Давайте скажем Мишке «Спасибо» и «До свидания».