Автор: Пилипчук Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1236
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию
Тема: Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Веточка мимозы" средняя группа.
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Веточка мимозы» средняя
группа.
Цель: Развить творческие способности детей, познакомить их с особенностями растения мимозы и
научить использовать нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнять и расширять словарь по теме: «Мамин праздник»;
• Продолжать учить передавать образ цветка, его строение и форму используя ватную палочку;
• Продолжать закреплять навыки в рисовании (правильно держать кисть) ;
• Закреплять знания и представления жёлтом и зеленом цвете;
• Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Развивающие:
• развивать слуховое и зрительное внимание;
• развивать зрительное восприятие;
• развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность и самостоятельность;
• радоваться достигнутому результату.
Словарь: веточка, мимоза, мамин праздник, мама, бабушка, подарок.
Оборудование и материалы:
Альбомный лист
Гуашь (желтая, зелена)
Кисти.
Ватные палочки
Стаканчик с водой
Влажные салфетки
Веточка мимозы
I.Вводная часть.
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник!
Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Правильно, а какой праздник в начале весны?
Да, праздник 8 марта, день, когда мы поздравляем бабушек и мам.
А вы приготовили для них подарки?
Давайте для них нарисуем красивый, солнечный цветок, мимозу.
II. Основная часть.
Посмотрите, это живая веточка мимозы. Какого она цвета? Какой формы цветочки у неё? Какого они
размера? Сколько их на веточке?
Посмотрите, как мы её будем рисовать.
Беру кисть в правую руку, выше металлической части, опускаю кисть в зелёную краску. Рисую
прямую линию снизу-вверх.
Затем из этой веточки рисуем прямые веточки, одну вправо, а другую влево.
Когда веточка подсохнет, мы украсим её красивыми жёлтыми, пушистыми цветочками. Цветочки мы
будем рисовать с помощью ватной палочки. Опускаю палочку в краску жёлтого цвета и делаю
отпечаток вокруг ветки. Цветочки должны располагаться как можно ближе к веточке.
Держать кисть нужно вертикально.
Давайте попробуем нрисовать сначало в воздухе. Молодцы
Самостоятельная деятельность детей.
Давайте вспомним, что будем рисовать сначало?
Как мы будем рисовать веточку?
Что будем рисовать после веточки.
Дети приступают к самостоятельному выполнению работ. После того, как дети нарисуют веточки,
проводится физкультминутка.
Физкультминутка.
Наши весенние цветки
Распускают лепестки
(дети сидят на корточках и плавно встают — руки вверх).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
(дети покачиваются из стороны в сторону).
Наши весенние цветки
Закрывают лепестки
(дети закрывают ручки, садятся на корточки).
Тихо засыпают,
Головой качают
(сидят на корточках, качают головкой).
Повторить 2 раза.
Садитесь на свои места. Ветоски мимозу уже высохли и можно приступать к её красивым жёлтым
цветочкам. Давайте вспомним, с помощью чего мы будем их рисовать. Правильно с помощью
ватных палочек. (Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям)
III. Итог занятия.
- Молодцы! Какие красивые у вас получились веточки мимозы.
Заключительный этап:
- Что вы сегодня рисовали?
- С помощью чего вы нарисовали веточку мимозы?
- Что было трудно рисовать?
- Что понравилось?
- А для кого вы рисовали веточку мимозы?
- Как вы думаете, какое будет настроение у мам когда вы подарите веточку мимозы?
- Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы. Я думаю, вашим
мамам тоже понравятся. Давайте повесим ваши работы на нашу выставку, создав атмосферу
праздника.