Автор: Эскиева Асет Абдулбакиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации "Сладкие фрукты в вазе" для старшей группы детского сада
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Сладкие
фрукты в вазе» для старшей группы детского сада
Цель занятия: Развить навыки аппликации, познакомить детей с разнообразием фруктов,
способствовать
развитию
творческих
способностей
и
воображения,
формировать
эстетическое восприятие.
Оборудование и материалы:
Цветная бумага (красная, желтая, зеленая, коричневая и белая)
Ножницы (для детей старшей группы под присмотром воспитателя)
Клей
Примеры изображений фруктов и ваз
Готовые фрукты для реального сопоставления
Мольберт или доска для демонстрации работ
Ваза с натуральными фруктами (яблоко, груша, слива, виноград)
Колонка для включения спокойной музыки
Ход занятия:
1. Вступительная часть (5-10 минут):
Педагог начинает знакомство с темой занятия, показывает вазу с фруктами и картинки с
изображением различных фруктов.
Обсуждение: какие фрукты дети знают, какие из них они любят, из какого цвета они
бывают. В таком обсуждении можно привлечь детей к рассказам о своих любимых
фруктах или вспомнить сказку и произведение, где говориться о фруктах. («Лиса и
виноград», «Слива» Л.Н. Толстого, сказка «Гуси-лебеди). Вспомнить на каких деревьях
растут фрукты, как их собирают и хранят. Приносят ли фрукты пользу человеку и есть в
них витамины.
Ознакомление с основными формами и цветами фруктов, которые они будут использовать
в аппликации. (Вспомнить на какие геометрические фигуры похожи фрукты)
2. Объяснение задания (5 минут):
Педагог объясняет, что они будут создавать аппликацию «Сладкие фрукты в вазе».
На стене или мольберте демонстрируется эскиз или пример работы, чтобы дети понимали
конечный результат. Педагог рассказывает, каким образом можно расположить фрукты в
вазе и выделяет значение каждого элемента.
3. Основная деятельность (20-30 минут):
Педагог проходит по группе (звучит приглушенно музыка), демонстрируя, как вырезать
фрукты, используя различные геометрические формы. Можно предложить сделать яблоки
из круглых деталей, груши – из овальных, а виноград – из кругляшков. Дети создают
фрукты, вырезая и наклеивая их на подготовленный фон (можно использовать более
темный цвет бумаги для контраста) в виде вазы.
Воспитатель поддерживает атмосферу творчества, ободряя детей, задавая вопросы,
например, «Какой фрукт ты делаешь сейчас?» или «Какой цвет мы можем использовать
для этого фрукта?», «Чем я могу тебе помочь?», «Любишь ли ты этот фрукт?».
4. Завершение работы (10 минут):
Дети представляют свои работы группе, рассказывая о каждом фрукте, который они
изобразили. Такой элемент самопрезентации развивает уверенность детей в себе и навыки
общения.
Обсуждение получившихся композиций: что они узнали нового о фруктах, какие
трудности у них возникли.
5. Итог (5-10 минут):
Каждому ребенку выдается небольшая похвала или сертификат за участие. Воспитатель
акцентирует внимание на том, как здорово у всех получились работы, и как интересно они
поработали вместе. Уборка рабочего места и прощание, обучение детей уважению к
общему пространству и совместной ответственности.
Результаты занятия:
Дети получают представление о фруктах как элементе питания и здоровья, развивают
мелкую моторику, учатся работать в группе и высказывать свои мысли. Итоговые
аппликации дополняют детскую декоративно-прикладную деятельность и служат основой
для дальнейших уроков о фруктах и здоровье.