Напоминание

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Веточка мимозы" средняя группа.


Автор: Пилипчук Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1236
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию
Тема: Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Веточка мимозы" средняя группа.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Веточка мимозы» средняя

группа.

Цель: Развить творческие способности детей, познакомить их с особенностями растения мимозы и

научить использовать нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять и расширять словарь по теме: «Мамин праздник»;

• Продолжать учить передавать образ цветка, его строение и форму используя ватную палочку;

• Продолжать закреплять навыки в рисовании (правильно держать кисть) ;

• Закреплять знания и представления жёлтом и зеленом цвете;

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Развивающие:

• развивать слуховое и зрительное внимание;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность и самостоятельность;

• радоваться достигнутому результату.

Словарь: веточка, мимоза, мамин праздник, мама, бабушка, подарок.

Оборудование и материалы:

Альбомный лист

Гуашь (желтая, зелена)

Кисти.

Ватные палочки

Стаканчик с водой

Влажные салфетки

Веточка мимозы

I.Вводная часть.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник!

Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Правильно, а какой праздник в начале весны?

Да, праздник 8 марта, день, когда мы поздравляем бабушек и мам.

А вы приготовили для них подарки?

Давайте для них нарисуем красивый, солнечный цветок, мимозу.

II. Основная часть.

Посмотрите, это живая веточка мимозы. Какого она цвета? Какой формы цветочки у неё? Какого они

размера? Сколько их на веточке?

Посмотрите, как мы её будем рисовать.

Беру кисть в правую руку, выше металлической части, опускаю кисть в зелёную краску. Рисую

прямую линию снизу-вверх.

Затем из этой веточки рисуем прямые веточки, одну вправо, а другую влево.

Когда веточка подсохнет, мы украсим её красивыми жёлтыми, пушистыми цветочками. Цветочки мы

будем рисовать с помощью ватной палочки. Опускаю палочку в краску жёлтого цвета и делаю

отпечаток вокруг ветки. Цветочки должны располагаться как можно ближе к веточке.

Держать кисть нужно вертикально.

Давайте попробуем нрисовать сначало в воздухе. Молодцы

Самостоятельная деятельность детей.

Давайте вспомним, что будем рисовать сначало?

Как мы будем рисовать веточку?

Что будем рисовать после веточки.

Дети приступают к самостоятельному выполнению работ. После того, как дети нарисуют веточки,

проводится физкультминутка.

Физкультминутка.

Наши весенние цветки

Распускают лепестки

(дети сидят на корточках и плавно встают — руки вверх).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

(дети покачиваются из стороны в сторону).

Наши весенние цветки

Закрывают лепестки

(дети закрывают ручки, садятся на корточки).

Тихо засыпают,

Головой качают

(сидят на корточках, качают головкой).

Повторить 2 раза.

Садитесь на свои места. Ветоски мимозу уже высохли и можно приступать к её красивым жёлтым

цветочкам. Давайте вспомним, с помощью чего мы будем их рисовать. Правильно с помощью

ватных палочек. (Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям)

III. Итог занятия.

- Молодцы! Какие красивые у вас получились веточки мимозы.

Заключительный этап:

- Что вы сегодня рисовали?

- С помощью чего вы нарисовали веточку мимозы?

- Что было трудно рисовать?

- Что понравилось?

- А для кого вы рисовали веточку мимозы?

- Как вы думаете, какое будет настроение у мам когда вы подарите веточку мимозы?

- Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы. Я думаю, вашим

мамам тоже понравятся. Давайте повесим ваши работы на нашу выставку, создав атмосферу

праздника.



В раздел образования