Напоминание

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в конструктивной деятельности


Автор: Баранова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 1236
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в конструктивной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНСТРУКТИВНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конструктивная

деятельность

-

одна

из

важнейших

форм

познавательной

активности

детей

дошкольного

возраста,

которая

способствует

развитию

их

творческих

способностей,

пространственного воображения и логического мышления. В процессе

создания различных конструкций, будь то из кубиков, конструктора или

природных

материалов,

дети

приобретают

навыки

планирования,

координации, а также учат взаимодействовать с окружающим миром

через практическое действие.

Роль конструктивной деятельности в развитии творчества

Конструктивная

деятельность

помогает

ребенку развивать

не

только технические навыки, но и креативность. В процессе построения

чего-либо, будь то дома, машины или фигуры, ребенок сталкивается с

необходимостью

выбора,

планирования,

а

также

возможностью

экспериментировать.

Например,

конструируя

различные

объекты,

ребенок

может

столкнуться

с

нестандартными

задачами,

что

побуждает

его

искать

решения,

проявлять

изобретательность

и

применять свою фантазию.

Конструктивная деятельность - это не просто сборка объектов по

образцу, это процесс, в котором дети могут

создать что-то

свое,

уникальное,

что

позволяет

развивать

воображение

и

индивидуальность. Они начинают понимать, что каждый объект можно

трансформировать, изменять формы и сочетания деталей.

Виды конструктивной деятельности

Конструктивная

деятельность

дошкольников

бывает

разных

видов, включая:

Моделирование

-

создание

различных

объектов

с

использованием разнообразных материалов, таких как конструкторы,

природные

элементы

или

пластилин.

Это

развивает

внимание

и

усидчивость

ребенка,

а

также

учит

работать

с

различными

материалами.

Строительство

-

использование

различных

конструктивных

наборов

и

деталей

для

создания

зданий

и

других

объектов.

Это

помогает

ребенку

развивать

логическое

мышление,

а

также

учит

работе с пространством.

Рисование

и

черчение

-

хотя

это

виды

изобразительной

деятельности, они тесно связаны с конструкторской. Ребенок учится

передавать

свои

идеи

и

замыслы

через

изображения,

что

способствует развитию воображения и художественного восприятия.

Развитие

творческих

способностей

через

конструктивную

деятельность

Конструктивная

деятельность

способствует

всестороннему

развитию ребенка, включая следующие аспекты:

Развитие

логического

и

пространственного

мышления.

При

построении

конструкций

ребенок

начинает

осознавать

закономерности,

правила

и

закономерности,

которые

связаны

с

пространственными

отношениями.

Он

учится

планировать

и

реализовывать свои идеи.

Воображение и фантазия. Когда ребенок строит что-то новое, он

использует свое воображение,

сочиняет новые

формы

и

способы

соединения

деталей.

Это

способствует

развитию

творческих

способностей, особенно когда ребенок придумывает необычные или

уникальные решения.

Терпение и усидчивость. Построение сложных объектов требует

внимательности и усидчивости, что помогает детям развивать важные

качества, такие как внимательность и способность завершать начатое.

Навыки

работы

в

группе.

Если

конструктивная

деятельность

проводится

в

группе,

дети

учат

друг

друга

и

совместно

решают

задачи, что развивает социальные навыки, такие как сотрудничество,

обсуждение, помощь и принятие решений.

Применение

конструктивной

деятельности

в

воспитательном процессе

Для того чтобы конструктивная деятельность стала настоящим

инструментом развития творческих способностей, важно правильно

организовать воспитательный процесс. Важно, чтобы воспитатель:

Создавал атмосферу для экспериментов и творчества.

Обеспечивал

разнообразие

материалов

и

конструктивных

наборов.

Задавал вопросы и помогал детям осознавать, какие шаги нужно

предпринять для реализации их идей.

Создавал ситуации, способствующие поиску решений, например,

задачи с неполными или нестандартными инструкциями.

Заключение

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

в

конструктивной

деятельности

-

это

важный

процесс,

который

помогает детям развивать не только интеллектуальные способности,

но

и

эмоциональные,

социальные

навыки.

Конструктивная

деятельность

стимулирует

фантазию,

улучшает

способности

к

логическому и пространственному мышлению, развивает терпение и

усидчивость. Воспитание творческой личности начинается с малых

шагов, и конструктивная деятельность - это отличный способ дать

детям возможность раскрыть свой потенциал и научиться видеть мир

с разных сторон.



В раздел образования