Автор: Целлер Надежда Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Малиновоозёрский детский сад№3" Населённый пункт: Алтайский край; Михайловский район; р.п. Малиновое Озеро Наименование материала: конспект занятия Тема: "Путешествие в лес" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Малиновоозёрский детский сад№3»
Алтайского края; Михайловского района.
Конспект по физическому развитию в 1 группе раннего возраста
Тема: « Путешествие в лесу»
Воспитатель
Целлер Н.С.
р.п. Малиновое Озеро
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель – развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой
мотивации к физкультурным занятиям.
Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном,
образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в
решении следующих задач:
Оздоровительные задачи
1.
Содействовать развитию адаптационных возможностей.
2.
Совершенствовать функции и закаливание детей.
3.
Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи
1.
Формировать двигательные навыки и умения как отдельных
двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от
выполнения одних движений к выполнению других.
2.
Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и
динамике.
3.
Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой
моторики.
Воспитательные задачи
1.
Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
2.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в
совместной двигательной деятельности.
3.
Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной
активности.
4.
Программное содержание : упражнять детей в построении стайкой, в
чередовании ходьбы и бега за воспитателем по кругу, ; хлопать в ладоши,
развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной
деятельности.
Оборудование: « Тропа здоровья», вестибулярный тренажёр «Труба», полоса
препятствий.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес, а для этого ребятам
нужно отправиться к волшебному автобусу.
- Ходьба стайкой за воспитателем
-Прыгаем как зайчики
- Ходим на четвереньках как муравьишки
- Бег стайкой за воспитателем
Ходьба за воспитателем.
(чередование)
Воспитатель: Проходим на свои стульчики. Ребята наш Чижик Пыжик сильно заболел,
его нужно срочно лечить:
«Чай лечебный заварили и конечно же попили.
Носиком дышу свободно:
Громче, тише, как угодно.
(Ладони детей сделаны в форме «Чашечки»)
Воспитатель: Ребята чай какой горячий, а давайте на него подуем.
Воспитатель: Ну вот ребята мы попили чай, а теперь пора отправляться в путешествие
на нашем автобусе.
II Обще - развивающие упражнения (на стульчиках)
5.
И.п. свободное (сидят на стульчике)
Восп. «Крутим руль»
2. И.п. свободное (сидят на стульчике)
Восп.: - Руки поднять вверх, потянуться. И.п.
3.
И.п. свободное (сидят на стульчике)
Восп.: - Наклон вниз, руки опустить . И.п.
4. И.п. Свободное (Сидят на стульчике)
Восп.: руки перед собой, в локтях согнуты, имитация движения «Щётки»
5. ИП. Стоя (около стульчиков)
Восп. Приседания, чуть сгибая колени.
Воспитатель:
Ребята посмотрите мы с вами приехали в лес. А в лесу живут маленькие
муравьи, посмотрите, а вот и они. Они просят нас, чтобы мы им помогли
добраться до их муравейника, потому, что они заблудились. Поможем?
Но для этого нам нужно муравьишек провести через множество препятствий.
Препятствия:
1.Сначала нам нужно прийти по тропинке.
2. А теперь посмотрите какая перед нами высокая гора, нам нужно на неё
подняться, а потом ножками по ней спуститься.
3.А теперь перед нами туннель, нам нужно его проползти на четвереньках.
4. И опять перед нами тропинку.
- Ребята муравьи говорят, что у них очень затекли ножки и они хотят с нами
поиграть
М/П Игра«Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, а вот уже и муравейник. Ну, что отпустим
наших новых друзей в их домик. И скажем им до свидания.