Напоминание

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе на тему "Снегири на ветках"


Автор: Старикова Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1236 УК 567
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема: Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе на тему "Снегири на ветках"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Автор: Старикова Елена Вячеславовна, воспитатель ГБОУ школа № 1236

Д/О № 567.

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации

(коллективная работа) для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири

на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на

развитие эстетического восприятия и воспитания умения принимать участие

в коллективной работе.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение

художественной литературы».

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная,

двигательная.

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности

формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги),

соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить

красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать

участие в коллективной работе, находить место своему изображению в

общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство

прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего

мира.

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали,

пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к

живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и

внимательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних

пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным

деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог,

рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири»,

продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

1.Беседа

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы

сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(Снегири)

-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил

свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю

зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и

запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него

черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий,

толстый.

2. Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.( Показывают грудки)

Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )

Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов

выполнения работы.

4.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.

5. Итог.

- Как называется эта птица? (Снегирь)

- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)

- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)



В раздел образования