Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации "Сладкие фрукты в вазе" для старшей группы детского сада


Автор: Эскиева Асет Абдулбакиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации "Сладкие фрукты в вазе" для старшей группы детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Сладкие

фрукты в вазе» для старшей группы детского сада

Цель занятия: Развить навыки аппликации, познакомить детей с разнообразием фруктов,

способствовать

развитию

творческих

способностей

и

воображения,

формировать

эстетическое восприятие.

Оборудование и материалы:

Цветная бумага (красная, желтая, зеленая, коричневая и белая)

Ножницы (для детей старшей группы под присмотром воспитателя)

Клей

Примеры изображений фруктов и ваз

Готовые фрукты для реального сопоставления

Мольберт или доска для демонстрации работ

Ваза с натуральными фруктами (яблоко, груша, слива, виноград)

Колонка для включения спокойной музыки

Ход занятия:

1. Вступительная часть (5-10 минут):

Педагог начинает знакомство с темой занятия, показывает вазу с фруктами и картинки с

изображением различных фруктов.

Обсуждение: какие фрукты дети знают, какие из них они любят, из какого цвета они

бывают. В таком обсуждении можно привлечь детей к рассказам о своих любимых

фруктах или вспомнить сказку и произведение, где говориться о фруктах. («Лиса и

виноград», «Слива» Л.Н. Толстого, сказка «Гуси-лебеди). Вспомнить на каких деревьях

растут фрукты, как их собирают и хранят. Приносят ли фрукты пользу человеку и есть в

них витамины.

Ознакомление с основными формами и цветами фруктов, которые они будут использовать

в аппликации. (Вспомнить на какие геометрические фигуры похожи фрукты)

2. Объяснение задания (5 минут):

Педагог объясняет, что они будут создавать аппликацию «Сладкие фрукты в вазе».

На стене или мольберте демонстрируется эскиз или пример работы, чтобы дети понимали

конечный результат. Педагог рассказывает, каким образом можно расположить фрукты в

вазе и выделяет значение каждого элемента.

3. Основная деятельность (20-30 минут):

Педагог проходит по группе (звучит приглушенно музыка), демонстрируя, как вырезать

фрукты, используя различные геометрические формы. Можно предложить сделать яблоки

из круглых деталей, груши – из овальных, а виноград – из кругляшков. Дети создают

фрукты, вырезая и наклеивая их на подготовленный фон (можно использовать более

темный цвет бумаги для контраста) в виде вазы.

Воспитатель поддерживает атмосферу творчества, ободряя детей, задавая вопросы,

например, «Какой фрукт ты делаешь сейчас?» или «Какой цвет мы можем использовать

для этого фрукта?», «Чем я могу тебе помочь?», «Любишь ли ты этот фрукт?».

4. Завершение работы (10 минут):

Дети представляют свои работы группе, рассказывая о каждом фрукте, который они

изобразили. Такой элемент самопрезентации развивает уверенность детей в себе и навыки

общения.

Обсуждение получившихся композиций: что они узнали нового о фруктах, какие

трудности у них возникли.

5. Итог (5-10 минут):

Каждому ребенку выдается небольшая похвала или сертификат за участие. Воспитатель

акцентирует внимание на том, как здорово у всех получились работы, и как интересно они

поработали вместе. Уборка рабочего места и прощание, обучение детей уважению к

общему пространству и совместной ответственности.

Результаты занятия:

Дети получают представление о фруктах как элементе питания и здоровья, развивают

мелкую моторику, учатся работать в группе и высказывать свои мысли. Итоговые

аппликации дополняют детскую декоративно-прикладную деятельность и служат основой

для дальнейших уроков о фруктах и здоровье.



В раздел образования